Киев
,

Литва – стратегический партнёр, который делится своим собственным опытом успехов и ошибок – посол Украины в Литве

Киев, 08 февраля 2017.

За 25 лет дипломатических отношений между Украиной и Литвой страны вышли на уровень стратегического партнёрства. «Литва является очень надёжным партнёром Украины, прежде всего в борьбе Украины за свою свободу. Литва является тем стратегическим партнёром, который искренне делится своим собственным опытом успехов и ошибок. У нас есть откровенное, искреннее понимание друг друга», – рассказал Владимир Яценкивский, Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Литовской Республике, во время скайп-включения в Украинском кризисном медиа-центре в рамках совместного проекта УКМЦ и Министерства иностранных дел Украины «Дипломатия без границ».

Политический диалог

12 декабря 2016 года, на 25-ю годовщину установления дипломатических отношений между странами, в Украину с официальным визитом приезжала Президент Литвы Даля Грибаускайте. Во время этого визита состоялось 9-е заседание совета президентов. «По результатам заседания подписали протокол, где чётко определили главные задачи двустороннего политического диалога на нынешний год. Очень важно, что там зафиксирован ряд визитов, которые должны состояться в этом году. Самый важный из них – визит Президента Украины в Литовскую республику», – отметил Владимир Яценкивский. Также договорились о заседании в Литве двусторонней комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Кроме того, в декабре спикер Верховной Рады Андрей Парубий в Литве встречался со спикером новоизбранного литовского Сеймаса Викторасом Пранцкиетисом и новым премьер-министром.

По словам Владимира Яценкивского, события на востоке Украины постоянно остаются в фокусе внимания литовского политикума. Новоизбранный Сеймас выступил с заявлением в поддержку Украины, заверив, что внешняя политика Литвы и её приоритеты в отношении Украины не изменятся, поддержка только усилится. На последнем заседании парламентского комитета по международным отношениям приняли резолюцию в поддержку политзаключенных Кремля и призывом к России уважать международное право и права человека.

Экономика

Литва является крупнейшим торговым партнёром Украины среди стран Балтии. Соглашение о зоне свободной торговли будет способствовать углублению сотрудничества. По предварительным данным, в 2016 году товарооборот между странами достиг почти 750 миллионов евро, из них ориентировочно 250 миллионов – экспорт из Украины. При этом, объём экспорта в прошлом году увеличился на 7,2%. «Мы ожидаем, что увеличение украинского экспорта будет наблюдаться и в течение этого года», – отметил посол.

Одна из крупнейших литовских компаний в Украине – сеть гипермаркетов NOVUS, самый крупный инвестор – компания БТ «Инвест», которая инвестирует в развитие торговли и строительную отрасль. Среди принципиально новых видов сотрудничества – пример компании ООО «Pontem», которая запустила в киевской школе №62 автоматизированную систему питания. Владимир Яценкивский отметил, что в посольство часто обращаются представители бизнеса, спрашивая о перспективных направлениях инвестиций в Украину. Углублению экономического сотрудничества способствуют и экономические форумы, которые проходили параллельно с президентскими визитами.

Гуманитарная поддержка

13 января на литовском телевидении состоялся марафон в поддержку Украины под лозунгом «Вместе к победе». «В поддержку людей, проживающих в прифронтовой зоне Донбасса, собрали 110 тысяч евро. Руководитель одной из организаций, которая была соорганизатором этого события, уже находится в Украине и реализует эту помощь», – отметил Владимир Яценкивский.

С начала российской агрессии на востоке Украины Литва приняла на лечение уже 127 раненых украинских военных. Программу продолжат и в этом году, первую группу ожидают во второй половине февраля. Также на отдых приезжали 5 групп детей с прифронтовой зоны.

В литовских университетах за счёт Министерства образования Литвы учится 40 студентов из Донецкой и Луганской областей. Всего в Литве обучается около 400 студентов из Украины, между некоторыми университетами есть программы обмена.

Сотрудничество с крымскотатарской общиной

Посольство поддерживает контакты с литовской крымскотатарском общиной, которая является активным участником общественно-политической жизни страны. «Это один из наших приоритетов», – заверил Владимир Яценкивский. Посольство помогает организовать информационное сопровождение мероприятий к 620-летию крымскотатарской диаспоры в Литве, которое будут праздновать в этом году.

