Украина должна реформировать оборонный сектор и побороть коррупцию, чтобы получить оружие – делегация Украины в Парламентской ассамблее НАТО

Украина должна реформировать оборонный сектор и побороть коррупцию, чтобы получить оружие – делегация Украины в Парламентской ассамблее НАТО
17 марта 2015.

Киев, 16 марта 2015 года – Для того, чтобы Украина могла получить оружие от стран-членов НАТО, необходимо реформировать всю оборонную отрасль страны. В частности, должна быть полностью искоренена коррупция в сфере военного обеспечения Вооруженных сил Украины. С таким заявлением выступили народный депутат и глава Постоянной делегации Верховной Рады Украины в Парламентской ассамблее НАТО Иванна Климпуш-Цинцадзе, а также депутаты-члены делегации Виктор Чумак, Андрей Тетерук и Сергей Высоцкий во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре, отчитываясь о результаты своего визита в штаб квартиры НАТО. “Как только мы начнем координацию реформ в оборонном секторе – появятся дополнительные возможности, включая поставками оружия”, – так сформулировала основной вывод по результатам визита госпожа Климпуш-Цинцадзе.

Члены парламентской делегации рассказали о новых вариантах сотрудничества с Украиной, предложенные НАТО. В частности, страны-члены НАТО вложили средства в создание 5 трастовых фондов направленных на решение неотложных проблем в оборонном секторе Украины: модернизация систем управления и логистики, киберзащита, медицинское обеспечение и реабилитация военных, и совершенствование системы социальной адаптации военных. “С помощью средств из этих трастовых фондов, мы сможем обеспечить наших ветеранов современными протезами, а также разработать программу реинтеграции в нормальную жизнь, чтобы избежать проблем с которыми столкнулись США после войны во Вьетнаме”, – отметил Андрей Тетерук.

Сейчас Министерство обороны, Министерство юстиции и Министерство финансов совместно с Верховной Радой Украины работают над созданием необходимой законодательной базы для создания трастовых фондов. В то же время эксперты НАТО отметили ряд существующих проблем, в частности, налогообложения военной помощи от Альянса. Депутаты предложили создать новый орган, который бы координировал сотрудничество исполнительной и законодательной ветвей власти с военным альянсом.

Комментируя переговоры по поставкам летальной оружия, Виктор Чумак отметил, что НАТО как коллективный орган не принимает решений по поставкам оружия любой стране. “НАТО обеспечивает аналитикой, разведданными и может давать рекомендации по оборонной отрасли. В то же время вопрос поставок оружия в Украине не снят с повестки дня. Мы работаем со многими странами-членами Альянса, которые осознают всю опасность российской угрозы”, – завершил господин Чумак.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Ukrainian delegation to NATO: We have to reform defence sector and tackle corruption to get more military aid

Ukrainian delegation to NATO: We have to reform defence sector and tackle corruption to get more military aid
March 17, 2015.

Kyiv, March 16, 2015. Ukrainian authorities have to reform the entire defence sector of the country in order to get more military aid from NATO. Corruption practices must be completely eradicated from the military procurement system. Ivanna Klympush-Tsintsadze, MP and Head of the Permanent delegation of Verkhovna Rada to the NATO Parliamentary Assembly, and other parliamentary delegates – Viktor Chumak, Andriy Teteruk and Serhiy Vysotsky – made this statement during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center, while talking about the results of their visit to NATO HQ. “Once we launch comprehensive reforms of the military industrial complex, we will get more opportunities to get aid,” Ms. Klympush-Tsintsadze said.

Members of the Permanent Delegation told about new ways of collaboration between Ukraine and NATO members-states. The latter have invested considerable sums to establish five trust funds that would tackle crucial aspects of Ukrainian security: logistics modernization, cyber-security, medical treatment and rehabilitation of war veterans, and social re-integration of soldiers. “Our soldiers would be able to get modern prostheses from these funds. We also need to develop a comprehensive rehabilitation program to avoid similar mistakes that the U.S. military encountered after the Vietnam War,” Mr. Teteruk said.

The Ministry of Defence, Ministry of Justice and the Ministry of Finance work in collaboration with Vekhovna Rada to make necessary legal amendments that would enable the creation of trust funds. NATO experts also pointed out that there are still some problems that should be addressed; for instance, tax levies from the military aid should be removed. MPs suggested to create a new body that would coordinate work of executive and legislative branches with the military bloc on this issue.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic