Киев
,

Радио «Армия FM» начало вещание в Мариуполе и Волновахе – Минобороны

Киев, 17 ноября 2016.

Вчера военное радио «Армия FM» начало вещание в Мариуполе и Волновахе. «Мариуполь сейчас – самый большой город в зоне АТО и крупнейший город из тех, которые мы охватываем. Поэтому это выход на новый уровень для нас. С технической точки зрения ещё есть некоторые моменты – мы будем переходить на другой передатчик, но надеемся, что слушатели этого никак не почувствуют. Мы останемся на той же частоте, на 89.5 в Мариуполе и 87.6 в Волновахе», – рассказал Алексей Макухин, советник министра обороны Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре в рамках проекта «Спикер мирной жизни», который осуществляется при поддержке Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия.

Радиус покрытия составляет примерно 30-50 км, поэтому «Армия FM» можно будет слушать не только в Мариуполе и пригороде, но и окружающих населённых пунктах. «На переднем фронте покрытие также должно быть», – отметил Алексей Макухин.

На сегодня в FM-диапазоне радио вещает уже в 6 городах – Мариуполе, Волновахе, Краматорске, Бахмуте, Константиновке и Покровске. Иногда его ретранслируют местные радиостанции, в частности, Счастье и Новотошковке. В эфире – выпуски новостей и 20 программ собственного производства. 70% контента занимает музыка украинских и западных исполнителей.

Алексей Макухин отметил, что получить частоты для «Армия FM» удалось рекордно быстро, по сравнению со стандартной продолжительностью процедуры. «В зоне АТО, понимая, что это вопрос безопасности, мы пошли другим путём. Мы заказываем частоту в УГЦР (Украинский государственный центр радиочастот), она соглашается в Генштабе, но Нацсовет не проводит конкурс, а выдает разрешения на временное вещание – до окончания АТО. Затем эти радиочастоты будут пересчитаны и радиокомпании, которые на них вещают, смогут получить на них лицензию», – пояснил Сергей Костинский, член Национального Совета по вопросам телевидения и радиовещания. Он отметил, что за эти полтора года таким образом выдали уже 70 радиочастот.

Сергей Костинский рассказал, что недавно закончили успешный эксперимент вещания украинской радиостанции на КПВВ в Зайцево. Сейчас этот тестовый проект внедряют в Майорске (96.5 Гц), на очереди – Станица Луганская (88.8 Гц) и Новотроицкое (90.5 Гц). «Я считаю, что именно« Армия FM» должен зайти на КПВВ по технологии, которую мы отрабатываем. Это маломощное вещание с мощностью не более 30 Вт, но которое позволяет вещать на расстояние в радиусе 4-5 км. С технической точки зрения, это очень удобный формат, чтобы обеспечить вещанием маленький населённый пункт», – отметил Сергей Костинский. Он добавил, что в планах – распространить вещание на всю линию разграничения, включительно «горячими точками», а также на все воинские части.

С временно оккупированной территории, через линию разграничения, сигнал пытаются глушить. «На 30-40% наша работа нивелируется из-за того, что на подконтрольные территории проникает мощный сигнал из Луганска и Донецка. Если это решить – и, надеюсь, силовые структуры это сделают – эффективность нашей работы в зоне АТО качественно возрастёт. То же самое касается Крыма», – добавил Сергей Костинский.

Распространить вещание на временно оккупированные территории технически невозможно – для этого нужно было бы устанавливать вышку на самой линии разграничения. Однако через спутник «Армия FM» и другие украинские медиа доступны и сейчас. «Есть Radio.com, TuneIn, и таким образом нас слушают и в США, и в России», – отметил Алексей Макухин.

Сергей Костинский рассказал, что сейчас работают также над проектом средневолнового вещания. «Надеюсь, в ближайшие месяцы этот вопрос будет решён. У нас есть очень хорошая работа украинского радио на частоте 549 кГц на Крым. Там в эфире транслируются программы Радио Свобода «Крым.Реалии», Громадського Радио и других. Средневолновое вещание позволит полноценно покрыть оккупированные территории и на востоке, и на юге», – отметил он.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

“Armiya FM” starts broadcasting in Mariupol” and Volnovakha

Київ, November 17, 2016.

The military operations area in eastern Ukraine still faces the problem with broadcasting. One reason is that militants destroyed and seized transmitters, another one lies in are jamming the signals of Ukrainian Radio.

Yesterday “Armiya FM” started broadcasting in Mariupol and Volnovakha. “Now Mariupol is the largest city in the area and the largest city of those we cover. It means access to a new level for us,” said Oleksiy Makukhin, advisor to the Minister of Defense of Ukraine, at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center within the framework of UCMC project “Spokesperson of peaceful life” supported by the Ministry of Foreign Affairs of the Federal Republic of Germany.

The coverage radius is about 30-50 km, so “Armiya FM” can be heard not only in Mariupol and its suburbs but also the surrounding towns and at the forefront,” specified Oleksiy Makukhin.

Today the radio broadcasts in 6 cities – Mariupol, Volnovakha, Kramatorsk, Bakhmut, Kostyantynivka and Pokrovsk. Sometimes local stations retransmit it, particularly in Shchastia and Novotoshkivka. They broadcast news programs and 20 programs of their own production.  Ukrainian and foreign music takes 70 percent of the content.

Starting broadcasting in new cities
It took a very short period of time to get frequencies for “Armiya FM”, compared to the standard duration of the procedure. The frequency was ordered in the Ukrainian State Centre of Radio Frequencies and agreed with the General Staff. The National Television and Radio Broadcasting Council does not hold a contest, as is the case under the usual procedure, but issues permissions for temporary broadcasting until the end of the combat actions. Then these radio stations will be able to get a proper license, explained Sergiy Kostynskyi, member of the Council. According to him, over eighteen months they have provided 70 frequencies this way.

Low-power frequency radio will help reach small settlements
Serhiy Kostynskyy informed that recently a successful experiment of Ukrainian radio station broadcasting at the vehicle access checkpoint in Zaytseve has completed. Now this testing project is implemented in Mayorsk (96.5 Hz); next ones up are Stanitsya Luhanska (88.8 Hz) and Novotroyitske (90.5 Hz). Broadcasters are testing technology of low-power broadcasting (no more than 30 watts) that allows a distance within a radius of 4-5 km to be reached. Thus the station will be broadcasting in a small settlement. It is planned to extend broadcasting across the entire contact line, including “hot spots” and all military units.

Militants are trying to jam our signal
Militants are trying to jam the signal across the contact line from the temporarily occupied territory. “Our work is negated by 30-40 percent because a strong signal from Luhansk and Donetsk reaches the government-controlled territories. If this problem is solved, and I hope the security forces will do it, our work there will be more efficient. The same is true for Crimea,” added Serhiy Kostynskyy.

It is technically impossible to extend broadcasting in the temporarily occupied territory. It would require a tower to be installed on the very contact line. However, “Army FM” satellite enables the Ukrainian media to be heard today. “There are also Radio.com, TuneIn, and thus we are heard in the US and Russia,” noted Oleksiy Makukhin.

Introduction of medium frequency broadcasting
Serhiy Kostynskyy informed that now they are developing a project of medium frequency broadcasting. “I hope in the coming months, this issue will be settled. We have a very good broadcasting of Ukrainian radio at 549 kHz in Crimea. The programs of Radio Liberty (“Crimea. Realities,” ) and Hromadske radio are broadcasted there. Medium frequency broadcasting will make it possible to fully cover the occupied territories both in the east and south,” he noted.

Share

Twitter
More news on the topic