Киев
,

Премия от Front Line Defenders – это признание для правозащитников и сигнал для РФ, что мир знает о преследованиях в Крыму – Эмиль Курбединов

Премия от Front Line Defenders – это признание для правозащитников и сигнал для РФ, что мир знает о преследованиях в Крыму – Эмиль Курбединов
Киев, 01 июня 2017.

Крымский адвокат и правозащитник Эмиль Курбединов получил премию от правозащитной международной организации Front Line Defenders, которая занимается защитой прав правозащитников, работающих в условиях угрозы для жизни, здоровья и свободы. Это первый случай вручения такой премии в Украине. «Эта премия очень важна для всех, кто работает в Крыму. Это не моя премия – это премия всех правозащитников, общественных активистов, работающих как здесь, так и в Крыму, которые не боятся делать свою работу и дают очень сильный импульс не только людям в Крыму, но, думаю, и в России: что бороться можно и бороться нужно, мирными способами, открыто и публично», – заявил Эмиль Курбединов во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «Для меня и моих коллег это определенное признание нашей деятельности, и определенный импульс для РФ – заверение, что международные организации мониторят ситуацию в Крыму, наблюдают за работой правозащитников и знают о преследованиях, которые происходят в Крыму», – добавил он.

Эмиль Курбединов отметил, что сейчас давление на общественных активистов и правозащитников в Крыму только усиливается. Он напомнил кейсы ряда заключенных журналистов, активистов и правозащитников – тех, относительно которых еще продолжается рассмотрение дела, и уже осужденных к заключению, случай с арестом в Крыму Николая Полозова, адвоката Ахтема Чийгоза, после его выступления в ПАСЕ; о его собственном аресте на 10 суток по надуманным обвинениям. Сейчас участились случаи, когда судебные процессы по делам политзаключенных пытаются проводить в закрытом режиме, ссылаясь на высокий уровень социально-политической нестабильности и террористической угрозы. «Это является нарушением международного и национального права», – подчеркнул он. На такие заседания активисты всё равно приходят – под двери суда. «Правозащитники не поддаются на запугивание, наоборот, объединяются и продолжают свою работу – общественные активисты, родственники политзаключенных; они начали создавать собственные платформы, такие как «Крымская солидарность», которая в течение года встречается ежемесячно, фонд «Наши дети», который помогает детям политзаключенных», – отметил он.

По его словам, российские спецслужбы пристально следят за работой правозащитников, которые защищают крымских политзаключенных в Крыму и за пределами Крыма. «Это имеет определенные положительные моменты для тех, кто находится в тюрьме, и, думаю, влияет на вектор российских правоохранительных органов. […] В последних материалах о продлении меры пресечения они даже начали добавлять материалы с сайтов правозащитных организаций – о международной и украинской поддержке, и говорить, что вне пределов России эти люди признаны политзаключенными, и поэтому их вообще нельзя отпускать, потому что они могут скрыться», – добавил он.

Эмиль Курбединов подчеркнул, что для всех, кто подвергается преследованиям в Крыму, очень важна поддержка с материковой части Украины, со стороны журналистов, правозащитников и обычных граждан.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Emil Kurbedinov: Front Line Defenders Award is recognition of human rights activists and a signal to Russia that the world knows about persecution in Crimea

Emil Kurbedinov: Front Line Defenders Award is recognition of human rights activists and a signal to Russia that the world knows about persecution in Crimea
Kyiv, June 01, 2017.

Crimean lawyer and human rights activist Emil Kurbedinov got an award from the human rights international organization Front Line Defenders, which protects human rights defenders who work in the conditions threatening to life, health and freedom. This is the first presentation of this award in Ukraine. “This award is very important to everyone working in Crimea. This is not my award, this is an award to all human rights defenders, civil society activists working both here and in Crimea, who are not afraid to do their job and give a strong impetus not only to people in Crimea, but also in Russia: that you can and should fight, by peaceful means, openly and publicly, ” stated Emil Kurbedinov at a press briefing held at Ukraine Media Crisis Center. “For me and my colleagues it means recognition of our work, and a signal to Russia that international organizations monitor the situation in Crimea, watch the work of human rights defenders and know about persecution taking place in Crimea,” he added.

Emil Kurbedinov noted that pressure on civil society activists and human rights defenders in Crimea only increases. He reminded of a number of imprisoned journalists, activists, and human rights defenders – those whose proceedings are continuing and those who have been sentenced to imprisonment, the arrest of Nikolai Polozov, lawyer of Akhtem Chyyhoz, in Crimea after his speech in the PACE; his own 10-day arrest on false charges. Now it is not unusual to see that the cases of political prisoners are set for trial behind closed doors, allegedly because of a high level of social and political instability and terrorist threats. “This is a violation of international and national law,” he emphasized. However, our activists come to such hearings – to the court door. “Human rights defenders resist intimidation. Human right defenders, civic activists and relatives of political prisoners unite and continue their work. They began to create their own platforms, such as “Crimean solidarity”, which has been holding monthly meetings for a year, and foundation “Our Children”, which helps children of political prisoners,” he noted.

According to him, Russian intelligence services closely monitor the work of human rights defenders in Crimea and outside Crimea. “This has some beneficial effects on those in prisons and on the vector of Russian law enforcement agencies. […] In recent materials on extending the preventive measure they even have added materials from the websites of human rights organizations – about the Ukrainian and international support. They say that since outside Russia these people have been considered political prisoners, they cannot be released at all because they can flee the country,” he added.

Emil Kurbedinov stressed that support from mainland Ukraine, from journalists, human rights activists and ordinary citizens is very important to all those who face persecution in Crimea.

Share

Twitter
More news on the topic