Читайте также: «European Hope for Ukrainian Children of War» за год передали для украинских детей помощь на сумму около 27 тысяч евро http://uacrisis.org/ua/43490-ukrainian-children-of-war

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Lithuania is our strategic partner ready to share its experience of successes and failures – Ukraine’s Ambassador in Lithuania

Kyiv, February 08, 2017.

Over 25 years of diplomatic relations Ukraine and Lithuania have reached the level of a strategic partnership.

“Lithuania is a reliable partner for Ukraine, especially in the issues related to Ukraine’s strife for its freedom. Lithuania is our strategic partner ready to share its experience of successes and failures. There is a very sincere common understanding between our countries,” said Volodymyr Yatsenkivsky, Ambassador Extraordinary and Plenipotentiary of Ukraine in the Republic of Lithuania at a Skype press-briefing at Ukraine Crisis Media Center within UCMC and Ministry of Foreign Affairs of Ukraine project “Diplomacy without borders”.

Political dialogue

On December 12, 2016, the 25th anniversary of diplomatic relations between the countries Lithuanian President Dalia Grybauskaite arrived to Ukraine with an official visit. Within this visit, the 9th meeting of Presidents Council was held. “According to its results, the sides signed a protocol that clearly defines the main objectives of bilateral political dialogue for this year. It is very important that this document includes a list of planned visits for 2017. The most important of them is the visit of Ukrainian President to Lithuanian Republic,” the ambassador noted. In addition, it was agreed that the meeting of bilateral commission on trade and economic cooperation will be held in Lithuania.
In addition, speaker of Ukrainian Parliament Andriy Parubiy had a visit to Lithuania in December and had meetings with the Speaker of new-elected Seimas Viktoras Pranckietis and Lithuanian Prime Minister.

According to Volodymyr Yatsenkivskyi, events in the east of Ukraine remain in the focus of attention of Lithuanian government.  The new Seimas issued a statement in support of Ukraine, mentioning that Lithuania’s foreign policy and its priorities related to Ukraine will not change, this support will become even stronger. The Seimas Committee for Foreign Affairs during its last meeting adopted a resolution in support of political prisoners in Russia, calling Russia to respect international law and human rights.

Economic cooperation

Lithuania is Ukraine’s biggest trade partner among Baltic countries. Free Trade Agreement will contribute to more intense cooperation. According to preliminary results of 2016, trade volume between the countries reached EUR 750 million, including about UAH 250 million of exports from Ukraine. Exports volume has increased by 7,2 per cent last year. “We estimate that volume of exports from Ukraine will be increasing during this year too,” the Ambassador added.

The biggest Lithuanian company in Ukraine is “NOVUS” retail stores network, the biggest investor is “BT invest” company, investing in trade and construction.  “Pontem.ua” was the first to enter a new field of cooperation, launching automatic food service in Kyiv school No.62. Volodymyr Yatsenkivskyi said that business representatives often address the Embassy and ask information about perspective areas for investment. Economic forums which took place during presidential visits also contribute to economic cooperation.

Humanitarian aid

On January 13th a TV marathon in support of Ukraine took place in Lithuania under the slogan “Together to the victory”.  “EUR 110 thousand was raised to support people from the frontline area in Donbas. Director of an organization which was among organizers of this event has already arrived to Ukraine to transfer this aid,” Mr. Yatsenkivskyi noted.

127 wounded soldiers have underwent treatment in Lithuania since the start of Russian aggression in the east of Ukraine. The program will continue this year, the first group of soldiers is expected to arrive in the second part of February.  In addition, five groups of Ukrainian children from the frontline area had holidays in Lithuania.

Nearly 40 students from the Donetsk and Luhansk regions study in Lithuanian universities for funds of the Ministry of Education of Lithuania. In total, nearly 400 Ukrainian students are studying in Lithuania, several universities offer exchange programs.

Cooperation with Crimean Tatars community

The Embassy keeps in touch with Crimean Tatars community in Lithuania which is very active and participates in social and political life of the country. “This is one of our priorities,” noted Volodymyr Yatsenkivskyi. At present the Embassy helps to organize media support for celebration of the 620th anniversary of Crimean Tatars community in Lithuania that will take place this year.

Share

Вконтакте Twitter
More news on the topic