Kyiv
,

За прошлый год национальный орган стандартизации вышел на прибыльность – руководство

Kyiv, 31 января 2017.

За 2016 год национальный орган по стандартизации «Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» вышел на прибыльность и запустил глубокие внутренние изменения. «Мы обеспечили национальный орган стандартизации фундаментом, который позволит ему в последующие годы осуществлять стабильное развитие и принимать европейские стандарты», – заявил Дмитрий Сазонов, и.о. генерального директора Государственного предприятия «Украинский научно-исследовательский и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» (ГП «УкрНДНЦ»). «Наша цель – полная гармонизация с европейским законодательством, причем не только на бумаге, но и на практике», – отметил Максим Нефёдов, первый заместитель министра экономического развития и торговли Украины.

Максим Нефёдов напомнил, что реформа стандартизации чрезвычайно важна для конкурентоспособности производителей, облегчения экспорта продукции, снижения административного давления и затрат на производство продукции. «Государство не должно диктовать, какие стандарты должны приниматься и использоваться – государство должно создать для этого инфраструктуру и дать бизнесу все возможности в этой сфере», – подчеркнул он.

Выход на прибыльность

«В первом квартале 2016 года наши убытки составляли 1 миллион 76 тысяч гривен, а с началом реализации нашей стратегии каждый следующий квартал был прибыльным – около 400-500 тысяч гривен. По результатам 2016 года мы ожидаем прибыль около 300 тысяч гривен», – рассказал Дмитрий Сазонов. Он отметил, что только через электронный магазин за год продали стандартов почти на 900 тысяч гривен. По словам Анны Лисиной, заместителя генерального директора ГП «УкрНДНЦ», в 2017 году продажи стандартов рассчитывают увеличить на 10%.

Работа над стандартами

«За 2016 год были приняты более 1400 стандартов, из которых 1300 – европейские стандарты, которые приняли как национальные», – отметил Юрий Бровченко, заместитель министра экономического развития и торговли Украины. Обновили списки стандартов, около 1642 – по низковольтному оборудованию, электромагнитной совместимости и безопасности машин теперь идентичны европейским. Подписали соглашения с международными организациями стандартизации СEN и СENELEC, а также литовским и польским органами стандартизации.

«Если 3 года назад уровень гармонизации нашей нормативной базы составлял около 30% от общего количества стандартов, действующих в Украине, то на 1 января – почти 60%», – отметил Леонид Виткин, директор департамента технического регулирования и метрологии Министерства экономического развития и торговли Украины.

Дмитрий Сазонов добавил, что в прошлом году приняли 1,5 тысячи строительных стандартов, а также стандарты по разминированию, которые получили награду ООН. Их разработку инициировало Минобороны.

Окончательно ввели принцип добровольности стандартов, отменили регистрацию и согласование нормативных документов, что существенно упрощает условия ведения бизнеса и создаёт благоприятные условия для внедрения инноваций. Также разработали новую методику определения стоимости государственных стандартов.

Внутренняя оптимизация

Дмитрий Сазонов рассказал, что предприятие сменит название на «Украинское агентство по стандартизации». Юридически этот процесс завершат в текущем году. Предприятие провело внутреннюю оптимизацию, сократив количество работников с 189 до 104. Это позволило повысить зарплату и ввести гибкую мотивационную систему. Провели мониторинг деятельности технических комитетов. В итоге создали 7 новых, в том числе по продукции оборонного назначения. Ещё 30, которые фактически не работают, в следующем году переформатируют.

Планы на 2017 год

Анна Лисина рассказала, что в текущем году планируют гармонизировать 1000 стандартов, ликвидировать задолженность по неизданным стандартам (таких 1126). Также будут работать над членством Украины в Европейском институте телекоммуникационных стандартов (ETSI), гармонизацией стандартов для военной техники по стандартам НАТО, соглашениями о распространении международных и региональных стандартов. «Это прежде всего стандарты международной электротехнической комиссии, европейские стандарты СEN и СENELEC и немецкие стандарты DIN», – отметила она.

Также планируется ввести единую электронную систему управления стандартами с помощью Международной организации стандартизации (ISO) и провести отдельный проект «Твиннинг», которым будет проводить один из институтов ЕС, для того, чтобы улучшить качество работы.

