Киев
,

Ситуация в зоне АТО остается напряженной. Двое украинских военных погибли – Андрей Лысенко

Ситуация в зоне АТО остается напряженной. Двое украинских военных погибли – Андрей Лысенко
Киев, 21 декабря 2016.

Обстановка в районе проведения АТО остается напряженной. Боевики не прекращают активные боевые действия на светлодарской дуге, где с самого утра до обеда они провели ряд артиллерийских и минометных обстрелов и совершили одну попытку штурма, которую украинские военные отбили. За минувшие сутки в результате боевых действий двое украинских военнослужащих погибли, четверо – получили ранения, еще четверо получили контузию. Также подтверждается информация, что 18 декабря в ходе боев на светлодарской дуге один военный попал в плен. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил полковник Андрей Лысенко, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО. «После провала атаки враг несколько остудил свой пыл и до конца суток провел 5 вооруженных провокаций, используя при этом гранатометы различных систем. На наиболее дерзкие обстрелы наши военные отвечали огнем из запрещенного минскими договоренностями оружием», – добавил он.

21-12_rus

Андрей Лысенко сообщил, что другой горячей точкой Донецкого направлении остается Авдеевка, в промзоне которой незаконные вооруженные формирования используют как легкое вооружение, так и минометы. На Луганском направлении очередной раз боевые действия переместились в район Попасной. «В течение суток на этом участке фронта враг широко применял легкое вооружение, включая снайперское оружие. Огонь из минометов бандформирования открыли в Попаснянском районе уже поздно вечером», – уточнил он. Также по одной вооруженной провокации со стороны боевиков произошло в Станице Луганской и селе Сизое, что в непосредственной близости от российско-украинской границы.

На Мариупольском направлении количество обстрелов уменьшилось вдвое, однако интенсивность огня боевиков не приходит. «Бандорфмирования продолжают широко применять тяжелое вооружение, включая 120-мм минометы и пушки калибра 122-мм. Заметно уменьшилась боевая активность врага на юге, где состоялось 4 обстрелы украинских позиций по сравнению с более чем двадцатью за прошедшие сутки», – рассказал полковник Лысенко. Зато возобновились активные боевые действия западнее Докучаевска, где боевики выпустили в сторону украинских позиций более 60 мин, неоднократно применяли бронетехнику и проводили вооруженные провокации из стрелкового оружия. Красногоровку боевики обстреляли из минометов и гранатометов.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Ministry of Defense: Situation remains tense, one Ukrainian solider confirmed as hostage  

Ministry of Defense: Situation remains tense, one Ukrainian solider confirmed as hostage   
Київ, December 21, 2016.

Flashpoint in the Donetsk sector – Avdiivka, in the Luhansk sector – Popasna, in the Mariupol sector amount of attacks drops but the intensity of the attacks is still high.

The situation in the zone of military action in East Ukraine remains tense. Militants continue active hostilities at the Svitlodarsk bulge where they made a number of artillery and mortar attacks from the very morning till afternoon and attempted an assault which was defeated by Ukrainian troops. Two Ukrainian soldiers died in combat yesterday, four were injured and four more sustained blast injury. Moreover, the information on one serviceman taken captive on December 18 during the fight at the Svitlodarsk bulge has been confirmed, said spokesman of the Ministry of Defense on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “After their failed attack, the enemy somewhat cooled down and instigated five armed provocations till the end of the day, using various grenade launchers. Our troops responded with fire from weapons authorized by the Minsk agreements to the most intense attacks,” he added.

21-12_eng

Col. Lysenko informed that Avdiivka remains another flashpoint in the Donetsk sector. Russia-backed militants are using both light weapons and mortar launchers in Avdiivka industrial area. Hostilities in the Luhansk sector moved towards Popasna yet another time. “Enemy widely used light weapons, including sniping weapons, in this frontline area during the day. Russian proxies opened mortar fire in Popasna district late at night,” he elaborated. Moreover, two militants’ armed provocations took place in Stanytsia Luhanska and Syze village in the close vicinity to Ukrainian-Russian border.

The number of attacks in the Mariupol sector reduced by 50 percent, but the intensity of hostile fire remains unchanged. “Russia-backed militants continue widely using heavy armor, including 120-mm mortar launchers and 122-mm cannons. Enemy’s combat activity significantly decreased in the south, where four attacks at Ukrainian positions took place, compared to more than 20 yesterday,” said Col. Lysenko. Nevertheless, active hostilities resumed west of Dokuchaevsk where militants launched over 60 shells toward Ukrainian positions, used armor many times and instigated armed provocations from small arms. Militants shelled Krasnohorivka from mortars and grenade launchers.

Report on the military developments as of December 20 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic