Киев
,

Боевики ведут беспокоящий огонь у Водяного – полковник Мотузяник

Боевики ведут беспокоящий огонь у Водяного – полковник Мотузяник
Киев, 19 марта 2017.

На Мариупольском направлении боевики стреляют вдоль всей линии фронта. На юге Мариупольского направления от полуночи боевики вели беспокоящий огонь в направлении позиций украинских военных у Водяного. «Когда же усилия врага спровоцировать наших военных оказались напрасными, в 8 утра бандформирования открыли огонь из 122-мм артиллерии. За час враг выпустил около 50 снарядов, но и на этом не остановился. Здесь до конца суток силы оккупанта активно применяли БМП и весь спектр легкого вооружения против сил АТО », – рассказал во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО полковник Александр Мотузяник. Минометы боевики использовали в Широкином и Гнутовом, а около 22 часов выпустили 7 снарядов из пушек по украинским позициям в Павлополе. В Марьинском районе вечером бандформирования провели по одному минометному обстрелу Марьинки и Красногоровки. «Под их обстрелы попадают и дома мирных жителей – в Красногоровке больше всего пострадала улица Лермонтова, на юге города. Были повреждены окна, крыши жилых домов и сельскохозяйственные здания, а также разрушен гараж местного жителя», – рассказал полковник Александр Мотузяник. Далее на юг вдоль линии соприкосновения, в районе Докучаевска, боевики неоднократно открывали огонь по вооружению на БМП по украинским позициям. Всего за минувшие сутки на Мариупольском направлении произошло 29 обстрелов со стороны бандформирований, 9 – из тяжелого вооружения.

За минувшие сутки вследствие боевых действий ни один украинский военнослужащий не погиб, 5 – получили ранения.

На Луганском направлении активные боевые действия продолжились. Особенно это было заметно в Крымском. Там боевики активизировались около 10 утра и до позднего вечера проводили массированные обстрелы украинских позиций из тяжелого вооружения. За сутки они выпустили по украинским позициям у Крымского более 140 мин, 10 артиллерийских снарядов калибром 152 мм и дважды выстрелили из танка. Также бандформирования провоцировали украинских военных, открывая огонь из стрелкового оружия. «В Попаснянском районе продолжались круглосуточные обстрелы со стороны противника, впрочем тяжелое вооружение применялось уже реже – до 30 минометных мин силы оккупанта выпустили по тамошним позициям сил АТО в течение прошлых суток. Подавляющее число случаев нарушения тишины пришлись на окраины Попасной», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО. В Станично-Луганском районе после полуночи боевики выпустили 10 мин по украинским позициям вблизи Сизого, а после захода солнца открывали огонь из стрелкового оружия в направлении Станицы Луганской. «Суммарно сеансы враждебного беспокоящего огня продолжались около четырех часов. Всего вчера на Луганском направлении состоялось 26 вражеских обстрелов, 10 из них – из тяжелого вооружения», – подытожил полковник Мотузяник.

На Донецком направлении спокойных участков фронта вчера не было. В темное время суток на Светлодарской дуге боевики активно применяли тяжелое вооружение, выпустив около 50 мин. Днем на этом участке фронта они открывали огонь преимущественно из легкого вооружения, включая снайперское оружие и БМП. Основным районом активности боевиков остаются северные окраины временно оккупированной Горловки. Там вооруженные формирования активно открывали огонь из легкого вооружения, а также эпизодически выпускали по несколько мин за раз в сторону украинских укреплений.

В Авдеевке и ее окрестностях боевая активность боевиков остается высокой. «Суммарно прошедшие сутки бандформирования обстреливали эти рубежи обороны около 14 часов. Каждый очередной эпизод нарушение тишины противником сопровождался применением минометов», – отметил полковник Александр Мотузяник. В районе Донецкого аэропорта было спокойнее, чем сутками ранее. Всего за минувшие сутки на Донецком направлении произошло 30 обстрелов со стороны боевиков, 17 из которых – из тяжелого вооружения.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Militants open fire near Vodiane

Militants open fire near Vodiane
Kyiv, March 19, 2017.

Ukrainian Armed Forces incurred no losses in combat, and five troops were wounded.

In the Mariupol sector militants are shooting along the entire frontline. In the south of the Mariupol sector insurgents were placing disturbing fire towards Ukrainian troops’ positions near Vodiane since midnight. “When hostile efforts to provoke our troops fell through, Russian proxies opened fire from 122-mm artillery at 8 a.m. The enemy launched about 50 shells within an hour, but did not stop even then. Occupant troops were actively using APC and full range of light weapons against ATO troops,” said the spokesman of the Ministry of Defense of Ukraine on ATO related issues Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Militants also used mortar launchers in Shyrokyne and Hnutove, and launched seven cannon projectiles at Ukrainian positions in Pavlopil around 10 p.m. In the Mariinka district Russia-backed militant groups delivered two mortar attacks at Mariinka and Krasnohorivka. “Houses of civilian population also come under militants’ fire – Lermontov street in the south of Krasnohorivka was the most affected. Windows and roofs of residential buildings and farm structures were damaged. Moreover, a local inhabitant’s garage was ruined,” said Col. Motuzyanyk. Militants repeatedly opened fire from APC weapons at Ukrainian positions further southwards along the contact line, in the vicinity of Dokuchaevsk. In total, 29 militants’ attacks took place in the Mariupol sector yesterday, and nine of them involved use of heavy armor.

Ukrainian Armed Forces incurred no losses in combat, and five troops were wounded.

Active hostilities continued in the Luhansk sector, which was especially noticeable in Krymske. Militants became active around 10 a.m. there and were massively shelling Ukrainian positions from heavy armor till late night. They launched over 140 mortar shells, 10 152-mm artillery projectiles at Ukrainian positions near Krymske in 24 hours and also shot from tank twice. Moreover, Russian proxies were provoking Ukrainian troops opening fire from small weapons. “Hostile attacks continued in the Popasna district round the clock, but heavy armor was used less frequently. Occupant troops launched up to 30 mortar shells at our positions there yesterday. Most cases of ceasefire violations took place in the outskirts of Popasna,” said the spokesman. Militants launched 10 mortar shells at Ukrainian positions near Syze in Stanytsia Luhanska district in the afternoon, and opened fire from small arms towards Stanytsia Luhanska after the sunset. “In total, the episodes of hostile disturbing fire continued about four hours. 26 hostile attacks took place in the Luhansk sector yesterday, and 10 of them involved use of heavy armor,” summarized Col. Motuzyanyk.

There were no calm frontline areas in Donetsk sector yesterday. Militants were actively using heavy armor during the hours of darkness at the Svitlodarsk bulge, launching around 50 shells. They opened fire mostly from light weapons in this area in daytime, including sniping arms and APC. Northern outskirts of the temporarily occupied Horlivka remain the main area of militants’ activity. Russia-backed militants groups were actively shooting from light weapons there, and sporadically fired mortar shells towards Ukrainian strongholds.

Militants’ combat activity remains high in Avdiivka and the surroundings. “In total, Russian proxies were shelling these strongholds about 14 hours yesterday. Each episode of ceasefire violation was accompanied by use of mortars,” said Col. Motuzyanyk. The situation in the vicinity of the Donetsk airport was calmed than the day before. In total, 30 militants’ attacks took place in the Donetsk sector yesterday, and 17 involved use of heavy armor.

Report on the military developments as of March 18 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic