Владимир Полевой: боевики пытаются захватить территории в районе Дебальцево

Владимир Полевой: боевики пытаются захватить территории в районе Дебальцево
01 февраля 2015.

Киев, 1 февраля 2015 года – Ситуация в зоне проведения антитеррористической операции остается напряженной. По всем направлениям зоны АТО боевики неоднократно использовали артиллерию, минометы, танки и реактивные установки «Град» с целью изменения линии разграничения в свою пользу. Наиболее сложной остается обстановка вокруг города Дебальцево. Банды самопровозглашенных республик пытаются захватить территорию в районе Углегорска, Санжаровки и Нижнего Лозового (Донецкая область). «За последние сутки 13 военнослужащих погибли и 20 получили ранения», – сообщил во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре заместитель руководителя Информационно-аналитического центра СНБО Владимир Полевой.

01-02_rus

На этом фоне фиксируется прибытие 12-го так называемого «гуманитарного конвоя» из РФ. Согласно заявлению МЧС России, на Донбасс прибыло 1500 тонн груза. Так, в направлении Донецка проехало 85 грузовиков, а в Луганск 90. На момент прибытия так называемого «гуманитарного конвоя» в пункт пропуска “Донецк” (РФ), представители Международного Комитета Красного Креста отсутствовали. «Представители пограничной и фискальной служб Украины осуществили лишь визуальный осмотр грузовиков», – отметил господин Полевой.

Благодаря действиям Вооруженных Сил Украины и СБУ были освобождены пятеро украинских военнослужащих, которые находились в заложниках у боевиков. Двое из них – солдаты 51-й механизированной бригады ВСУ, и еще трое – добровольцы из батальона «Донбасс».

По словам Владимира Полевого, за последние два дня в результате артиллерийских обстрелов городов в Донецкой и Луганской областях со стороны боевиков один мирный житель погиб и еще трое получили осколочные ранения.

Пророссийские силы нанесли удары из реактивных установок «Град» по Луганской ТЭС в городе Счастье. Город остается без теплоснабжения. Также в Авдеевке и Дебальцево отсутствует централизованное водо-, электро- и теплоснабжение.

С 28 по 30 января из городов Авдеевки, Дебальцево, Светлодарска перевезено 956 человек, в том числе 161 ребенка. Также из города Счастье Луганской области спасатели вывезли 28 детей в Северодонецк. Из поселка Троицкого Попаснянского района области были вывезены 62 человека (в том числе 10 детей). Процесс эвакуации значительно затруднен из-за постоянных обстрелов со стороны боевиков.

По словам Владимира Полевого, Украина прилагает все усилия для помощи городам, которые подверглись обстрелам со стороны боевиков и российских наемников. 30 января жителям Дебальцево спасатели доставили 6 тонн питьевой воды. В городе провели раздачу теплых вещей и продуктов питания. В Мариуполе организован подвоз технической воды в количестве 2,5 тонн до микрорайона «Восточный» и городской больницы.

Продолжается укрепление линии обороны Мариуполя. Несмотря на ежедневные обстрелы террористов, укрепительные работы продолжаются непрерывно. «Сейчас уже построены мощные фортификационные объекты, которые способны остановить любые попытки прорыва врага», – заявил господин Полевой.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Volodymyr Polevyi: Pro-Russian militants attempt to seize territories around Debaltseve

Volodymyr Polevyi: Pro-Russian militants attempt to seize territories around Debaltseve
February 01, 2015.

Kyiv, February 1, 2015. The situation in Donetsk and Luhansk regions remains volatile. Pro-Russian militants used the artillery, mortars, tanks and “Grad” missile systems to attack the Ukrainian Armed Forces in order to change the ceasefire demarcation line to their advantage. The most intense fighting continues near Debaltseve. Forces of the self-declared republics attempt to seize territories around Vuhlehirsk, Sanzharivka and Nyzhne Lozove (Donetsk region). “Thirteen soldiers were killed and 20 got wounded in the last 24 hours,” said Volodymyr Polevyi, deputy head of the Information Center of the National Security and Defense Council of Ukraine, during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center.

01-02_eng

More news arrive about the 12th so-called “humanitarian convoy” from Russia that was sent to Ukraine on January 31. According to the Ministry of Emergency Situations of Russia, around 1,500 tons of cargo arrived to Donbas: 85 trucks are heading to Donetsk, while 90 are going to arrive to Luhansk. Representatives of the International Committee of the Red Cross did not observe how the “humanitarian convoy” crossed the border at the “Donetsk” checkpoint in Russia. “Representatives of the Ukraine Border Guards and the State Fiscal Service of Ukraine have conducted only a visual inspection of trucks,” Mr. Polyevyi said.

Five Ukrainian soldiers were released from the terrorist captivity thanks to combined efforts of the Ukrainian Armed Forces and the Security Service of Ukraine.

According to Mr. Polyevyi, one civilian was killed and three more got wounded in eastern Ukraine due to the militants’ attacks.

Pro-Russian forces also shelled a power station in Shchastya (Luhansk region) from the “Grad” missile system. The entire city is left without heating. Furthermore, heating, as well as water and power supply, has been cut from Avdiivka and Debaltseve due to intense fighting around the area.

Ukrainian emergency services evacuated 956 people, including 161 children, from Avdiivka, Debaltseve and Svitlodarsk between January 28 and January 30. However, evacuation is seriously hindered because of consistent attacks on the cities.

According to Mr. Polyevyi, Ukrainian authorities consolidate all their efforts to help frontline cities that suffered from terrorists and pro-Russian militants. On January 30, six tons of drinking water were delivered to Debaltseve. Humanitarian aid that mainly consisted from warm clothes and food was distributed as well. More than 2,5 tons of water was delivered to Mariupol for the needs of a local hospital and residents of the Skhidnyi [Eastern] district that suffered from terrorist attacks on January 24.

Moreover, despite consistent skirmishes, Mariupol increasingly becomes an impenetrable stronghold. “We have built some powerful fortifications that will help us to prevent any enemy offensive,” Mr. Polyevyi concluded.

Share

Twitter