Эксперты разработали законопроект, который легализует фриланс в Украине

Эксперты разработали законопроект, который легализует фриланс в Украине
11 апреля 2016.

Киев, 11 апреля 2016 года – Эксперты разработали законопроект об устранении административных барьеров для экспорта услуг. Он предусматривает возможность заключить внешнеэкономический контракт в электронном виде, путем обмена письмами, принятия публичного предложения или выставления инвойса. Документ призван упростить ведение бизнеса для украинских субъектов хозяйствования, когда те предоставляют услуги за границу – нерезидентам Украины. Ведь сегодня для того, чтобы провести расчеты за предоставленные услуги, украинское законодательство требует предоставить банку контракт в бумажной форме с мокрой печатью и ждать, пока тот его акцептует. «Эта инициатива позволит не тратить лишнее время и средства, а также сделает наш рынок более инвестиционно привлекательным», – отметила народный депутат Украины Виктория Пташник во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

По словам депутата Владислава Голуба, фактически теперь инвойс станет первичным документом и сможет заменить собственно сам договор. Еще одним нововведением законопроекта является запрет банкам требовать перевод документов на украинский язык. Подписать документ можно будет или лично, или с помощью цифровой подписи. Как отметил Андрей Саварец, эксперт Программы USAID «Лидерство в экономическом управлении городом», законопроект отменяет валютный контроль по экспорту услуг. «У банков останется возможность идентифицировать, что эта валютная выручка – от экспорта услуг», – отметил он, пояснив, что таким образом хотят разделить такой экспорт от экспорта товаров.

Екатерина Божкова, глава представительства международной фриланс платформы Upwork в Украине, убеждена, что принятие закона легализует фриланс в Украине и увеличит количество фрилансеров. А как результат – увеличатся валютные поступления в Украину. Виктор Валеев, исполнительный директор «Ассоциации ИТ Украины» напомнил, что уже состоялись парламентские слушания, посвященных развитию ИТ-отрасли, которые продемонстрировали готовность депутатов поддержать законопроект. Также есть распоряжение правительства, которое предусматривало разработку именно такого законопроекта. «Ни одно нормальное правительство, опираясь на предыдущий опыт парламента, не сможет проигнорировать хорошую идею», – отметил господин Валеев. Он также считает, что следующим шагом должна стать возможность экспортеров легально открывать счета за рубежом.

Сейчас идет работа над последними штрихами документа, проходят консультации с общественностью. Планируется согласовать документ также с НБУ в вопросе снятия валютного контроля. На этой или следующей неделе законопроект зарегистрируют в Верховной Раде.

За прошлый год экспорт услуг из Украины уменьшился на 2 миллиарда долларов. Впрочем, Украины остается в топ-5 фриланс рынков мира. 85% занимает ИТ-бизнес. Также среди лидеров – дизайн, перевод и др. По состоянию на 2015 год в Украине работает 123 тысяч фрилансеров.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Experts worked out a draft law that legalizes freelance services in Ukraine

Experts worked out a draft law that legalizes freelance services in Ukraine
April 11, 2016.

Kyiv, April 11, 2016. Experts have worked out a draft law on eliminating administrative barriers to export services. It provides for an opportunity to conclude foreign trade contracts in soft copies, by exchanging letters, accepting a public offer or invoicing. The document is intended to simplify the business for Ukrainian entities when they provide services abroad – to non-residents of Ukraine. Currently, under the Ukrainian law in order to make payments for provided services it is required to submit a contract in hard copy with an official stamp to the bank and to wait until it accepts it. “This initiative will make it possible to waste no time and money and will make our market more attractive for investments,” noted MP Victoriya Ptashnyk at a briefing at Ukraine Crisis Media Center.

According to Vladyslav Golub, MP from Poroshenko Bloc, now an invoice will become a primary document and will replace a contract as such. Another innovation of the draft law is to ban banks from demanding translation of documents into Ukrainian. A document can be signed either personally or with electronic stamp. According to Andriy Savarets, expert at USAID Program “Leadership in economic governance,” the draft law abolishes currency control on exporting services. “The banks will only identify that such currency earnings are from the export of services,” he noted, explaining that in this way such an export will be distinguished from the export of goods.

Kateryna Bozhkova, head of international freelance platform Upwork in Ukraine, is convinced that adoption of the law will legalize freelance in Ukraine and increase the number of freelancers. And as a result – the foreign currency inflow will increase in Ukraine. Viktor Valyeyev, director of “Ukrainian IT Association” reminded that the Parliament has already held hearings on the development of the IT industry that demonstrate MPs willingness to to support the draft law. There is also a government order that provides for the development of such a draft law. “None of the normal governments, based on previous experience of the Parliament, will ignore a good idea,” noted Mr. Valyeyev. He also believes that the next step should be the possibility for exporters to legally open accounts abroad.

Currently the work on the finishing touches of the document and public consultations persist. It is planned to agree the document with the National Bank of Ukraine (NBU) in terms of the removal of currency control. This draft law will be registered in the Verkhovna Rada this or next week.

Last year the export of services from Ukraine decreased by $ 2 billion. But Ukraine remains among the top five freelance markets in the world. IT business contribution is 85 percent. Design, translation and other service are also among the leaders. As of 2015, there are 123 thousand freelancers in Ukraine.

Share

Twitter