Kyiv
,

Блокада временно оккупированных территорий создает серьезные угрозы – МинТОТ

Kyiv, 31 января 2017.

Блокада временно оккупированных территорий создает угрозу для энергетической безопасности Украины, нормальной жизни городов региона и усиливает отчуждение территорий. С таким заявлением выступили представители Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины, ветераны АТО и «Восток SOS» во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «Все, кто призывает блокировать наши заводы, наши предприятия и наших людей, они, на мой взгляд, делают то, что называется «государственная измена». Потому что то, что предлагается, делается не в интересах Украины, а в интересах соседнего государства», – заявил Юрий Гримчак, советник министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Украины.

Угроза для энергетической безопасности
Юрий Гримчак напомнил, что в Украине 7 ТЭЦ, работающих только на антрацитовом угле. Сейчас Украина потребляет около 9 миллионов тонн антрацитового угля. Добывают его только на неподконтрольной территории. «Все выступают за блокаду, выступают как агенты российского «Газпрома», который уже заявил, что готов поставлять Украине газ на льготных условиях в связи с тем, что угля и газа не хватит для прохождения пиковых нагрузок в связи с морозом», – заявил Юрий Гримчак. Уже проводят модернизацию двух котлов на Зуевской ТЭЦ, но заработают они только весной.
Юрий Гримчак добавил, что согласно заявлению председателя СБУ Василия Грицака, блокада уже нанесла Украине ущерб в размере около 37 млн гривен.

«Это наш уголь, наша земля и наши люди. Все разговоры о том, что происходят торговые отношения с оккупантами и террористами – неправда, потому что все предприятия, в которых берется уголь и другие товары, зарегистрированные на территории Украины, платят налоги на территории Украины, заработная плата людям начисляется у нас здесь и они ее получают на банковские кратки украинских банков. Любые финансовые отношения с той оккупационной администрацией Украины не поддерживает», – добавил Юрий Гримчак. В то же время, подполковник Владимир Шилов, экс-командир роты «Донецк» батальона «Днепр – 1», напомнил, что остается вопрос, сколько «налога» при этом платят эти предприятия самопровозглашенной власти так называемых «республик» и как платит Украине за поставленный уголь.

Угроза для нормальной жизни городов
Юрий Гримчак и Владимир Шилов отметили, что полная блокада временно оккупированных территорий приведет коллапс в ряде городов региона на свободной территории, в том числе в миллионном Мариуполе, который получает воду, 80% электроэнергии и частично газ с временно оккупированных территорий.

Углубление отчуждения
Елена Лунева, координатор юридических программ «Восток SOS», напомнила, что по линии разграничения остается 3 миллиона граждан Украины. «Такие действия приводят к дополнительному сепарированию этих территорий. […] Сейчас эти люди, которые самостоятельно работают, получают украинские зарплаты и платят налоги в украинскую казну, могут остаться без работы и, возможно, начнут сотрудничать с оккупационными властями, – подчеркнула она. – Мы настаиваем, что нужно восстановить не только грузовое, но и пассажирское сообщение, если мы заявляем, что Украина едина».

Вопрос законности действий
Юрий Гримчак подчеркнул, что разрушение железнодорожных путей на территории Украины имеет все признаки диверсии – уголовного преступления. «То, что Парасюк и Ко взорвали железнодорожные пути, должно быть расследовано правоохранительными органами и виновные должны быть привлечены к ответственности, иначе это может иметь очень серьезные последствия в будущем», – заявил он.

«Четыре народных депутата, представители законодательной власти, играют в партизанов. Почему не было с их стороны инициативы в Верховной Раде, чтобы сделать это законно?», – отметил подполковник Владимир Шилов, экс-командир роты« Донецк »батальона« Днепр – 1 ».

Владимир Бабенко, экс-командир противотанкового взвода батальона спецназначения «Донбасс», капитан, депутат Белоцерковского городского совета, озвучил депутатское обращение с призывом к народным депутатам «отозвать Семенченко Семена Игоревича с должности первого заместителя председателя Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны и ограничить ему доступ к государственной тайне». «Мы уверены, что он ведет двойную игру», – заявил он.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Blockade of Donbas – treason?

Kyiv, January 31, 2017.

Blockade of temporarily occupied territories poses a threat to the energy security of Ukraine, normal life in the region, and reinforces alienation of the territories. This was stated by representatives of the Ministry of temporarily occupied territories and internally displaced persons of Ukraine, ATO veterans and volunteer organization “Vostok SOS” at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center. “Everyone who calls to block our factories, our enterprises and our people, in my opinion, is plotting treason. Because what they propose is not in the interests of Ukraine, but in the interests of a neighboring state,” stated Yuriy Grymchak, Advisor to the Minister of temporarily occupied territories and IDPs of Ukraine.

Threat to energy security

Yuriy Grymchak reminded that seven Ukrainian CHPs work only on anthracite coal, which is mined exclusively in the uncontrolled areas. Today, Ukraine consumes about 9 million tons of anthracite coal. “All who stand for the blockade are acting as agents of the Russian Gazprom, which has said that it is ready to supply gas to Ukraine at reduced rates due to the fact that there is not enough coal and gas to pass the peaking service because of the frost,” said Yuri Grymchak.

Grymchak added that according to the statement of SBU chief Vasyl Hrytsak, the blockade has caused Ukraine a loss of about 37 million hryvnias.

“It’s our coal, our land and our people. All the talks about trade relations with the invaders and terrorists are not true. All enterprises that supply coal and other goods are registered in Ukraine, pay taxes in Ukraine, people’s wages are calculated here. Ukraine does not have any financial relationship with that occupation administration,” added Yuriy Grymchak. Volodymyr Shylov, former company commander “Donetsk” battalion “Dnipro- 1,” Lieutenant Colonel, remarked that the question remains how much “tax” these companies pay to the self-proclaimed government of the so-called “republics” and how Ukraine pays for the received coal.

Threat to the normal life of cities

Yuriy Grymchak and Volodymyr Shylov stressed that the complete blockade of temporarily occupied territories will result in the collapse of a number of cities on the unoccupied territory including Mariupol with million inhabitants, which receives water, 80% of electricity and partly gas from the temporarily occupied territories.

Intensification of alienation

Olena Luneva, coordinator of the legal program “Vostok SOS,” reminded that 3 million citizens of Ukraine remain behind the contact line. “Such actions lead to additional separation of these territories. […] Now these people who are working, receiving Ukrainian wages and paying taxes to the Ukrainian treasury may remain without work and cooperate with the occupation authorities, – she stressed. We insist that not only cargo but also passenger traffic should be restored, if we declare that Ukraine is one and indivisible.”

Legality of actions

Yuriy Grymchak emphasized that the destruction of railways in Ukraine has all the signs of sabotage, which is a criminal offense and should be investigated. Volodymyr Shylov also noted that four deputies of Ukraine who participate in the blockade should act through Parliament instead.

Earlier UCMC has already published material about the possible reintegration of the occupied territories of Donetsk and Luhansk in Ukraine or their complete blockage, where the pros and cons of such processes have been highlighted.

Share

Twitter
More news on the topic