Открытие выставки «Музей города Светлоград» в Лисичанском музее

В пятницу, 17 февраля, в 16:00, в Лисичанском краеведческом музее (пр. Победы, 94) состоится открытие художественной выставки «Музей города Светлоград». Кураторы проекта арт-инициатива ДЕ НЕ ДЕ.

В экспозиции «Музей города Светлоград»** художники раскрывают идею музея в контрасте урбанистической утопии. Ищут пути материализовать недостижимую мечту о музее современного искусства в Украине, потому что на сегодняшний день она остается утопической для украинского арт-сообщества. В Лисичанском краеведческом музее создана творческая лаборатория новой музеологии. Художники, экспериментируя с новыми музейными и экспозиционными методами, будут осмысливать историю и миф о Светлограде*, его роль и значение для современных городов Луганщины (Северодонецк, Лисичанск, Рубежное), рассмотрят в свете этого мифа важные вопросы репрезентации истории. Художники ищут оптимальные пути восприятия информации индивидуумом и обществом, новые формы структурирования экспозиции. Предусматривается, что выставка не будет статичной, будет меняться в процессе экспонирования, а также будет выходить за пределы музея в городское пространство.

С января по март 2017 года состоится ряд публичных мероприятий: кинопоказы, презентации, artisttalk – в Лисичанском краеведческом музее, Кризисном медиа-центре «Северский Донец» и Центральной библиотеке Рубежного.

Выставка «Музей города Светлоград» будет работать с 17 февраля по 31 марта в режиме работы Лисичанского краеведческого музея (пр. Победы, 94).

Кураторы: арт-инициатива ДЕ НЕ ДЕ.

 

УЧАСТНИКИ: DisOrder, Enjoy, Виталий Атанасов, Михаил Алексеенко, Дана Брежнева, Владимир Воротнев, Ксения Гнилицкая, Ольга Гончар, Саша Долгий, Александр Ельцин, Анастасия Живкова, Люся Зоря, Никита Кадан, Макс Лижов, Леонид Марущак, Евгения Моляр, Сергей Попов, Алексей Радинский, Андрей Рачинский, Даниил Ревковский, Николай Ридный, Антон Смирнов, Анатолий Татаренко, Александр Телюк, Лео Троценко, Алина Якубенко.

«МУЗЕЙ ОТКРЫТ НА РЕМОНТ» – проект, который продлится в течение четырех месяцев с ноября 2016 по март 2017 в Славянском (Донецкая область) и Лисичанском (Луганская область) краеведческих музеях. Исследовательский проект, во время которого к работе музеев будут привлечены кураторы, обновлена материально-техническая база, организовано обучение для музейных работников, а также разработана и реализована коммуникационная концепция для каждого музея. Результатом проекта станут выставки, ряд образовательных мероприятий для музейщиков и посетителей и методологические рекомендации для дальнейшего развития музеев.

 

Арт – направление Украинского кризисного медиа-центра реализуется проектом «Музей открыт на ремонт: Славянск и Лисичанск» в рамках Украинской инициативы укрепления общественного доверия (UCBI) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к Арифу Багирову, координатору коммуникаций проекта «Музей открыт на ремонт. Лисичанск» (arif.bagirov777@gmail.com) (066) 374-81-36

«Музей открыт на ремонт: Лисичанск» в социальныхсетях: #музейвідкритонаремонт #UCBI #музейсловянськ #музейлисичанськ #любитазнайсвійріднийкрай #Україна #світлоград #svitlograd #денеде #denede

 

Facebook: www.facebook.com/lismuseum/

VK: https://vk.com/lis.museum

Одноклассники: https://ok.ru/group/53224893055193

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC5EQHTt8JRi-xgkonK4ptxA

Instagram: https://www.instagram.com/lis.museum/

svitlograd-ksenia-gnylicka

*Миф о Светлограде

Светлоград – потенциальное название агломерации нескольких городов Луганщины, которое сформировалось в 30-х годах ХХ столетия после возведения города Северодонецк*. Строительство этого города и запуск завода «Азот» стали решающим моментом в становлении агломерации, создав гравитационный треугольник – Лисичанск, Северодонецк, Рубежное.

Сегодня химическая промышленность региона, что открывала перспективы для развития Светлограда – масштабного урбанистического образования, стала частной собственностью украинского олигархата, и почти потеряла промышленные мощности. То, что декларативно объединяло эти города в прошлом – коммунистическая идеология – сейчас оказалось под запретом. Хронологические истоки Светлограда – история советского периода – стигматизированная и подвергается манипулятивным трактовкам. По большей части воспоминания об агломерации сохранились в устных преданиях местных жителей. Вследствие исчезновения Светлограда из памяти трех городов, словно появляется отчужденность между ними. Населенные пункты, которые находятся совсем рядом, теряют культурные и другие связи, минимизируют взаимодействие. В начале вооруженного конфликта на Донбассе в 2014-том году один из мостов, который соединял Северодонецк и Лисичанск, был подорван.

Во второй половине 20 века вместо Светлограда на территории трех городов-соседей создался так называемый «Треугольник смерти». Мощные химические производства имели критически сокрушительное влияние на экологию края. Местные жители воспоминают о «кислотных дождях» и мертвую рыбу в водоемах вследствие расцвета промышленности. Упадок этих предприятий привел к значительному экономическому коллапсу региона, но имел целительное значение для экологии. Люди заметили, как в рощи вернулись птицы, а в Северском Донце вновь появилась рыба. 

* в середине ХХ столетия существовало много названий связанных с этими городами: Троеград, Лисхимстрой, Менделеевск.

 

**Проект «Музей города Светлоград»: хронология

Проект «Светлоград» арт-инициативы ДЕ НЕ ДЕ начался в ноябре 2016-го года. Саша Долгий, уроженец города Лисичанск, инициировал творческое переосмысление истории этого урбанистического образования на Луганщине, датируемого 20-м веком, и создал (серию граффити-надписей тегов) «Светлоград» в городе Северодонецк.

В январе 2016 года на выставке ДЕ НЕ ДЕ в Киеве Саша Долгий представил творческую работу «Дело «Светлоград» – серию архитектурных макетов публичных пространств города-утопии Светлограда.

В ноябре 2016 года участники проекта ДЕ НЕ ДЕ продолжили творческое исследование мифа о Светлограде, результатами которого в феврале 2017 года стала временная экспозиция в Лисичанском краеведческом музее под названием «Музей города Светлоград».

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

“Svitlograd Museum” exhibition opens in Lysychansk Local History Museum

On Friday, February 17, at 4pm, “Svitlograd Museum” exhibition opens in Lysychansk Local History Museum

(pr. Peremohy, 94). Curators of the project – art initiative DE NE DE.

 

Through “Svitlograd Museum” exhibition** artists reveal the idea of the museum in the context of urban utopia and search for ways to materialize the unattainable dream of a contemporary art museum in Ukraine, because today it is utopian to Ukrainian artistic community. Lysychansk Local History Museum develops principles of a creative laboratory of new museology. By experimenting with new museum and exhibition methods, artists give meaning to Svitlograd history and myth, its role and importance for modern towns in Luhansk region (Syeverodonetsk, Lysychansk, and Rubizhne), consider important issues of representing history in the light of this myth. They seek optimal ways of individual and public perception of information, new forms to structure an exhibition. The exhibition is supposed to change during its work and go beyond the museum to the urban environment, instead of being static.

A series of public events will be held in January – March 2017: film screenings, presentations, artist talk – at Lysychansk Local History Museum, Crisis Media Center “Siverskyi Donets” and Rubizhne Central Library.

 

“Svitlograd Museum” exhibition will be open from February 17 to March 31 within Lysychansk Local History Museum (pr. Peremohy, 94) working hours.

Curators: art initiative DE NE DE.

