ОБСЕ: Украинская армия образцово сотрудничает с миссией. Боевики ограничивают доступ

ОБСЕ: Украинская армия образцово сотрудничает с миссией. Боевики ограничивают доступ
19 марта 2015.

Киев, 19 марта 2015 года – Вооруженные силы Украины помогают работе специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Донбассе и предоставляют доступ к местам хранения отведенного тяжелого вооружения. Об этом заявил заместитель руководителя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Александр Хаг во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. В то же время, по его словам, силы так называемых “ДНР” и “ЛНР” ограничивают свободу передвижения наблюдателей. Члены миссии должны заранее согласовывать почти каждую поездку на контролируемые боевиками территории, а также находиться под их постоянным наблюдением. “Мы до сих пор не получили перечень всего тяжелого вооружения, имеющие стороны и поэтому не можем подтвердить факт отвода”, – отметил господин Хаг.

Александр Хаг подчеркнул, что все стороны конфликта должны предоставить беспрепятственный доступ наблюдателям в соответствии с Минскими договоренностями. “У нас должна быть возможность обследовать заводы, здания, шахты, мосты и леса, чтобы развеять обвинения с обеих сторон, что кто-либо прячет оружие вблизи линии столкновения”, – пояснил заместитель руководителя СММ ОБСЕ. Александр Хаг сказал, что стороны соблюдают перемирие, однако до сих пор есть отдельные горячие точки конфликта: Широкино и населенные пункты неподалеку от Донецкого аэропорта.

Напоследок Александр Хаг сообщил, что мандат миссии ОБСЕ в Украине продлен на следующие 12 месяцев, а количество персонала в стране планируется увеличить до 1000 человек. Сейчас в Украине работают 460 работников ОБСЕ, 350 из которых задействованы в мониторинговой миссии на Донбассе.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

OSCE: Ukrainian Army cooperates with the mission. Pro-Russian militants restrict access for our observers.

OSCE: Ukrainian Army cooperates with the mission. Pro-Russian militants restrict access for our observers.
March 19, 2015.

Kyiv, March 19, 2015. Ukrainian Armed Forces are leading by example by giving access for the OSCE observers to some of the sites where the heavy weapons, which were withdrawn according to Minsk agreements, are stored. Alexander Hug, Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, told this during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. According to Mr. Hug, “DPR” and “LPR” militants restrict freedom of movement for the monitors. Most of the movements in the militant-held areas should be pre-arranged and even escorted by the militant forces.  “We still cannot verify the fact of heavy weapons withdrawal, since we did not get complete inventory lists of weapons that the belligerents have,” he noted.

Alexander Hug stressed that all sides have to provide free and unfettered access to the monitors in accordance with the Minsk agreements. “We have to have a free access to the buildings, factories, mines, go into forests and look under bridges to dismantle allegations from both sides that somebody hides weapons near the contact line,” he explained. Mr. Hug told that although the ceasefire generally holds, areas such as Shyrokyne and those around the Donetsk airport remain the hotspots of the conflict.

Alexander Hug also informed that the OSCE mission’s mandate to work in Ukraine has been extended for the next 12 months, while the number of staff might be increased to 1,000. Currently, 460 OSCE staff members work in Ukraine, 350 of them are engaged in the monitoring mission in eastern Ukraine.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic