Київ
,

Минфин обнародовал объяснения расчётов поднятия минимальной заработной платы

Київ, 09 ноября 2016.

Министерство финансов Украины обнародовало объяснение расчётов поднятия минимальной заработной платы. Документ уже опубликован на сайте Верховной Рады. Об этом заявил Евгений Капинус, заместитель министра финансов Украины, во время дискуссии в Украинском кризисном медиа-центре. «На сегодняшний день эти показатели заложены в государственный бюджет. Мы отметили, что у нас нет дополнительных потребностей в том, чтобы включать печатный станок – все эти средства будут сгенерированы в рамках запланированных мероприятий. Мы надеемся, что этот комплекс мер позволит получить должное повышение заработной платы для наших работников и не повлечёт за собой негативных последствий для граждан и для экономики », – отметил заместитель министра финансов.

По оценке Минфина, этот шаг будет способствовать росту покупательной способности населения и стимулировать внутренний спрос на продукты питания и другие товары первой необходимости. Он добавил, что «могут быть определённые проблемные вопросы, но их нужно будет регулировать по мере того, как будет реализовываться решение».

Источник средств – 70 миллиардов, которые остались у бизнеса после снижения ЕСВ

Евгений Капинус заявил, что поднять минимальную зарплату до уровня 3200 гривен позволят средства, которые появились у бизнеса после снижения единого социального взноса (ЕСВ). «В этом году у нас произошло снижение ЕСВ, за счёт этого бизнес получил 70 миллиардов гривен, которые они пустили в экономику. […] Значительный ресурс остался у бизнеса, но не был направлен в заработные платы. Это тот ресурс, который сейчас может быть сгенерирован и направлен на людей, которые должны получить повышение заработной платы», – пояснил замминистра. По его мнению, это повышение уместно было бы сделать раньше – одновременно со снижением ЕСВ, чтобы избежать разрыва.

Заместитель министра финансов напомнил, что минимальную заработную плату повысят
работникам здравоохранения, образования, государственных предприятий. В целом повышение заработных плат по тарифной сетке получат 3,5 миллионов работников бюджетной сферы. По его словам, этот шаг согласовали с работодателями и профсоюзами. «Генеральная прокуратура, суды, другие категории, которые сегодня получают высокую заработную плату, будут получать заработную плату в тех рамках, которые были предусмотрены в проекте госбюджета», – отметил Евгений Капинус. От минимальной заработной платы «отвязали» также плату за предоставление административных услуг, судебный сбор и т.п.

Риски: тенизация малого и среднего бизнеса, сокращения, инфляция

По мнению экспертов, повышение минимальной заработной платы содержит несколько рисков. «Самая большая проблема – сможет ли бизнес настолько быстро найти деньги для повышения минимальной заработной платы. […] Бизнес уже распланировал, что часть сэкономленных средств потратит на заработные платы, часть – на кредиты и инвестиции. Теперь это нужно пересматривать. Эта непоследовательность шагов негативно влияет на развитие бизнес-среды в Украине», – отметила Александра Бетлий, координатор проектов Института экономических исследований и политических консультаций, эксперт Реанимационного пакета реформ.

Резкое повышение заработной платы может привести к сокращениям и дальнейшей тенизации доходов малого и среднего бизнеса, особенно в депрессивных регионах, где половина работников официально получают меньше 3200 гривен. «В таком случае, мы не имеем дополнительных поступлений НДФЛ, ЕСВ – источников, которые должны нам профинансировать расходы на оплату труда в бюджетной сфере», – отметила эксперт.

Второй риск – инфляция в пределах 0,5-1,5 процентных пунктов, потому что бизнес может заложить повышение зарплат в себестоимость продукции и услуг.

Рекомендуемые «предохранители» – поэтапное повышение в течение года и моделирования последствий

Чтобы снизить риски, эксперты Реанимационного пакета реформ предлагают построить модель последствий шока, чтобы лучше представлять возможное развитие ситуации. Второе предложение – повышать минимальную заработную плату постепенно. «Если сразу с 1 января повысить минимальную заработную плату на 30-40%, затем делать поэтапное повышение и до конца года выйти на 3200 гривен – это был бы нормальный вариант и это позволило бы посмотреть, как реагирует бизнес», – отметил Виктор Таран, эксперт центра «Эйдос».

