Александр Мотузяник: За минувшие сутки боевики более 50 раз нарушили перемирие

Александр Мотузяник: За минувшие сутки боевики более 50 раз нарушили перемирие
14 июня 2015.

Киев, 14 июня 2015 года – За минувшие сутки количество инцидентов нарушения перемирия со стороны пророссийских боевиков возросло. «Бандформирования 32 раза применяли 120-мм минометы, 10 раз – артиллерию калибра 122 и 152-мм, 11 раз стреляли из танков. В Луганской области боевики дважды применяли системы «Град-П» («Партизан»)», – рассказал во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник.

14-06_rus

На Луганском направлении пророссийские боевики нарушали режим перемирия в районе Новотошковского, Золотого, Болотенного, Крымского и Счастья.

На Донецком направлении наблюдается самый высокий уровень интенсивности ведения огня со стороны боевиков. Больше всего обстрелов зафиксировано в районе Донецкого аэропорта, на западных окраинах Горловки, вблизи Марьинки и Гранитного. Также боевое столкновение между украинскими военными и незаконными вооруженными формированиями прошло у поселка Верхнеторецкое и Марьинка.

На Мариупольском направлении после двух дней затишья российско-террористические войска обстреливали позиции сил АТО 9 раз в Широкино, по одному разу – в поселках Чермалык и Новоселовка.

В пределах Донецкой и Луганской областей украинские пограничники и военные зафиксировали полет 19 беспилотников.

За прошедшие сутки в результате боевых действий погиб 1 украинский военный, 21 военнослужащий получил ранения.

Полковник Александр Мотузяник отметил, что кроме позиций АТО боевики обстреливают также и населенные пункты, расположенные вблизи линии столкновения. «За прошедшие сутки 6 раз под удары российско-террористических войск попали поселки около Донецкого аэропорта – Опытное и Водяное. Боевики применяли артиллерию, танки и БМП. 11 и 12 июня преступники целенаправленно обстреливали из танков и тяжелой артиллерии Авдеевку. Вследствие обстрелов были ранены 2 мирных жителя, повреждены дома в разных районах города», – отметил спикер АПУ по АТО.

Из-за действий боевиков экономическая ситуация на оккупированных территориях ухудшается. «Руководство так называемой «ЛНР» объявило ультиматум бастующим шахтерам: либо они выходят на работу, несмотря на отсутствие зарплаты, либо их забирают в ряды незаконных вооруженных формирований. В то же время глава так называемой «ЛНР» Плотницкий выдал негласный указ о прекращении выдачи угля шахтерам на бытовые нужды», – отметил полковник Мотузяник.

Контрразведка СБУ задержала информатора бандформирования «ДНР» в Авдеевке, который собирал информацию о местах дислокации сил АТО, передвижении военной техники и вооружении украинских военных и передавал ее боевикам. 28-летнего мужчину завербовал член так называемой «разведки ДНР» по кличке «Смит».

Кроме этого сотрудники Службы безопасности Украины совместно с Государственной фискальной службой перекрыли нелегальный канал поставок топлива из оккупированной территории – заправку в поселке Беловодск Луганской области. Заправка работала без разрешительных документов, реализуя нефтепродукты, которые нелегально ввозились из оккупированных территорий. Часть дохода от реализации топлива передавалась главарям незаконных вооруженных формирований, которые контролировали этот противоправный бизнес. Изъято более 7 тонн дизтоплива.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Oleksandr Motuzyanyk: Pro-Russian militants break ceasefire more than 50 times over last day

Oleksandr Motuzyanyk: Pro-Russian militants break ceasefire more than 50 times over last day
June 14, 2015.

Kyiv, June 14, 2015. Russia-backed militants has increased the number of ceasefire violations over the last day. “Militant groups used 120-mm mortars 32 times, 122-mm and 152-mm artillery 10 times and fired from tanks 11 times. “Grad-P” system has been used twice in the Luhansk region,” said Colonel Oleksandr Motuzyanyk, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, at the press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

14-06_eng

Novotoshkivske, Zolote, Bolotene, Krymske and Shchastya have been hotspots of the conflict in the Luhansk sector.

Most ceasefire violations occurred in the Donetsk sector, namely in the Donetsk airport area, western outskirts of Horlivka as well as near Maryinka and Hranitne. Ukrainian troops engaged in combat with militants by the town Verkhnyotoretske.

In the Mariupol sector, the two-day ceasefire around Shyrokyne has been broken by the combined Russian and militant forces who conducted nine attacks at the city as well as fired at the Ukrainian military positions in Chermalyk and Novoselivka.

Ukrainian border guards spotted 19 flights of enemy UAVs in Donetsk and Luhansk regions yesterday.

One Ukrainian serviceman was killed in action in the last day and 21 more got wounded in action.

Colonel Motuzyanyk emphasized that Russian proxies fired at the residential districts close to the combat line: “Towns near the Donetsk airport – Opytne and Vodyane – came under fire six times of combined Russian and insurgent troops that used the artillery, tanks and IFVs. On June 11 and 12, militants were deliberately shelling Avdiivka from tanks and heavy artillery. Two civilians got injured as a result, while houses were damaged in different districts of the city.”

Col. Motuzyanyk also reported of the deteriorating situation on the occupied territories: “Leaders of the so-called “LPR” issued an ultimatum to the miners on strike: get back to work with no salary or get forcefully signed up to militant groups. At the same time, the leader of the so-called “LPR” Plotnytsky issued a secret order ruling to stop providing miners with coal for their private household needs.”

Ukraine’s Security Service detained a “DPR” informer in Avdiivka who was collecting information on location and movements of Ukrainian troops. A 28-year-old man was recruited by a member of the so-called “DPR intelligence” with nom-de-guerre “Smith”. Furthermore, the security service in collaboration with Ukraine’s Fiscal Service blocked illegal fuel supply channel from the occupied territories – a gas station in Bilovodsk town, Luhansk region. The station was operating with no permission documents selling oil products, which were brought illegally from the occupied territories. A share of revenues was passed to militant leaders who controlled this illegal business; 7 tons of diesel fuel were seized.

Share

Twitter