Киев
,

Цель реформы в 10 пилотных министерствах и Секретариате Кабмина – оптимизировать их работу и улучшить качество правительственных решений – представители министерств, эксперты

Киев, 08 июня 2017.

Цель реформы в 10 пилотных министерствах и Секретариате Кабинета Министров Украины – превратить их в органы, приоритетная задача которых – формирование государственной политики в определенной сфере и создание условий, которые позволят привлечь к работе лучших профессионалов и повысить качество правительственных решений. На этом акцентировали эксперты и представители министерств во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

«Мы привыкли, что у нас все зависит от Президента и от парламента, но качество их решений весьма зависит от способности правительственных структур эффективно готовить проекты этих решений. […] Мы хотим создать комфортные для работы экспертов «аналитические центры», в которых людям, которые умеют мечтать и воплощать в жизнь свои мечты насчет общественного развития, будет комфортно работать», – отметил Игорь Колиушко, председатель правления Центра политико-правовых реформ.

Татьяна Ковтун, заместитель государственного секретаря Кабинета Министров Украины, рассказала, что сейчас проходит функциональное обследование 10 министерств, вовлеченных в реализацию ключевых реформ: пенсионной, здравоохранения, юстиции, образования, децентрализации и публичных финансов. «Мы уже имеем определенную модель, которую видим как оптимальную: у каждого министерства будет мандат – 5-7 государственных политик, за которые министерство отвечает, и в каждой из этих сфер – соответствующий директорат, который будет заниматься формированием политики, нормопроектированием, оценкой политики и координацией ресурсов», – пояснила она. Сферу ответственности и функции каждого из министерств определит рабочая группа из представителей данных министерств и внешних экспертов. Задачей Секретариата Кабмина будет сводить в единое целое аналитику министерств, чтобы их политики были согласованы между собой и соответствовали приоритетам и целям правительства.

Министерства должны превратиться в своеобразные аналитические центры и проектные офисы реформ. Генеральные директораты в реформированных министерствах должны проводить анализ состояния дел, идентифицировать проблемы, коммуницировать со стейкхолдерами, на этой основе предлагать обоснованные предложения относительно политики правительства и, соответственно, готовить законодательство, необходимое для имплементации, рассказал Игорь Колиушко.

Под «оптимизацией» подразумевается не сокращение персонала, а разгрузка министерств от лишней работы, чтобы они сосредоточились непосредственно на формировании политики в своих сферах, пояснил Сергей Сорока, менеджер группы Реанимационного пакета реформ «Реформа публичной администрации», член группы поддержки реформ Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины. «В результате функционального анализа мы должны определить функции, которые являются несвойственными или устаревшими – управление государственной собственностью, оказание услуг. Эти функции должны быть рано или поздно выведены из министерств в другие органы исполнительной власти – агентства, службы и инспекции», – отметил он.

После реформы в каждом из министерств будет 4-5 генеральных директоратов, и 60-70 генеральных директоров с командой в целом во всех министерствах. Специалистов в реформированные министерства будут избирать на должности по конкурсу.

Евгений Капинус, государственный секретарь Министерства финансов Украины, рассказал, что в Минфине уже определили основные миссии и стратегические задачи, и основные задачи в рамках них на основе Программы действий правительства до 2020 года. «Надеюсь, формирование новых Гендиректоратов, которые акцентируют работу именно на формировании политики, дадут возможность министерствам в определенной степени «разгрузиться» и убрать ненадлежащие функции из министерств, и, с другой стороны, сформировать более качественные решения и соответствующие реформы, которых ожидает наше общество. Надеемся, эти изменения позволят привлечь новых людей в министерства, а тем людям, которые пройдут конкурсы и останутся в министерстве – поднять заработную плату и создать условия для качественной работы», – отметил Евгений Капинус. Особенно важно обеспечить достойную заработную плату, чтобы лучшие профессионалы были заинтересованы идти на работу в министерства. В то же время, отметил Сергей Сорока, по результатам опроса среди работников министерств, заработная плата для них – на 5-м месте в списке приоритетов, а на первом – признание хорошо сделанной работы.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Representatives of ministries, experts: Reforms in ten pilot ministries and the Secretariat of the Cabinet aim to improve their performance and the quality of government decisions 

Kyiv, June 08, 2017.

Reforms in ten pilot ministries and the Secretariat of the Cabinet of Ministers of Ukraine aim to turn them into governmental bodies, whose priority task is formation of state policy in certain areas and creation of conditions for attracting the best professionals to work and improve the quality of government decisions. This was stated by experts and representatives of ministries at a press briefing held at Ukraine Crisis Media Center.

“We’ve learned that everything depends on the President and the Parliament, but the quality of their decisions crucially depends on the government’s ability to prepare effective projects of these decisions. […] We want to create comfortable ‘think tanks’ for experts, where people who know how to dream and to achieve their dreams on social development will feel comfortable to work,” said Ihor Koliushko, chairman of the Center of Policy and Legal Reform.

Tetiana Kovtun, Deputy State Secretary of the Cabinet of Ministers of Ukraine, reported about a functional monitoring of 10 ministries involved in the implementation of key reforms: pension, healthcare, justice, education, decentralization and public finance. “We already have a model that we see as optimal: each ministry will have a mandate of 5-7 public policies for which a ministry is responsible, and in each of these areas – a corresponding directorate to deal with the development of policies, legislative drafting, assessment of policy and coordination of resources,” she explained. Responsibilities and functions of each ministry will be outlined by a working group made of representatives of these ministries and external experts. The task of the Secretariat of the Cabinet will be to integrate the ministries’ analytics so that their policies were coordinated and met the priorities and objectives of the government.

Ministries must become a kind of analytical centers and project offices of reforms. General directorates in restructured ministries must analyze the situation, identify problems, communicate with stakeholders, provide reasonable suggestions concerning government policy, and therefore prepare legislation necessary for its implementing, said Mr. Koliushko.

By “optimization” we should mean relieving ministries from extra work rather than reducing staff. Thus, they can focus directly on shaping policy in their areas, explained Serhii Soroka, manager of the Reanimation Package of Reforms group “Public Administration Reform”, reforms support group of the Ministry of Regional Development, Construction and Housing and Communal Services of Ukraine. “As a result of functional analysis, we should define functions that are improper or outdated – state property management and provision of services. These functions should be sooner or later transferred from ministries to other executive bodies – agencies, services and inspectorates,” he noted.

After the reform, each of the ministries will have 4-5 Directorates General and 60-70 CEOs with the teams. Specialists in reforming ministries will be elected through competition.

Yevhen Kapinus, State Secretary of the Ministry of Finance of Ukraine, informed that the Ministry of Finance has already identified the main missions and strategic objectives under the Government action plan program till 2020. “I hope that the new Directorates General focusing on shaping policies will allow ministries to be relieved from extra work and improper functions, as well as will provide for better solutions and appropriate reforms. We hope these changes will make attract new people to ministries, as well as raise wages and create conditions for quality work for the people who will pass the competition and remain in the ministries,” noted Yevhen Kapinus. Of special importance is to ensure decent wages to interest the best professionals in working in the ministries. At the same time, noted Serhii Soroka, according to the survey of employees of ministries, wages occupy the fifth place in their priority list, while the recognition of a well-done work – the first place.

Share

Twitter
More news on the topic