Киев
,

История Василия Слипака настолько удивительная, что могла бы быть выдуманной – создатели фильма «Миф»

Киев, 26 мая 2017.

«История Василия Слипака настолько удивительная, что могла бы быть выдуманной. Но, к счастью, или к сожалению, она правдива, и это является очень мощным вызовом нам как режиссерам, кинематографистам, документалистам. Нашей задачей теперь является эту невероятную историю донести до зрителя со всей той мощностью, с которой она произошла в жизни», – рассказал во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре Леонид Кантер, автор сценария, продюсер и режиссер фильма о погибшем Герое Украины «Миф». «Миф» – это было псевдо Василия Слепака, сокращенное от имени Мефистофель, героя оперы «Фауст», арию которого Василий Слипак выполнял на главных сценах мира.

Съемочная группа уехала на фронт, чтобы пообщаться с побратимами Василия Слипака. Далее направились во Францию ​​- встречались с друзьями и коллегами. Во Львове, родном городе Василия, его брат Орест предоставил доступ к архивам, делился воспоминаниями, которые очень важны при создании фильма. «Наибольшим достижением в нашей совместной работе является признанный на весь мир композитор Евгений Гальперин», – рассказал оператор и режиссер фильма Иван Ясний. Он является другом Василия Слепака, и предоставил свои музыкальные произведения для фильма. Музыкант и художник Юрий Журавель создал анимацию.

К сбору средств для съемок привлекли платформу Спильнокошт. До завершения кампании осталось 3 недели. «Нам надо собрать еще 20%. […] На этом этапе очень важно мобилизоваться и максимально распространять информацию и участвовать в проекте, чтобы он стал возможным и был успешным», – призвала общество Диана Карпенко, сопродюсер фильма.

Фильм «Миф» планируют показать публике примерно через месяц. Чтобы он был доступен к просмотру международной аудитории, он будет дублирован и субтитрован. Часть фильма – на французском языке. Создатели планируют показывать историю патриота Украины на мировых фестивалях.

Василий Слипак – оперный певец с мировым именем. 19 лет жил и работал во Франции. Был солистом Парижской оперы. «Таких голосов в мире единицы (Василий Слипак имел контратенор – самый высокий из мужских оперных голосов – прим. УКМЦ)», – отметил Леонид Кантер. С началом российской вооруженной агрессии против Украины ушел добровольцем. Погиб под поселком Луганское Донецкой области 29 июня 2016 года от выстрела снайпера из крупнокалиберного винтовки. Воевал в составе 7-го отдельного батальона Добровольческого украинского корпуса.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ukrainian filmmakers are about to release a documentary on fallen opera singer turned warfighter Vasyl Slipak

Kyiv, May 26, 2017.

Ukrainian-born Vasyl Slipak was an internationally renowned opera singer. He lived and worked in France for 19 years, where he was a soloist at the Paris Opera. Vasyl Slipak possessed a very rare voice, a countertenor. When the Russian military aggression against Ukraine broke out, he volunteered to the frontline. Vasyl Slipak was killed with a large-caliber sniper rifle near Luhanske, Donetsk region, on June 29, 2016. He was fighting in the ranks of the 7th separate battalion of the Ukrainian Volunteer Corps.

“The story of Vasyl Slipak is so remarkable that it could have been made up. But fortunately, or unfortunately, it is a true story. It comes as a powerful challenge to us – feature film directors and documentary filmmakers. Our task now is to present this incredible story to the viewer making it as strong as it was in real life,” said Leonid Kanter, screenwriter, producer and film director of the documentary “Myth” about Vasyl Slipak, the fallen Hero of Ukraine, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Myth” was Slipak’s nom de guerre, short name from Mephistopheles, a character of the “Faust” opera and the aria Slipak was performing on world’s top stages.

The film crew went to the front to talk to Vasyl’s brothers-in-arms, later they headed to France to meet his friends and colleagues. In Lviv, Vasyl’s native city, his brother Orest let them access the family archive and shared his memories of his brother. “One of the biggest gains in our mutual work is the internationally renowned composer Yevgeniy Galperin,” said cameraman and film director Ivan Yasniy. He is a friend of Vasyl Slipak, and has provided his musical works for the film. Musician and graphic artist Yuriy Zhuravel created animation.

Filmmakers engaged Spilnokosht platform to collect funds for shooting of the film. Three weeks are left till the end of the campaign. “We need to collect 20 per cent more. […] At this stage it is crucial to get active and spread the information as wide as we can as well as join the project, so that we can implement it and it becomes a success,” said Diana Karpenko, co-producer of the film.

The film “Myth” will be released later this year. It will be dubbed and subtitled both for the international and domestic audience, as most of the film comes in French language. The film crew plans to showcase the filmed story of Ukraine’s patriot at international film festivals.

Share

Twitter
More news on the topic