Андрей Лысенко: Пророссийские боевики обстреливают силы АТО из 152-мм орудий и реактивных установок “Град”

Андрей Лысенко: Пророссийские боевики обстреливают силы АТО из 152-мм орудий и реактивных установок “Град”
11 июня 2015.

Киев, 11 июня 2015 года – На Мариупольском направлении вблизи Мирного и Бердянска из 152-мм пушек и из пушек этого же калибра и реактивных систем “Град” на Луганском направлении в районе Новотошковского боевики совершили обстрелы сил АТО. Об этом сообщил спикер Администрации Президента по вопросам АТО полковник Андрей Лысенко во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. “На Мариупольском направлении продолжаются тяжелые бои в Широкино, а в Саханке, Безымянном, Дзержинском боевики сосредоточили значительное количество минометов и крупнокалиберной артиллерии и активно ее применяют. На Луганском направлении ведутся бои в районе Трехизбенки, Сокольников, Попасной, Золотого, Счастья и Станицы Луганской. Из-за систематических провокаций боевиков и опасности для мирных жителей движение через линию соприкосновения в Луганской области пока запрещено”, – добавил полковник Лысенко.

11-06_rus

На Донецком направлении боевики передислоцируют боевую технику ближе к линии соприкосновения, в частности зафиксировано неоднократное использование танков со стороны НЗФ. Боевики нарушили режим тишины в Марьинке, Красногоровке и Старогратовке, а также в районе Горловки. Боевики из 120-мм минометов и 122-мм орудий обстреливают район Донецкого аэропорта и Спартак.

За прошедшие сутки в зоне АТО украинские пограничники и военные зафиксировали 28 полетов вражеских беспилотников. В результате боевых действий 2 украинских военнослужащих погибли, 13 – получили ранения.

В Украину вошел очередной российский так называемый «гуманитарный конвой». Украинским пограничникам удалось обнаружить в одном из грузовиков российские военные шлемы. “Это еще раз доказывает, что «конвои» – российская провокация и прямое пособничество бандформированиям, которые контролируют оккупированную часть Донецкой и Луганской областей”, – объяснил спикер АПУ по АТО.

Андрей Лысенко также сообщил, что российские СМИ, в частности информационное агентство «ТАСС», распространяют ложную информацию, что украинские пограничники и таможенники приняли участие в оформлении этого груза. На самом деле, поскольку традиционно российские грузовики следуют без соблюдения международного законодательства, не получив согласования Украины и Красного Креста, украинские специалисты не могут провести полноценную процедуру оформления груза.

В Луганской области СБУ задержала пограничника, который передавал секретную информацию бандформированию «ЛНР». Находясь в Станично-Луганском районе, который граничит с Россией, злоумышленник собирал сведения о местах дислокации, численности и вооружении подразделений, размещении минных полей и выполнял другие задачи врага. СБУ также задержала боевика – жителя Дзержинска Донецкой области. Он с мая 2014 года до апреля 2015 года нес службу на блокпостах так называемой «ДНР» в оккупированной Горловке.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Another so called “Humanitarian Convoy” enters Ukraine

Andriy Lysenko: Another so called “Humanitarian Convoy” enters Ukraine
June 11, 2015.

 

Kyiv, June 11, 2015 – Militants shelled ATO forces with 152-mm cannons near Myrne and Berdyanske in the Mariupol sector. They also used cannons of the identical caliber and Grad multiple rocket launchers near Novotoshkivske in the Luhansk sector according to Colonel Andriy Lysenko, spokesman of Administration of the President of Ukraine on issues connected with the ATO at the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “In the Mariupol area heavy fighting continues in Shyrokyne, while militants have deployed considerable number of mortars and large-caliber artillery and are actively using it”.

11-06_eng (1)

In the Luhansk are combat takes place near Tryokhizbenka, Sokilnyky, Popasna, Zolote, Shchastia and Stanytsia-Luhanska. Due to the increased military activity civilian movements in and out of Luhansk area has been limited In the Donetsk region Russian backed militants re-deploy military equipment closer to the combat line and use of tanks by militant groups was registered several times. Militants violated ceasefire in Maryinka, Krasnohorivka, Starohnativka and around Horlivka. Militants carried an assault at the Donetsk airport and Spartak with 120-mm mortars and 122-mm cannons.

In whole, the Ukrainian border guards and servicemen registered 28 flights of enemy UAVs in the ATO zone on June 10th. Two Ukrainian servicemen were killed in action and 13 got wounded in the last 24 hours.

Furthermore, another Russian so-called “humanitarian convoy” entered Ukraine. Ukrainian border guards managed to discover military helmets in one of the trucks. “It proves yet another time that the “convoys” are Russian provocation and directly aid militant groups that control occupied areas of Donetsk and Luhansk regions,” – explained the ATO spokesman.

In addition, Andriy Lysenko noted that Russian media and the TASS agency in particular, are disseminating false information that Ukrainian border guards and customs officers allowed cargo across the border. According to Lysenko the Russian trucks traditionally move without abiding to the international legislation, neither with the consent from the Ukrainian side, nor from the Red Cross.

At the press conference Colonel Lysenko mentioned that Ukraine’s Security Service detained a border guard in Luhansk region who was passing secret information to the “LPR” militant group. While staying in Stanychno-Luhansky district that borders with Russia, the criminal was collecting information on deployment sites, number and buildup of the troops, location of mine field, etc. Besides, Ukranian Security Service detained a militant – resident of Dzerzhynsk, Donetsk region while he was “on duty” at blackspots of the so-called the“DPR” in occupied Horlivka from May 2014 till April 2015.

Share

Twitter