Киев
,

12 января Высший совет юстиции принял решение о его реорганизации в Высший совет правосудия – председатель Высшего совета юстиции

Киев, 12 января 2017.

 

12 января Высший совет юстиции принял решение о его реорганизации в Высший совет правосудия. Об этом во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил Игорь Бенедисюк, председатель Высшего совета юстиции. «Именно Высший совет правосудия должен стать, с одной стороны, основным органом по защите судейской независимости, с другой – должен взять на себя ответственность за состояние и авторитет судебной власти», – пояснил он. Это – новый конституционный орган, и создан с целью выполнения Переходных положений Конституции Украины относительно правосудия, Переходных положений Закона «О судоустройстве и статусе судей» и Переходных положений Закона «О Высшем совете правосудия», который вступил в силу 5 января 2017 года. «Теперь можно в полной мере реализовывать все полномочия, предусмотренные Конституцией Украины, и осуществлять все процедуры, определенные в профильном законе», – констатировал Игорь Бенедисюк.

С сегодняшнего дня, 12 января, члены Высшего совета юстиции получают статус членов Высшего совета правосудия. «Также создана Комиссия по вопросам реорганизации Высшего совета юстиции и образования Высшего совета правосудия, утвержден порядок осуществления мероприятий, связанных с этим», – отметил он. Соответственно, в течение следующих двух месяцев будут осуществлены необходимые меры для государственной регистрации нового органа, а также создание новых органов в составе Высшего совета правосудия.

Игорь Бенедисюк отметил: «Сейчас нет никаких препятствий для осуществления полномочий этим органом, […] и численное количество членов Высшего совета правосудия позволяет осуществлять эту работу». ВСП является новым органом не только по названию, но и по своим полномочиям: именно он будет отвечать за формирование судейского корпуса, принимать решения о назначении, переводе, увольнении судей, осуществлять дисциплинарное производство в отношении судей, отвечать за независимость судебной власти, принимать решение о временном отстранении судьи от осуществления правосудия в процедуре уголовного производства и другие.

В частности, во время пресс-брифинга господин Бенедисюк сообщил, что сегодня ВСЮ были приняты первые два решения – о временном отстранении от осуществления правосудия судей Петрика из Киевского апелляционного административного суда и Емельянова – судьи Высшего хозяйственного суда Украины.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

High Council of Justice reorganized into Supreme Council of Justice

Київ, January 12, 2017.

Supreme Council of Justice – a reorganized state agency responsible for nomination of judges, starts its work in the context of the wider judicial reform in Ukraine. The Council gets new functions and will pass through a two-month transition period.       

On January 12 the High Council of Justice (in Ukrainian: Вища рада юстиції, Vyshcha rada yustytsii) was reorganized into the Supreme Council of Justice (in Ukrainian: Вища рада правосуддя, Vyshcha rada pravosuddya), said Ihor Benedysyuk, Head of the High Council of Justice at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “The Supreme Court of Justice will become, on the one hand, the principal agency that will make sure judges are independent, and, on the other hand, has to take up responsibility for the state and authority of the judiciary,” he explained. It is a new constitutional body established in accordance with the transitional provisions on justice to the Constitution of Ukraine, the transitional provisions to the Law “On the judicial system and the status of judges” as well as with the transitional provisions to the Law “On the Supreme Council of Justice” that came into force on January 5, 2017. “It is now possible to implement in full all the powers foreseen by the Constitution of Ukraine as well as enact the procedures stipulated by the respective law,” explained Benedysyuk.

Starting January 12 members of the High Council of Justice obtain the status of the Supreme Council of Justice members. “Commission for reorganization of the High Council of Justice and setup of the Supreme Council of Justice has also been established. Respective action plan has been approved,” the official said. Over the next two months respective action will be taken to get the new agency through the state registration as well as to form new bodies within the Supreme Council of Justice.

Head of the Council emphasized: “There are currently no obstacles for this body to implement its functions, the number of the Supreme Council of Justice members allows to conduct this work.” The Supreme Council of Justice is an agency established as part of the wider judicial reform, it gets new powers as well. It is responsible for forming the pool of judges, it will decide on their appointment, transfer and dismissal, take disciplinary action against judges, and will be in charge of preserving independence of the judicial power as well as deciding on temporary suspension from duty of judges in criminal cases etc.

Benedysyuk thus noted that earlier on that day the Supreme Council of Justice made its first two decisions: temporarily suspended from duty judge Petryk of the Kyiv city administrative court of appeal and judge Yemelyanov of the Supreme Economic Court of Ukraine.

 

Share

Twitter
More news on the topic