Kyiv
,

Боевики вели беспокоящий огонь по Попасной и Новоалександровке – полковник Мотузяник

Боевики вели беспокоящий огонь по Попасной и Новоалександровке – полковник Мотузяник
Kyiv, 14 марта 2017.

На Луганском направлении в зоне АТО днем ​​боевики продолжили обстрелы позиций ВСУ вблизи линии соприкосновения, используя минометы и легкое вооружение. «Вражеские минометные расчеты вели беспокоящий огонь по Попасной и Новоалександровке. В Станице Луганской и Новозвановке боевики применяли стрелковое оружие и гранатометы», – рассказал во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник.

Самая сложная обстановка наблюдалась в Крымском. Боевики трижды открывали минометный огонь с трех разных направлений, которые в сумме продолжались более трех часов. Во время одного из обстрелов боевики выпустили более 160 мин. Всего за минувшие сутки на Луганском направлении состоялось 14 обстрелов со стороны боевиков, в том числе 5 – с применением минометов.

За минувшие сутки в результате боевых действий 1 украинский военнослужащий погиб, 8 – получили ранения и травмы.

На Донецком направлении незаконные вооруженные формирования продолжили вести минометный огонь по районам Светлодарской дуги, Горловскому периметру, Авдеевке и Донецкому аэропорту. «Враг неоднократно применял минометы для ведения беспокоящего огня, при этом выпускал около 10 мин за обстрел. Несколько раз в день враждебные минометные расчеты осуществляли обстрелы средней интенсивности, во время которых выпускали около 40 минометных мин», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО. После обеда боевики более часа обстреливали Светлодарск и Новгородское и выпустили там почти 30 и 40 мин соответственно.

По словам полковника Мотузяника, вблизи Авдеевки, около 5 часов вечера, начался обстрел, который велся с восточного и юго-восточного направлений и длился более четырех часов. Боевики применяли артиллерию калибра 122 мм, вооружение танков, минометов и легкое вооружение различных видов. «Вчера, около 17:30, во время вражеского обстрела из гранатометов наших позиций на блокпосту в районе Авдеевской промзоны была ранена женщина-волонтер. Пострадавшую доставили в мобильной госпиталя в Покровск, где женщине была оказана медицинская помощь. Состояние здоровья волонтера – удовлетворительное», – рассказал полковник Александр Мотузяник. Также боевики вели минометные обстрелы средней интенсивности, которые состоялись в Опытном и Верхнеторецком. Кроме того, поздно вечером боевики открыли огонь из артиллерии калибра 152 мм по Луганскому. Всего за минувшие сутки на Донецком направлении состоялось 49 обстрелов со стороны боевиков, в том числе – 28 с применением тяжелого вооружения.

Днем, в течение нескольких часов относительного затишья в Авдеевке, энергетики совместно с военными и оперативными службами восстановили электроснабжение города. «Восстановление линий электропередач позволило ДФС работать в полном объеме по обеспечению города и близлежащих населенных пунктов водой», – сообщил полковник Мотузяник.

На Мариупольском направлении ночью боевики активно осуществляют провокации с применением легкого вооружения. В течение дня они провели 3 обстрела из тяжелого вооружения. Два раза боевики открывали огонь по Павлополю из артиллерии калибра 122 мм и выпустили здесь более 30 снарядов. После 21 часов члены бандформирований также осуществили минометный обстрел Марьинки. «Вблизи Широкиного и южнее Марьинки активизировались снайперские группы противника. Как и раньше, абсолютное большинство случаев нарушения режима тишины приходится на часть фронта Павлополь – Широкино», – отметил полковник Мотузяник. Всего за минувшие сутки на Мариупольском направлении боевики осуществили 34 обстрела.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Popasna and Novooleksandrivka come under militant fire

Ministry of Defense: Popasna and Novooleksandrivka come under militant fire
Kyiv, March 14, 2017.

Militants continued shelling Ukrainian Armed Forces’ positions near the contact line in the Luhansk sector of the ATO area using mortar launchers and light weapons. “Hostile mortar crews opened disturbing fire at Popasna and Novozvanivka. Russia-backed militants used small arms and grenade launchers in Stanytsia Luhanska,” said the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Oleksandr Motuzyanyk during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

 The situation was the most difficult in Krymske. Militants opened mortar fire three times from three various directions which lasted over three hours in total. Russian proxies launched more than 160 mortar shells during one attack. In total, militants conducted 14 attacks in the Luhansk sector yesterday, and five of them involved the use of mortar launchers.

One Ukrainian serviceman was killed in combat yesterday, and eight more sustained wounds and injuries.

In the Donetsk sector Russia-backed militant groups continued shelling the areas at the Svitlodarsk bulge, Horlivka perimeter, Avdiivka and the Donetsk airport from mortar launchers. “The enemy used mortars to open disturbing fire many times, launching about 10 shells per one attack. Hostile mortar crews opened low intensity fire several times a day, launching about 40 mortar shells each time,” said the spokesman. Militants were shelling Svitlodarsk and Novhorodske for over an hour in the afternoon and launched almost 30 and 40 shells there correspondingly.

According to Col. Motuzyanyk, an attack started near Avdiivka about 5 p.m. It came from eastern and southeastern directions and lasted over four hours. Militants used 122-mm artillery, tanks and light weapons of various types.  “A volunteer was wounded in a hostile attack from grenade launchers at a checkpoint in the vicinity of Avdiivka’s industrial area around 5.30 p.m. yesterday. The injured woman was taken to a mobile hospital in Pokrovsk were she was provided medical assistance. Her condition is satisfactory now,” said Col. Motuzyanyk. Militants were conducting medium intensity mortar attacks in Opytne and Verkhniotoretske. Moreover, insurgents were shooting from 152-mm artillery at Luhanske late at night. In total, 49 militants’ attacks took place in the Donetsk sector yesterday, and 28 of them involved the use of heavy armor.

Power engineers jointly with the military and emergency services repaired power supply in Avdiivka during the day during several hours of comparative lull in the fighting. “Renewal of power supply in the town gave the opportunity of full-fledged operation of Donetsk filtering station, providing water supply to the town and the adjacent inhabited localities,” informed Col. Motuzyanyk.

Militants are actively performing provocations using small arms in the Mariupol sector. They conducted three attacks from heavy weapons during the day. Militants opened fire at Pavlopil two times from 122-mm artillery and launched over 30 shells here. Moreover, Russian proxies shelled Marinka from mortar launchers after 9 p.m. “Hostile sniping groups were active near Shyrokyne. Absolute majority of ceasefire violations traditionally occurred in Pavlopil – Shyrokyne frontline area,” said Col. Motuzyanyk. In total, militants conducted 34 attacks in the Mariupol sector in the last 24 hours.

Report on the military developments as of March 13 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic