ОБСЕ: Члены так называемой “ДНР” стреляли из “Градов”. “ЛНР” подтягивает тяжелое вооружение в Луганск для мероприятий на 9 мая

ОБСЕ: Члены так называемой “ДНР” стреляли из “Градов”. “ЛНР” подтягивает тяжелое вооружение в Луганск для мероприятий на 9 мая
07 мая 2015.

Киев, 7 мая 2015 года – В течение последних дней международные наблюдатели фиксировали взрывы нескольких сотен боеприпасов. На прошлой неделе, 2 мая, члены так называемой “ДНР” применили ракетные системы залпового огня “Град”. “Это один из первых случаев использования “Градов” с момента подписания Минских соглашений в феврале”, – заявил заместитель руководителя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александр Хаг во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. В то же время, господин Хаг сообщил, что боевики “ЛНР” подтягивают вооружение в Луганск для участия в военном параде 9-го мая в Луганске.

Александр Хаг вместе с главой СММ ОБСЕ Эртугрул Апаканом приняли участие в заседании трехсторонней контактной группы, которая занимается вопросами безопасности. “Участники группы обсуждали два приоритетных вопроса – демилитаризация Широкино и инициатива Общего центра по контролю и координации по отводу танков и минометов калибром менее 100 миллиметров”, – сказал Хаг.

Однако боевики продолжают нападения на линии соприкосновения. В частности, ситуация вокруг Широкино и населенных пунктов возле Донецкого аэропорта ухудшилась. “Боевые действия продвинулись за пределы традиционных горячих точек на места, где раньше было спокойно”, – сообщил заместитель руководителя СММ ОБСЕ.

Александр Хаг отметил, что миссия продолжает бороться с ограничениями свободы передвижений, с которыми сталкиваются наблюдатели. До сих пор остаются трудности для верификации отвода тяжелого вооружения. “Факт использования танков и артиллерии, в том числе установками калибром 152 миллиметра, дают повод для беспокойства”, – сказал Хаг.

Напоследок Александр Хаг рассказал, что миссия тренирует новых наблюдателей, которые вскоре присоединятся к своим коллегам на востоке Украины. Сейчас в Украине работают 476 наблюдателя. Согласно заявлению главы СММ ОБСЕ Эртугрула Апакана, их количество будет увеличено до 600 к лету этого года.

Поделиться в соцсетях

Twitter

OSCE: Members of so-called “DPR” shoot from “Grad” missile systems. “LPR” moves heavy weapons to Luhansk for demonstration on May 9

OSCE: Members of so-called “DPR” shoot from “Grad” missile systems. “LPR” moves heavy weapons to Luhansk for demonstration on May 9
May 07, 2015.

Kyiv, May 7, 2015. International monitors heard several hundred of incoming and outgoing rounds each day while monitoring. On May 2, members of the so-called “DPR” used “Grad” multiple rocket launchers. “This is one of the first times when this type of missile systems was used since the Minsk agreements were signed last February,” said Alexander Hug, Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission in Ukraine during the press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Mr. Hug also noted of the “LPR” militants who move heavy weapons to Luhansk for the Victory Day demonstration on May 9.

Alexander Hug and the OSCE SMM Chief Monitor Ambassador Ertugrul Apakan took part in the Trilateral group meeting, moderating the security working group. “Two major documents – disengagement around Shyrokyne and the Joint Center for Control and Coordination initiative on the withdrawal of tanks and mortars smaller than 100 mm –were the priorities of the discussion,” Mr. Hug said.

However, pro-Russian militants continue their attacks on the contact line. Conflict intensified in Shyrokyne and around the Donetsk airport. “Fighting spread beyond hotspots. Armed incidents occured in places which had enjoyed relative calm,” Mr. Hug said.

The OSCE SMM continues to struggle for freedom of access for its observers. Verification that weapons withdrawn according to the Minsk agreements remain in place is difficult too. Alexander Hug commented: “The use of mortars, tanks and heavy artillery, including the 152 mm artillery devices, are alarming.”

Alexander Hug also told that the mission trains new personnel who will join their colleagues in eastern Ukraine soon. Overall, there are 476 monitors working in Ukraine. According to the statement of the Ambasador Ertugrul Apakan, their number will be increased to 600 until this summer.

Share

Twitter