Киев
,

Из всех немецких регионов, Бавария передала Украине больше всего гуманитарной помощи – Генеральный консул Украины в Мюнхене

Киев, 11 января 2017.

В последние годы интерес к Украине в Германии существенно вырос. Украину постепенно начинают воспринимать не как часть России, а отдельную страну с собственной историей и культурой. Бавария – один из регионов, который оказывает Украине наибольшую гуманитарную поддержку, также происходит активное экономическое и культурное сотрудничество. Об этом рассказал Вадим Костюк, генеральный консул Украины в Мюнхене, во время скайп-включения в Украинском кризисном медиа-центре в рамках проекта УКМЦ и Министерства иностранных дел Украины «Дипломатия без границ».

Политический диалог

На 2017 год планируются официальные визиты премьер-министра Баварии в Украину и министра иностранных дел Украины Павла Климкина в Германию. Во время первого визита будут обсуждать вопросы экономического, инвестиционного, гуманитарного, культурного и образовательного сотрудничества, во время второго – весь спектр международной проблематики и регионального сотрудничества. В феврале в работе Мюнхенской конференции по вопросам безопасности примет участие Президент Украины Петр Порошенко.

По оценке Вадима Костюка, будущие выборы в Германии не повлияют на немецко-украинские отношения и поддержка со стороны немецкого правительства и правительства Баварии продолжится. «Германия – демократическая страна, и какая бы власть ни была в Германии, она будет всегда поддерживать демократические человеческие ценности. […] Запад понимает, что происходит в Украине, видит агрессию РФ, поэтому поддержка будут оказывать до тех пор, пока эта агрессия не закончится», – заявил он.

Экономическое сотрудничество

Товарооборот между Украиной и Баварией за 9 месяцев 2016 года составил полмиллиарда евро. «Это прирост на 27% по сравнению 2015 годом», – отметил Вадим Костюк. Экспорт из Украины вырос на 7%, импорт – на 41%. Отдельные компании расширяют работу в Украине. Например, «Leoni» открыла в Коломые свой второй завод. На Ивано-Франковщине эту инвестицию называют крупнейшей в истории области.

Гуманитарная поддержка

По словам Вадима Костюка, «с точки зрения оказания гуманитарной помощи Украине, Бавария является едва ли не самой мощной федеральной землёй». Обычно помощь собирают и доставляют совместными усилиями различных общественных организаций в Германии и в Украине. Волонтёрская сотня Мюнхена почти ежемесячно отправляет в Украину реанимобили. Отец Пушкарь, который живет в городе Бамберг, с конца 2014 года передал в Украине более 50 большегрузных автомобилей гуманитарной помощи. Гуманитарное общество аэропорта Мюнхен передает помощь в координации с консульством и напрямую в Украину, контактируя с медицинскими учреждениями и выясняя, что им нужно – от бинтов до аппаратов для МРТ.

Лечение и реабилитацию в Баварии прошли и раненные майдановцы, и 12 военных, раненых в зоне АТО. «В 2014 году на территории Баварии и Баденвютенберга побывали более 150 детей, в 2015 году – 120. В этом году планируем принять более сотни», – рассказал Вадим Костюк.

Также планируется конкурс юных художников для 12-16 летних детей-переселенцев и детей, чьи родители погибли на востоке Украины. «Сначала они проведут 2 недели на Подолье. Будут пленэры и другие мероприятия, а затем они прибудут в Баварию, где смогут пообщаться с баварскими детьми, получить психологическую помощь и также посетить занятия с украинскими художниками, которые живут здесь», – рассказал консул.

Украина в немецких СМИ и общественном мнении

Об Украине в федеральной прессе вспоминают довольно часто, но не всегда с позитивной для Украины точки зрения. В большинстве случаев информация объективна, однако влияние российской пропаганды присутствует. По словам Вадима Костюка, успех пропаганды «зависит от уровня образования конкретного человека и его желания вникнуть в причины и глубину процессов, которые происходят между Украиной и Россией».

Раньше большинство немцев Украину знали только как «бывшую частью России и Советского Союза». Сейчас интерес к стране достаточно большой как в обществе, так и среди политикума и масс-медиа. «В этом году мы планируем совместно с Ландтагом, баварским парламентом, и баварским телевидением Bayerischer Rundfunk провести мероприятие об истоках Украины как государства и украинцев как нации. […] Это то мероприятие, которое донесёт до среднестатистических немцев информацию о том, кто мы такие, откуда мы появились и как долго мы существуем как государство и как нация», – отметил Вадим Костюк. В мероприятии примут участие известные немецкие историки, специалисты по истории Восточной Европы.

Культурное сотрудничество

Открыть Украину для немцев помогают фильмы, выставки, презентации книг и т.д. «Это то, что мы должны делать, чтобы в представлении европейцев оторвать украинскую культуру от русской, чтобы понимать, что мы отдельная нация, которая имеет свой язык, свою культуру и свои традиции», – подчеркнул Вадим Костюк. В прошлом году в Мюнхене презентовали спектакль «Солодка Даруся», мероприятие собрало около 250 зрителей. В Мюнхене состоялся первый концерт камерного оркестра талантливой украинской диригентки Оксаны Лынив.

В 2017 году планируют дни культуры Киева в Мюнхене и дни украинской культуры в Баварии. Весной-летом в Мюнхен планируют привезти несколько спектаклей от украинских театральных трупп.