 

PARTICIPANTS:

DisOrder, Enjoy, Vitaliy Atanasov, Mykhaylo Alekseyenko, Dana Brezhneva, Volodymyr Vorotnyov, Ksenia Hnylytska, Olha Honchar, Sasha Dolhyi, Olexandr Yeltsin, Anastasia Zhyvkova, Lusia Zoria, Mykyta Kadan, Max Lyzhov, Leonid Maruschak, Yevhen Molyar, Serhiy Popov, Olexiy Radynskyi, Andriy Rachynsky, Daniil Revkovskyi, Mykola Ridnyi, Anton Smirnov, Anatoliy Tatarenko, Olexandr Telyuk, Leo Trotsenko, Alina Yakubenko

 

UNDER CONSTRUCTION: MUSEUM OPEN is a project that will last for four months from November 2016 to March 2017 in the local history museums of Slovyansk (Donetsk region) and Lysychansk (Luhansk region). It is a research project which will enlist the cooperation of museum curators, Ukrainian and international artists and experts, provide the museums with modern technical equipment, organize training for the museum staff, develop and implement a PR concept for each museum. The project will result in arranging the exhibitions, a number of training activities for the museum staff and visitors, as well as methodological recommendations for the further development of the museums.

 

The Arts Department of Ukraine Crisis Media Center conducts the project “Under construction: Museum open: Slovyansk and Lysychansk” within the project “Ukraine Confidence Building Initiative (UCBI)” with the financial support of the United States Agency for International Development

 

For further information, please contact Arif Bagirov, communications coordinator of “Under construction: Museum open: Lysychansk”, (arif.bagirov777@gmail.com) (066) 374-81-36

Project news and upcoming events подій #музейвідкритонаремонт #UCBI #музейсловянськ #музейлисичанськ #любитазнайсвійріднийкрай #Україна #світлоград #svitlograd #денеде #denede

 

Facebook: https://www.facebook.com/lismuseum/

VK: https://vk.com/lis.museum
Одноклассники: https://ok.ru/group/53224893055193
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC5EQHTt8JRi-xgkonK4ptxA
Instagram: https://www.instagram.com/lis.museum/

svitlograd-ksenia-gnylicka

* Myth of Svitlograd

 

Svitlograd is a potential name of the agglomeration of several towns in Luhansk region, which was formed in the 30s of the twentieth century, after Syeverodonetsk was built *. The construction of the town and launching of the Azot plant were crucial for the agglomeration development, creating a gravitational triangle – Lysychansk, Syeverodonetsk, Rubizhne.

Today, the chemical industry in the region, which opened prospects for developing Svitlograd – an extensive urban formation, has become privately owned by Ukrainian oligarchs and almost lost its production capacity. What declaratively united these cities in the past – communist ideology – is banned now. Svitlograd’s chronological origin – the Soviet period history – is stigmatized and subjected to manipulative interpretation. Memories of agglomeration are preserved mostly in local residents’ oral narrations. The three cities are losing their memories of Svitlograd, and this leads to some estrangement between them. The nearby localities are losing their cultural and other ties, minimizing interaction. At the beginning of the armed conflict in Donbas in 2014, one of the bridges connecting Syeverodonetsk and Lysychansk was blown up.

In the second half of the 20th century, the so-called “Triangle of death” was formed within the three neighboring cities instead of Svitlograd. Powerful chemical production had a dramatically devastating impact on the regional ecology. The locals remember “acid rains” and dead fish in the rivers when the industry was flourishing. The decline of these enterprises led to considerable economic collapse in the region, but was of salubrious value for the environment. People noticed how birds returned to the woods, and fish appeared in the Siverskyi Donets.

* In the mid-twentieth century, there were many names associated with these cities: Troyegrad, Liskhimstroy, Myendyelyeyevsk etc.

 

** “Svitlograd Museum”: chronology

The “Svitlograd” project of DE NE DE artistic initiative began in November 2016. Sasha Dolhyi, born in Lysychansk, initiated creative rethinking the history of urban education in Luhansk region, dated in the early 20th century, and created a series of graffiti tags “Svitlograd” in Syeverodonetsk.

In January 2016, Sasha Dolhyi presented his art work “Case ‘Svitlograd’”- a series of architectural models of public spaces in the utopia town and archive materials related to Svitlograd.

In November 2016, the DE NE DE project participants continued their creative research into Svitlograd myth, which resulted in a temporary exhibition at Lysychansk Local History Museum called “Svitlograd Museum” in February 2017.

Share

Twitter
More news on the topic