Потенциальный источник средств – улучшение налоговых условий для бизнеса

Евгений Капинус добавил, что высвободить средства для повышения зарплат помогут законопроекты, направленные на улучшение налоговой системы, которые Минфин внёс на рассмотрение в Верховную Раду. «Бизнес получит такие стимулы как налоговые каникулы, возможность генерировать средства для инвестиций путём ускоренной амортизации и другие вещи, которые будут стимулом для того, чтобы бизнес мог генерировать дополнительную прибыль и повышать заработную плату», – отметил он. «Если государство упрощает условия ведения бизнеса, бизнес также должен быть социально ответственным и платить налоги в полном объёме, так как это заработная плата работников бюджетной сферы», – подчеркнул заместитель министра финансов.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Ministry of Finance published explanationatory calculations for the increased minimum wage

Київ, November 09, 2016.

Business will be offered a set of measures strengthening the incentive to pay taxes and go out of shadow, which should allow paying the promised UAH 3200 minimum wage.

The Ministry of Finance of Ukraine has published an explanation of calculations for raising the minimum wages. The document  has already been published on the Verkhovna Rada website. This was stated by Yevgeniy Kapinus, Deputy Minister of Finance of Ukraine, at a discussion held at Ukraine Crisis Media Center. “As of today, these figures are incorporated in the state budget. We stated that we do not need to launch a printing machine – all the money will be generated within the planned activities. We hope that this package of measures will provide a proper salary increases for our employees and will not result in negative consequences for individuals or the economy,” noted Mr. Kapinus.

According to the Ministry of Finance, the move will boost purchasing power of the population and stimulate domestic demand for food and other essential commodities. He added that “there may be some challenging issues but they will be settled while implementing decisions”.

Source is the 70 billion remaining in business after lowering the unified social tax
Yevgeniy Kapinus said that the minimum wages could increase to UAH 3,200 due to the money that remained in business after lowering the unified social tax (also known as “single contribution”). “This year the unified social tax has been lowered, therefore, business received additional UAH 70 billion, which they invested in the economy. […] A significant resource remained in business but has not been incorporated into wages. This is the resource that can now be generated and sent to people who are supposed to receive higher wages,” said Mr. Kapinus. In his view, this increase should have been done earlier – simultaneously with lowering the unified social tax to avoid a gap.

The Deputy Minister of Finance reminded that higher minimum wages were meant for spheres of healthcare, education and public enterprises. Overall, 3.5 million public sector employees will get a wage increase. According to him, the move was agreed with employers and trade unions. “The General Prosecutor’s Office, courts, other categories that have high salaries, will receive salaries within the scale provided by the draft budget,” noted Yevgeniy Kapinus. The minimum wage is now separated from payment for administrative services, court fees, and so on.

Risks: shadowing small and medium businesses, layoff, inflation

According to experts, the increase in minimum wages implies several risks. “The biggest problem is whether businesses can quickly find money to increase the minimum wages. […] Businesses have already planned out to spend part of savings on wages and part – on loans and investments. Now it should be revised. These inconsistent steps have a negative impact on the business environment in Ukraine,” said Oleksandra Betliy, project coordinator at the Institute for Economic Research and Political Consulting, expert of the Reanimation Package of Reforms.

A sharp increase in wages can lead to layoff and further shadow income of small and medium businesses, especially in depressive areas, where half the workers officially receive less than 3,200 UAH. “In this case, we have no additional income from the personal income tax (PIT) and unified social tax – the sources that are to finance expenditures for salaries in the public sector,” said the expert.

The second risk is inflation of 0.5-1.5 percent, as businesses can include the wage increase in the cost of production and services.

Recommended protective measures
To reduce the risks, experts of the Reanimation Package of Reforms suggest building a model of shock effects to better visualize possible developments. The second proposal is to raise the minimum wage gradually. “If the minimum wage is increased by 30-40 percent just from January 1 and then it is gradually increased up to UAH 3,200 by the end of the year, it will be a normal option and will allow us to see how business responds,” noted Victor Taran, expert of “Eidos” center.
Potential source of funds should improve tax environment for business
Yevgeniy Kapinus added that the draft laws aimed at improving tax system submitted by the Ministry of Finance for consideration to the Verkhovna Rada will help free up funds for increasing wages. “Business will receive incentives like tax breaks and the opportunity to generate funds for investment through accelerated depreciation and other methods that will stimulate generation of additional revenue and increase in wages by business,” he noted. “If the government facilitates business environment, business should also be socially responsible and pay taxes in full, because these taxes are wages of public sector employees,” emphasized the Deputy Minister of Finance.

Share

Twitter
More news on the topic