Бизнес должен взять на себя роль государства
Максим Нефёдов отметил, что в новых условиях очень важно участие бизнеса в процессе разработки стандартов. «Если государство дерегулирует эту сферу, кто-то должен заполнить этот вакуум. (…) Бизнес должен понять, что теперь эти полномочия в его руках. Если какого-то стандарта не хватает, или он должен быть изменён – участвуйте в работе технических комитетов, если хотите ускоренно – финансируйте», – отметил он. В рамках налаживания сотрудничества с бизнесом планируют 20 встреч с отраслевыми ассоциациями и предпринимателями.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ukrainian national authority for standardization becomes profitable as reform goes on

Kyiv, January 31, 2017.

Over 2016, Ukrainian national authority for standardization (public company “Ukrainian Research and Education Center for Standardization, Certification and Quality”) turned from a losing-making enterprise into a profitable company and launched comprehensive internal reforms. “We have already laid a good basis for sustainable development of the enterprise and its capacity to adopt European standards,” said Dmytro Sazonov, acting Director General of the Ukrainian Research and Education Center for Standardization, Certification and Quality. “Our aim is to bring Ukrainian standards in full compliance with European legislation, both in documents and in practice,” noted Maksym Nefyodov, First Deputy Minister of Economic Development and Trade of Ukraine.

Maksym Nefyodov emphasized that standardization reform is extremely important for businesses as it contributes to better competitiveness, simplifies export procedures, reduces administrative burden and production costs. “The State should not dictate what standards must be adopted and used. Its mission is to create appropriate infrastructure and give to businesses more opportunities in this field,” he stressed.

Shift to profitability

“In the 1st quarter of 2016 our losses were UAH 1 million 76 thousand. Since we started implementing our strategy, the next quarters were profitable, bringing UAH 400-500 thousand. We estimate that financial results of 2016 will show nearly UAH 300 of profit,” said Dmytro Sazonov. The standards sold in online-shop only brought almost UAH 900 thousand. According to Hanna Lisina, Deputy Director General of the enterprise, the company estimates 10 per cent sales growth in 2017.

Adoption of standards

“More than 1400 standards were adopted in 2016. Over 1 thousand 300 of them are European standards adopted as national standards,” said Yuriy Brovchenko, Deputy Minister of Economic Development and Trade of Ukraine. Lists of standards have been revised, nearly 1642 were brought into compliance with European standards. In addition, Ukrainian authority for standardization signed agreements with СEN, СENELEC and standardization authorities of Lithuania and Poland.

“Three years ago only 30 per cent of our regulatory documents were in compliance with European standards, today this figure increased to almost 60 per cent,” noted Leonid Vitkin, Director of Technical Regulation and Metrology Department of the Ministry of Economic Development and Trade.

Moreover, 1500 standards on construction have been adopted. Demining action standards, initiated by the Ministry of Defense of Ukraine, received award from the UN.

According to new regulations, standards can be used only on voluntary principle. Registration and approval of regulatory documents have been cancelled. This results in better business environment and contributes to innovations. In addition, a new methodology to assess standard cost was designed.

Internal optimization

The enterprise undertook internal optimization. The number of staff members was reduced from 189 to 104. This allowed to offer higher wages and introduce a flexible motivation system. A monitoring of Technical Committees work was held. As a result, 7 new Committees were created, including one on defense industry standards. Thirty Committees which almost ceased their work for various reasons will be reorganized.

Dmytro Sazonov said that the authority will change its brand into “Ukrainian Agency for Standardisation”.

Future prospects

Nearly 1 thousand standards will be aligned to European standards in 2017, said Hanna Lisina. In addition, the enterprise expects to adopt 1126 standards that had not been adopted on time. It will also continue preparation to membership in European Telecommunication Standards and work on aligning military equipment standards to NATO standards, as well as work on agreements on distribution of international and regional standards. “First of all, these are standards of International Electrotechnical Commission, European standards CEN and CENELEC a German standards DIN,” she noted.

In addition, the company is going to introduce unified e-management system with support of International Standards Organization (ISO) and to launch a specific Twinning project in partnership with one of EU institutions in order to improve performance management.

Time for businesses to take a lead

Maksym Nefyodov emphasized that business should take a lead in standards preparation as the government deregulates this field. “Businesses should understand that now this function is transferred to them. If you see that there is need to prepare a new standard or to revise the existing standards, you are welcome to participate in work of Technical Committees; if you need to speed up the process, you can make a financial contribution,” he said. To develop partnership with businesses, there will be 20 meetings with industry associations and entrepreneurs in 2017.

 

Share

Twitter
More news on the topic