ОБСЕ: Пророссийские силы отказали в доступе нашим наблюдателям в Дебальцево

ОБСЕ: Пророссийские силы отказали в доступе нашим наблюдателям в Дебальцево
19 февраля 2015.

Киев, 19 февраля 2015 года – Международные наблюдатели не смогли добраться к Дебальцево из-за постоянных обстрелов со стороны пророссийских боевиков. Один из полевых командиров самопровозглашенной “ДНР” письменно предупредил представителей ОБСЕ, что не сможет гарантировать безопасность мониторинговой миссии. Об этом заявил спикер Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Майкл Боцюркив во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. “Мы сурово осуждаем любые попытки изменить линию разграничения с той, что была согласована в новых Минских договоренностях”, – сказал господин Боцюркив.

Ситуация вокруг Дебальцево вызывает наибольшую озабоченность миссии ОБСЕ. Майкл Боцюркив призвал все группировки пророссийских боевиков немедленно прекратить огонь по разрушенному городу. “Минские договоренности – это не список покупок, а комплексное соглашение. Все стороны должны начать всестороннее выполнение мирного плана”, – отметил Боцюркив. Международные наблюдатели зафиксировали, что именно силы самопровозглашенных республик “ДНР” и “ЛНР” отказываются от соблюдения режима прекращения огня.

Миссия ОБСЕ не зафиксировала отвод тяжелого вооружения в соответствии с мирными соглашениями, а лишь их перемещение в зоне конфликта.

Боцюркив подчеркнул, что гуманитарная ситуация в Донецкой области ухудшается все больше. Так, в Дебальцево до сих пор остаются жители, которым постоянно угрожает смертельная опасность. Жители Красногоровки уже 12 дней живут без электро- и газоснабжения. 5 школ города были повреждены в результате боевых действий, а единственная больница не работает уже две недели. Также затронуты школа и административные здания в городе Коминтернов.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

OSCE: Pro-Russian militants denied our observes access to Debaltseve

OSCE: Pro-Russian militants denied our observes access to Debaltseve
February 19, 2015.

Kyiv, February 19, 2015 – International observers could not reach Debaltseve due to consistent shelling of the area by Russian-backed militants. One of the Donetsk People’s Republic warlords has warned the OSCE representatives that he would not be able to guarantee safety of the monitoring mission. Michael Bociurkiw, press-secretary of the OSCE Special Monitoring Mission in Ukraine, told this during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “We strictly condemn any attempts to change the delineation line from the one agreed upon during negotiations in Minsk on February 12,” Mr. Bociurkiw said.

The situation around Debaltseve remains of major concern. Michael Bociurkiw urged all groups of pro-Russian militants to cease firing on the devastated city immediately. “Minsk agreements are not a shopping list, but a comprehensive treaty. All sides should start the implementation of the peace plan,” Mr. Bociurkiw said. International monitors observed that it is the forces of the self-declared “Donetsk People’s Republic” and “Luhansk People’s Republic” that violate the ceasefire regime.

The OSCE mission also did not monitor the withdrawal of heavy weaponry, which was outlined as one of the main requirements of Minsk agreements. There were just military manoeuvres in the conflict zone so far.

Mr. Bociurkiw emphasized that the humanitarian situation in the Donetsk region is getting increasingly worse. The lives of innocent people who are still in Debaltseve are in mortal danger. Residents of Krasnohorivka are left without electricity and gas supply for 12 days; five schools were devastated, while the only hospital stopped functioning two weeks ago. Administrative buildings and a school in Kominternove had been severely damaged as well.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic