Киев
,

Обострилась ситуация к северу от Бахмутской трассы, возможно дальнейшее обострение – полковник Мотузяник

Обострилась ситуация к северу от Бахмутской трассы, возможно дальнейшее обострение – полковник Мотузяник
Киев, 11 июня 2017.

Вчера на Луганском направлении возобновились активные боевые действия севернее Бахмутской трассы. Обострение началось после 15 часов, когда боевики открыли огонь из миномётов по позициям украинских военных южнее Крымского. Ближе к вечеру боевики увеличили мощность обстрелов и начали применять ствольную артиллерию. «Всего по нашим позициям в этом районе (участок фронта Крымское – Новотошковское) было выпущено более 150 мин и снарядов. В частности, между 23 часами и 23 часами 30 минут в Крымском произошел самый мощный обстрел на всем Луганском направлении; он продолжался 25 минут, в среднем боевики выпускали по 2 мины или 122-мм снаряда каждую минуту», – сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. По имеющейся информации, боевики собираются продолжить активные боевые действия в этом районе и подтягивают подкрепление на передовую, в частности, бронетехнику и танки. «Украинская сторона оставляет за собой право на любые адекватные действия в случае угрозы жизни личного состава или попытке наступления врага на наши позиции», – отметил спикер Минобороны по вопросам АТО.

Кроме Бахмутской трассы, боевики после 20 часов нарушали режим тишины в Попаснянском районе. Большинство обстрелов были миномётными. В Станично-Луганском районе боевики совершили 4 вооружённые провокации без применения тяжёлого вооружения. Всего на Луганском направлении произошло 23 обстрела со стороны боевиков, из них 14 – из тяжёлого вооружения.

На Мариупольском направлении боевики осуществили 29 обстрелов, из них 11 – из тяжёлого вооружения. 80% всех обстрелов пришлись на участок фронта Павлополь – Широкино. Самым мощным был вечерний обстрел в Павлополе с применением миномётов, бронетехники и лёгкого вооружения. В Красногоровке перед рассветом боевики совершили три обстрела из миномётов и артиллерии, випустив более 30 боеприпасов. Некоторые попали в жилые кварталы. Также боевики применяли миномёты в Марьинке и Славном. В Чермалыке, кроме минометов, боевики открывали огонь из установки «Град-П». Украинские военные активно ведут ответный огонь.

На Донецком направлении боевики нарушили режим тишины 21 раз, из них 9 – из тяжёлого вооружения. «Главной «горячей точкой» была позиция «Шахта Бутовка», которую боевики вечером обстреливали из миномётов в течении 6 часов. При этом было выпущено более 100 мин. Также оккупанты применяли миномёты возле других позиций ВСУ на Светлодарской дуге, под Горловкой, в Авдеевке и на стыке Донецкого и Мариупольского направлений. Все они, за исключением одного, были короткими (до 10 выпущенных мин) и обычно сопровождались огнём из лёгкого вооружения», – детализировал Александр Мотузяник. Спокойнее всего было в районе Донецкого аэропорта.

За прошедшие сутки в результате боевых действий 4 украинских военных погибли, 3 из них – в результате вечернего обстрела в Павлополе. 7 военных получили ранения и травмы. «В последний раз 3 или более военнослужащих ВСУ погибали на боевых позициях у одного населённого пункта в январе 2017 – во время тяжёлых боев за Авдеевку», – напомнил Александр Мотузяник.

В результате интенсивных обстрелов Авдеевка остается без газа. Есть серьёзные проблемы с водоснабжением в некоторых прифронтовых районах Донецкой области из-за разрушений на объектах Южнодонбасского водопровода. «Нужен серьёзный и длительный ремонт, который возможен только в условиях устойчивого режима тишины, в соответствии с п. 1 Минских соглашений», – подчеркнул спикер Минобороны по вопросам АТО.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Situation escalates north of Bakhmut road, further escalation possible

Ministry of Defense: Situation escalates north of Bakhmut road, further escalation possible
Kyiv, June 11, 2017.

Active hostilities north of Bakhmut road resumed in Luhansk sector yesterday. The escalation started after 15:00, when militants opened mortar fire at Ukrainian troops’ positions south of Krymske. Russian proxies increased the attack intensity towards the evening and started using barrel artillery. “In total, they fired over 150 mortar shells and projectiles at our positions in this area (Krymske-Novotoshkivske frontline). For instance the most intense attack in the entire Luhansk sector took place in Krymske between 23:00 and 23:30. It continued 25 minutes, and militants fired two shells or 122-mm projectiles every minute,” informed Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO Colonel Oleksandr Motuzyanyk at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. According to the available information, militants are planning to continue active hostilities in this area and are moving enforcement to the frontline, namely armor and tanks. “Ukrainian side reserves a right to respond with any adequate action in case the personnel’s lives are threatened or the enemy attempts a offense at our positions,” said the spokesman.

In addition to Bakhmut road, militants were violating the ceasefire in Popasna district after 20:00. Russian proxies committed four armed provocations in Stanytsia Luhanska district which did not involve heavy armor. In total, 23 hostile attacks took place in Luhansk sector, and heavy weapons were used in 14 incidents.

In Mariupol sector militants conducted 29 attacks, using heavy weapons 11 times. 80 % of all attacks occurred in Pavlopil-Shyrokyne area. The evening attack in Pavlopil was the most intense, it involved mortars, armor and light weapons. In Krasnohorivka militants conducted three mortar and artillery attacks, firing over 30 projectiles. Some of them hit residential quarters. Moreover, militants used mortars in Maryinka and Slavne. In Chermalyk militants were shooting from Grad-P system. Ukrainian troops actively respond with fire.

In Donetsk sector militants violated the ceasefire 21 times, using heavy weapons nine times. “Shakhta Butovka position was the main flashpoint. Militants were shelling it from mortars during six hours, launching over 100 shells. Moreover, the enemy used mortars near other positions of Armed Forces at Svitlodarsk area, near Horlivka, in Avdiivka and at the junction of Donetsk and Mariupol sectors. All of them, except one, were brief (not more than 10 shells) and were usually accompanied by light weapons fire,” elaborated Col. Motuzyanyk. The situation was the calmest in the vicinity of Donetsk airport.

Four Ukrainian troops were killed in action yesterday, three of them in the evening shelling in Pavlopil. Seven troops sustained wounds. “It was in January 2017, during severe fighting for Avdiivka, that three or more Ukrainian servicemen died at fighting positions near one inhabited locality,” reminded Col. Motuzyanyk.

Avdiivka is still cut off the gas supply as a result of intense attacks. There are serious difficulties with water supply in some frontline areas in Donetsk region caused by damage to the South Donbas water pipeline. “It requires serious lengthy repair which is possible only on condition of stable ceasefire, in line with Art.1 of the Minsk Agreements,” said the spokesman.


Report on the military developments as of June 10 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic