Александр Мотузяник: Вчера НВФ снова нарушили Минские договоренности, осуществив 17 обстрелов сил АТО из тяжелого вооружения

Александр Мотузяник: Вчера НВФ снова нарушили Минские договоренности, осуществив 17 обстрелов сил АТО из тяжелого вооружения
11 мая 2015.

Киев, 11 мая 2015 – За прошедшие сутки пророссийские боевики совершили 16 обстрелов позиций сил АТО из 120-мм минометов, а также 1 обстрел из артиллерии калибра 122 миллиметра. Это еще раз свидетельствует о нежелании НВФ выполнять Минские договоренности. Об этом во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре заявил спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник. “Кроме того, боевики продолжают скапливать боевую технику и боеприпасы вблизи Донецка и Станицы Луганской”, – добавил полковник Мотузяник.

11-05_rus

На Донецком направлении горячей точкой противостояния остается поселок Пески. В Луганской области боевики нарушали перемирие у населенных пунктов Счастье, Станица Луганская, Золотое и Крымское. На Мариупольском направлении эпицентром противостояния снова стал поселок Широкино. Также боевики обстреливали населенные пункты Мирное, Чермалык и Пищевик.

В пределах Донецкой и Луганской областей украинские пограничники зафиксировали пролет 5 вражеских беспилотников.

За прошедшие сутки в результате боевых действий ни один украинский военнослужащий не погиб, пятеро получили ранения.

По словам Александра Мотузяника, жителям временно оккупированных территорий задерживают все социальные выплаты на 3-4 месяца. Заработную плату пророссийские боевики выплачивают пищевыми пайками за непосредственно выполненную работу в их пользу. Выплата пенсионного обеспечения осуществляется в российских рублях по курсу один к одному. Также существуют проблемы с продуктами питания, часто имеют место перебои с водо- и электроснабжением.

Между тем на освобожденных территориях активно ведутся ремонтные работы: на участке Артемовск – Попасная восстановлен кабель телефонной связи, что позволило жителям 9 городов Донецкой и Луганской областей снова пользоваться телекоммуникационными услугами.

По данным полковника Мотузяника, Служба безопасности Украины задержала двух боевиков в Харьковской области, которые воевали на стороне так называемой “ДНР”: водителя-механика танка в составе бандформирования “Большое войско Донское” и главаря бандформирования “Первая славянская бригада”. Также в Харькове оперативники пресекли преступную деятельность жителя, который финансировал боевиков так называемой “ЛНР”.

В Красноармейске сотрудники милиции выявили склад оружия и боеприпасов. Всего было изъято 6 гранатометов, 38 гранат, более 12 тысяч патронов различного калибра, электродетонаторы и боекомплекты.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Oleksandr Motuzyanyk: Russia-backed militant groups violate Minsk agreements, fired from heavy weapons 17 times yesterday

Oleksandr Motuzyanyk: Russia-backed militant groups violate Minsk agreements, fired from heavy weapons 17 times yesterday
May 11, 2015.

Kyiv, May 11, 2015. Russia-backed militants fired 16 times at the Ukrainian military positions from 120-mm mortars and once from the 122-mm artillery over the last day. It demonstrated yet again the lack of political will on the part of militants to fulfill Minsk agreements, said Colonel Oleksandr Motuzyanyk, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, at the press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Militants also keep amassing military equipment and ammunition near Donetsk and Stanytsia Luhanska,” added he added

11-05_eng

Pisky town remains the hotspot of the conflict in the Donetsk sector. In the Luhansk sector, pro-Russian militants violated ceasefire near the towns of Shchastya, Stanytsia Luhanska, Zolote and Krymske. Furthermore, Shyrokyne in the Mariupol sector became the epicenter of fighting alongside with Myrne, Chermalyk and Pishevyk.

Ukrainian border guards spotted five flights of enemy UAVs in Donetsk and Luhansk regions.

Ukrainian Armed Forces did not incur any lethal casualties in the last day; five servicemen were wounded in action.

According to Colonel Motuzyanyk, civilians living on militant-held territories receive their social benefits with 3-4 month pay arrears. Workers there get their salary in a form of food rations. Pensions are paid in Russian rubles at the exchange rate of 1:1 ruble to hryvnia. Residents of militant-held territories experience frequent problems with food deliveries as well as cuts in water and power supply.

Meanwhile, Ukrainian state services repaired phone communication cable between Artemivsk and Popasna, which provided telephone communications for the residents of nine towns in Donetsk and Luhansk regions.

Ukraine’s Security Service detained two “DPR” militants in the Kharkiv region. One of them used to be a tank driver in the ranks of the so-called “Don Cossacks” militant group, while another was an insurgent field commander. The Operatives also detained a resident of Kharkiv who has funded “LPR” militants.

Police force in Krasnoarmiysk uncovered an arms arsenal, confiscating six grenade launchers, 38 grenades, over 12,000 ammunition rounds and electric detonators.

Share

Twitter