Київ
,

Украина должна постепенно отказываться от угольной и атомной энергетики – эксперты

Київ, 24 ноября 2016.

Украина должна постепенно отказываться от угольной и атомной энергетики и переходить на возобновляемые источники энергии. Иначе она неизбежно потеряет позиции не только в рамках климатических изменений в мире, но и в бизнесе, и, соответственно, перспективах международных инвестиций. Об этом рассказала во время дискуссии в Украинском кризисном медиа-центре Оксана Алиева, координатор программы «Изменения климата и энергетическая политика» Представительства Фонда им. Генриха Белля в Украине. Вопрос изменений климата и вызовов, которые стоят перед странами, обсуждались в глобальном контексте Конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, которая состоялась 7-19 ноября во Марракеше. Она стала первой встречей стран-подписантов Парижского соглашения, которое вступило в силу 4 ноября. Украина входит в 20-ку первых стран, ратифицировавших соглашение.

«В этот период произошло 3 важных события. Это – 22 Сессия конференции сторон Рамочной конвенции ООН по изменению климата, 12 Сессия Конференции сторон, которая является совещанием сторон Киотского протокола и первая часть первой сессии Конференции Сторон, которая является совещанием сторон Парижского соглашения», – отметила Светлана Гринчук, директор департамента по вопросам изменения климата, охраны атмосферного воздуха и сохранения озонового слоя Министерства экологии и природных ресурсов Украины. В рамках конференции состоялись встречи рабочих групп. Представители Украины принимали участие во всех переговорных группах и рабочих встречах. «Парижское соглашение коренным образом отличается от тех принципов, которые прописаны в Рамочной конвенции ООН по изменению климата и Киотском протоколе. Она предлагает совершенно другую дифференциацию стран и объединить усилия всех», – отметила Светлана Гринчук.

Народный депутат Украины Алексей Рябчин, отметил, что климатические вопросы не должны быть популистскими. Без соответствующих изменений Украине будет трудно трансформироваться. «Мы начали восстанавливать те позиции, которые были утрачены», – констатировал он. Бизнес должен понять, что продолжать инвестировать в атомную энергетику не имеет никакого смысла, ведь весь прогрессивный мир переходит на возобновляемые энергетические ресурсы, которые дешевле и экологичнее. «Все больше финансовых международных институтов говорят о том, что они забирают свои инвестиции из угля и вкладывают средства в возобновляемую энергетику. […] В некоторых странах мира возобновляемая энергетика уже является экономической на конкурентном уровне», – подтвердила мировые процессы Ирина Ставчук, эксперт Национального экологического центра Украины. Сейчас происходит процесс разработки энергетической стратегии Украины, ведь, со слов Светланы Гринчук, Украине очень трудно спрогнозировать свой вклад и сделать его более амбициозным, не имея внутригосударственной стратегии, в том числе и общеэкономической. Они должны основываться на расчетах и исследованиях, что Украина в силах осуществить.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Ukraine needs to gradually give up coal and nuclear energy – experts 

Київ, November 24, 2016.

Following the Marrakech Climate Change Conference experts and officials emphasize importance for Ukraine of staying in line with international obligations as well as of increasing share of renewable energy.

Ukraine needs to be gradually giving up coal and nuclear energy and switch to renewable energy sources. Otherwise it is going to lose its positions not only in the context of climate changes in the world but also in business environment and, respectively, will lose prospects of international investments. This viewpoint was presented by Oksana Aliyeva, Program Coordinator of the “Climate Change and Energy Policy” program within the Heinrich Böll Foundation’s Office, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. Issues of the climate changes and challenges that the countries are facing in this regard, were discussed in the global context of the Marrakech Climate Change Conference held on November 7-19 and attended by the parties to the UN Framework Convention on Climate Change. It came as the first meeting of the countries signatories of the Paris agreement that came into force on November 4. Ukraine is among the 20 countries that first ratified the agreement.

“In the above period there were three important events. First one is the 22nd Session of the conference of parties to the UN Framework Convention on Climate Change, the 12th session of the Conference of the Parties serving as the meeting of the Parties to the Kyoto Protocol as well as the first session of the Conference of the Parties serving as the meeting of the Parties to the Paris Agreement,” noted Svitlana Hrynchuk, director of Department on Climate Change, Atmosphere Protection and Preserving the Ozone Layer at the Ministry of Ecology and Natural Resources of Ukraine. Meetings of working groups were part of the conference agenda. Ukraine’s representatives were taking part in all negotiation groups and working meetings. “Paris Agreement is completely different from the principles stipulated by the UN Framework Convention on Climate Change and by the Kyoto Protocol. It suggests a totally different differentiation of countries as well as uniting the efforts of everyone,” emphasized Hrynchuk.

Oleksiy Ryabchyn, member of the parliament, Batkivshchyna faction, noted that the climate issues need not become populist. It will be difficult for Ukraine to transform without respective changes. “We started renewing the positions that were lost,” he said. Business needs to realize that it makes no sense investing in nuclear power, as the entire progressive world switches to renewable. They are cheaper and more ecologically friendly. “More and more international financial institutions are saying that they are taking their investments out of the coal and are investing into renewable energy. In some countries renewable energy is already competitive in the economic sense,” confirmed Iryna Stavchuk, expert of Ukraine’s National Ecology Center. Ukraine’s energy strategy development is underway. Otherwise, according to Hrynchuk, it would be very difficult to make a forecast as to its contribution and make it more ambitious without an internal strategy including the economic strategy as well. They need to be

Share

Twitter
More news on the topic