Украинская диаспора в Баварии

В Мюнхене около 10 объединений украинской диаспоры, каждая с собственными направлениями работы. Действуют также украинские свободные университеты, дипломы которых признаются во всей Западной Европе.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

Bavaria is one of German federal states providing the biggest humanitarian support to Ukraine – diplomat

Київ, January 11, 2017.

 

Ukrainian top officials prepare for visiting southern Germany as economic and culture ties between the two states become stronger.
Germans’ interest to Ukraine has significantly increased over the last years. Ukraine is more and more often perceived not as a part of Russia but as a separate nation with own culture and history. Bavaria is one of German federal states providing the biggest humanitarian support to Ukraine. Bavaria and Ukraine actively cooperate in economy and culture, said Vadym Kostyuk, Consul General of Ukraine in Munich, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center in the framework of UCMC and Ministry of Foreign Affairs of Ukraine project “Diplomacy without borders”.
Political dialogue

Two official visits are planned for 2017. The first one is the visit of Bavarian Minister-President to Ukraine, the second is the visit of Ukrainian Minister of Foreign Affairs Pavlo Klimkin to Germany. During the first visit the sides will discuss issues of economic, humanitarian and cultural cooperation. In the course of Ukraine’s Foreign Minister’s visit a wide range of matters will address mostly related to international and regional cooperation. Ukrainian President Petro Poroshenko will arrive to Munich in February to participate in Munich Security Conference.

Vadym Kostiuk estimates that the upcoming elections in Germany will not influence bilateral relations and German government as well as the Bavarian government will continue supporting Ukraine. “Germany is a democratic state. No matter what government will come to power, it will support democratic, humanistic values. […] The West has a clear understanding what is going on in Ukraine, they see the Russian aggression and their support will continue until this aggression stops,” he emphasized.

 

Economic cooperation

Trade between Ukraine and Bavaria has reached half a billion euros over the nine months of 2016. “It has grown by 27 percent comparing to 2015,” Vadym Kostiuk noted. Export from Ukraine has grown by seven percent, import – by 41 percent. Several companies expanded their work in Ukraine. For instance, “Leoni” company has opened its second plant in Kolomyia, Ivano-Frankivsk region. According to the regional authorities, this is the biggest investment in region’s history.
Humanitarian support

According to Vadym Kostiuk, “among German federal states Bavaria is perhaps the most powerful supporter of Ukraine in providing humanitarian help”. In most cases humanitarian help is collected and delivered to Ukraine by common efforts of German and Ukraine-based NGOs. The “Volunteers Hundred in Munich” sends ambulance vehicles to Ukraine almost every month. The priest Father Pushkar from Bamberg has sent to Ukraine over 50 trucks with humanitarian help since the end of 2014. Humanitarian Union of Munich Airport (Flughafenverein München e.V.) delivers humanitarian aid in coordination with the Consulate and directly to Ukraine. They get in touch with Ukrainian hospitals and ask what they need. This help includes a wide range of medicines, from bandages to MRI (magnetic resonance imaging) equipment.

A group of wounded Maidan activists and Ukrainian soldiers underwent treatment and rehabilitation in Bavaria. “Bavaria and Baden-Württemberg hosted over 150 Ukrainian children in 2014 and over 120 in 2015. We expect to host over one hundred during this year,” said Mr. Kostiuk.

The Consulate currently participates in organizing a contest for young artists, 12-16 years old IDPs and children whose parents died in the East of Ukraine. “First they will spend two weeks in Podillya (historical name of the Central-Western part of Ukraine – transl. note), with en plein air practice and other activities. Then they will travel to Bavaria where they will have opportunity to communicate with Bavarian teenagers, to receive psychological support and to participate in workshops of Ukrainian artists who live there,” elaborated Vadym Kostiuk.

 

Ukraine in German media and in public opinion

Ukraine is rather often mentioned in the federal press, however, the image of the country is not always positive. Most of this information is objective, but Russian propaganda is present as well. According to Vadym Kostiuk, its success depends on education of the person and one’s will to get a deep understanding of the nature and reasons of current state of things in Ukrainian-Russian relations.

Before, many Germans knew Ukraine as “a former part of Russia and of the USSR”. Now the interest to Ukraine grows in the society, among political actors and journalists. “This year we are going to organize an event dedicated to the history of Ukraine and Ukrainians as a nation, in cooperation with the Landtag (the Bavarian Parliament) and the Bavarian broadcasting service Bayerischer Rundfunk. […] This event is aimed at providing Germans with information on Ukrainians: history of our land, nation and state,” explained Vadym Kostiuk. Famous German historians, specialists in the history of the Eastern Europe will participate in this event.

 

Cultural cooperation

Films, exhibitions, performances and books presentations are powerful tools to show the country to German public. “It is very important to organize cultural events. They help understand that Ukrainian culture is not a part of Russian culture, that Ukraine is a separate nation with its own language, its own culture and traditions,” Mr. Kostiuk stressed. Last year a Ukrainian play “Solodka Darusya” was performed in Munich, 250 spectators came to see it. The first concert of a newly created chamber orchestra directed by Ms. Oksana Lyniv, a talented Ukrainian music conductor currently working at the Bavarian State Opera, took place in Munich.
In 2017 Days of Kyiv in Munich and Days of Ukrainian culture in Bavaria will be held. In addition, the Consulate is going to invite several Ukrainian troops to perform a number of plays in Munich in spring or in summer 2017.
Ukrainian diaspora in Bavaria

There are nearly 10 Ukrainian organizations in Munich, each of them has their own fields of activity. There is also Free Ukrainian University in Munich and the degrees it offers are recognized in Western Europe.

Share

Вконтакте Twitter
More news on the topic