Кабинет министров рассмотрит вопрос прекращения торговых отношений с Крымом – Рефат Чубаров

Кабинет министров рассмотрит вопрос прекращения торговых отношений с Крымом – Рефат Чубаров
06 декабря 2015.

Киев, 6 декабря 2015 года – Кабинет министров Украины подготовил проект постановления об ограничении торговых отношений с временно оккупированным Крымом и территориями Донбасса. Об этом сообщил во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре Глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров. «Могу сказать, что правительство подготовило и согласовало со всеми сторонами проект постановления об ограничении поставок отдельных товаров, работ и услуг с временно оккупированной территории на другую территорию Украины, или с остальных территорий Украины на оккупированную территорию», – пояснил господин Чубаров. С принятием этого постановления полностью прекращаются торговля, поставки товаров и услуг с материковой Украины на территорию Крыма и другие временно оккупированные территории. Кабмин должен принять документ 9 декабря.

По словам Рефата Чубарова согласно документу, кто угодно сможет перевозить социально значимые товары, но денежный эквивалент не должен превышать 10 тысяч гривен, а суммарный вес – не более 50 кг на одного человека. В проекте постановления учтены исключения. «Это когда завозиться гуманитарная помощь, оказываемая международными гуманитарными организациями», – уточнил Рефат Чубаров.

Глава Меджлиса крымскотатарского народа добавил, что участники общественной блокады сохранят свои посты на всех трех переходах на административной границе между материковой частью Украины и Крымом и будут наблюдать за тем, чтобы нормы постановления выполнялись. «Как только постановление будет принято, участники общественной блокады не будут непосредственно осматривать автомобили. Они будут наблюдать за тем, как осматривают автомобили те, кто уполномочен», – объяснил Рефат Чубаров.

Комментируя вопрос поставок электроэнергии в Крым, Рефат Чубаров отметил, что постановление Кабмина не будет регулировать этот вопрос. Господин Чубаров не исключает возобновления подачи электроэнергии в Крым одной ветвью ЛЭП до конца года. «Я не исключаю, что возобновление поставок одной ветвью – это «Каховка-Титан», состоится до конца декабря», – отметил Глава Меджлиса.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Refat Chubarov: Cabinet of Ministers will consider the termination of trade relations with Crimea

Refat Chubarov: Cabinet of Ministers will consider the termination of trade relations with Crimea
December 06, 2015.

Kyiv, December 6, 2015. The Cabinet of Ministers of Ukraine has prepared a draft resolution on limiting trade relations with the temporarily occupied territories of Crimea and Donbas, as informed Chairman of the Mejlis of Crimean Tatar people Refat Chubarov at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “I can say that the government has prepared and agreed with all parties a draft resolution on limiting supplies of certain goods and services from the temporarily occupied territory to the other regions of Ukraine and from the other territory of Ukraine to Crimea,” explained Mr. Chubarov. With the adoption of this resolution the government will terminate trade, supplies of goods and services from mainland Ukraine to Crimea and other temporarily occupied territories. The Cabinet will approve the document on December 9.

According to Refat Chubarov, the document stipulates that any person can carry socially important goods total value of which shall not exceed the equivalent of UAH 10 000, and the total weight shall not exceed 50 kg per one person. However, there are some exceptions concerning the delivery of humanitarian assistance provided by international humanitarian organizations, explained Refat Chubarov.

The Chairman of the Mejlis of Crimean Tatar people added that members of the public blockade will maintain their positions at all the three checkpoints at the administrative border between mainland Ukraine and Crimea and will monitor the implementation of this resolution. “Once a resolution is adopted, the public blockade members will not directly examine the cars. They will watch how the cars are examined by those authorized,” said Refat Chubarov.

Commenting on the electricity supply to Crimea, Mr. Chubarov said that the Cabinet’s resolution will not regulate this issue. Refat Chubarov does not preclude the possibility of power supply resumption to Crimea via one branch of power lines till the end of the year. “I do not rule out the possibility of power supply resumption via one branch – “Kakhovka-Titan” till the end of December,” noted Mr. Chubarov.

Share

Twitter