Андрей Лысенко: украинские и молдавские спецслужбы совместно задержали боевика так называемой «ДНР»

Андрей Лысенко: украинские и молдавские спецслужбы совместно задержали боевика так называемой «ДНР»
30 мая 2015.

Киев, 30 мая 2015 – Контрразведчики Службы безопасности Украины совместно со спецслужбами Республики Молдова задержали боевика-артиллериста, члена бандформирования «Сомали» по кличке «Академик». Боевик прибыл в Кишинев самолетом. Об этом рассказал на брифинге в Украинском кризисном медиа-центре спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко.

30-05_rus

По словам спикера, задержанный летом прошлого года прошел специальную военную подготовку на территории одного из полигонов в районе. Макеевки Донецкой области под руководством кадровых военнослужащих ГРУ Генштаба Вооруженных сил РФ. С августа 2014 по май 2015 года «Академик» был командиром артбатареи боевиков, и непосредственно проводил обстрелы и координацию огня по позициям сил антитеррористической операции, которые дислоцировались в районах Донецкого аэропорта, Снежного, Иловайска, Дебальцево и Авдеевки. «Задержанный боевик уже доставлен в Украину», – отметил Андрей Лысенко.

Ситуация в зоне проведения АТО сохраняет стабильно высокий уровень напряжения. Боевики применяют запрещенное Минскими соглашениями вооружение. «В частности, за минувшие сутки было зафиксировано 7 обстрелов из 120-мм миномета и 5 обстрелов из артиллерии калибра 122 мм. Дважды русские наемники использовали танки», – сказал полковник Лысенко.

По словам спикера, самая сложная ситуация наблюдается на Донецком направлении. Большое количество обстрелов из разных видов оружия зафиксировано вблизи Донецкого аэропорта, в окрестностях Горловки, а также на юго-запад от города Донецк. За прошедшие сутки здесь также состоялось два боевых столкновения: вблизи с. Широкая Балка Дебальцевского городского совета и вблизи поселка Красногоровки. Украинские военные в обоих случаях дали отпор врагу, заставив его отступить с потерями.

На Луганском направлении инциденты нарушения перемирия со стороны бандформирований зафиксированы в трех населенных пунктах – Станице Луганской, Счастье и Трехизбенке.

Как сообщил полковник Лысенко, на Мариупольском направлении за прошедшие сутки интенсивность обстрелов со стороны боевиков снизилась. В поселке Широкино после 6:00 вечера незаконные вооруженные формирования 4 раза нарушили режим перемирия.

За прошедшие сутки в результате боевых действий ни один украинский военнослужащий не погиб, 4 получили ранения.

Боевики так называемой «ДНР» привлекают к преступной деятельности детей. Об этом говорится в отчете Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ по 28 мая. «В Макеевке наблюдатели заметили ребенка в возрасте 12-14 лет, одетого в камуфляжную форму и с автоматом в руках. Парень охранял один из блокпостов на выезде из города», – отметил Андрей Лысенко.

В высокомобильных десантных войсках Вооруженных Сил Украины продолжаются бригадные тактические учения. Как сообщил спикер, в мероприятиях задействовано около 4000 личного состава, более 450 единиц бронетанковой и автомобильной техники. Также в бригадных тактических учениях примут участие подразделения морской пехоты ВМС, штурмовая авиация, транспортные самолеты ПС, вертолеты армейской авиации, инженерные подразделения и личный состав подразделений РХБ защиты.

Президент Украины вчера наградил военных, которые задержали российских спецназовцев из Тольятти 16 мая вблизи города Счастье. «3 офицеров 92-й отдельной механизированной бригады получили орден Богдана Хмельницкого III степени. Также орденом «За мужество» III степени были награждены 3 украинских военных, которые непосредственно принимали участие в задержании российских спецназовцев. Этой же награды был удостоен и старший водитель взвода Вадим Пугачев, который погиб в бою с российскими диверсантами», – сообщил на брифинге полковник Лысенко.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Ukrainian and Moldovan security services detain “DPR” field commander

Andriy Lysenko: Ukrainian and Moldovan security services detain “DPR” field commander
May 30, 2015.

Kyiv, May 30, 2015. Joint forces of the Ukrainian and Moldovan counter-intelligence detained a pro-Russian field commander of the “Somali” battalion, nom-de-guerre “Academic”, who fought as the artilleryman in the ranks of the so-called “Donetsk People’s Republic”. The militant arrived to Chisinau by plane, said Colonel Andriy Lysenko, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, during the press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

30-05_eng

Col. Lysenko reported that a detained militant completed a course of military drills on one of the training fields near Makiivka, Donetsk region, under the guidance of the Russian GRU operatives. The militant commanded an artillery company of pro-Russian fighters between August 2014 and May 2015. He personally coordinated and led the attacks on the Ukrainian Armed Forces stationed near the Donetsk airport, Snizhne, Ilovaysk, Debaltseve and Avdiivka. “Detained militant has been transferred to Ukraine,” Col. Lysenko said.

Russia-backed militants continue using heavy weapons prohibited by the Minsk agreements. “They have fired from 120-mm mortars seven times and five times from the 122-mm artillery. Enemy tanks have been used twice,” Col. Lysenko reported.

Major hotspots of the conflict focused in the Donetsk sector. Most ceasefire violations occurred near the Donetsk airport, in the outskirts of Horlivka as well as on the southwestern edges of Donetsk. Two military clashes took place near Shyroka Balka village and Krasnohorivka respectively. Ukrainian troops retaliated, forcing the enemy to flee after suffering casualties.

Shchastya, Tryokhizbenka and Stanytsa Luhanska have been hotspots in the Luhansk sector, while the intensity of fighting in the Mariupol sector, particularly around Shyrokyne, has decreased. Pro-Russian militants violated ceasefire four times after 6 pm in the area.

Ukrainian Armed Forces did not incur any lethal casualties; four servicemen got wounded in the last 24 hours.

Col. Lysenko reported that the new OSCE report published on May 28 highlights that “DPR” militants use children: “International monitors spotted a child aged between 12 and 14 years old in Makiivka who was wearing a camouflage and carrying an assault rifle. The child was guarding one of the blockposts near the city.”

President of Ukraine Petro Poroshenko awarded Ukrainian servicemen who captured two Russian Special Forces intelligence operatives on May 16. “Three officers of the 92th Mizhanized Brigade were awarded with the Order of Bohdan Khemlnytsky (third class). Three soldiers who personally detained Russian soldiers were awarded with the Order for Courage (third class). The regiment’s driver, Vadym Pugachev, who died in the clash with Russian operatives, has been decorated with the same award posthumously,” Col. Lysenko concluded.

Share

Twitter