Киев
,

В КиевПрайде-2017 приняли участие вдвое больше людей, чем в прошлом году – оргкомитет

Киев, 19 июня 2017.

В Марше равенства «КиевПрайд-2017» приняли участие, по оценке полиции, 2500 человек, по оценке организаторов – около 3500. Впервые, кроме пеших участников, было 2 автомобиля – при финансовой поддержке Фонда Элтона Джона. Мероприятия КиевПрайд-недели посетили около 1000 человек. «По нашему мнению, этот марш был шагом вперед – не только потому, что в нем приняли участие вдвое больше людей, чем в прошлом году, и не только потому, что марш получил широкое освещение в медиа и мы видим, что общественная поддержка ЛГБТ растет, но и потому, что в марше приняли участие больше представителей и представительниц самого ЛГБТ-сообщества. Это значит, что люди перестают бояться быть собой в общественном пространстве», – заявил Зорян Кись, член правления ОО «КиевПрайд», во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Сам марш прошел без столкновений. Оппоненты марша (около 300-400 человек) еще с вечера начали собираться в парке Шевченко с намерением перекрыть маршрут, поэтому в последний момент решили идти альтернативным маршрутом – через улицу Терещенковскую. Противники марша смогли отобрать один большой радужный флаг и около 20 меньших, но прорваться к колонне и атаковать участников им не удалось. 7 нападений на участников состоялись уже через 2-3 часа после завершения марша, в этих инцидентах пострадали 10 человек – 9 мужчин и одна женщина. По словам организаторов, за этими участниками умышленно следили. Также напали на белорусского наблюдателя от правозащитной организации «ОЗОН» (тоже после завершения марша) и на представителя СМИ, к которому применила силу полиция. Обстоятельства последнего инцидента уточняются.

Организаторы отметили, что в этом году впервые столкнулись с информационными провокациями перед маршем и во время марша, и отметили, что не могли реагировать на каждую из них. «Оргкомитет не мог и не ставил как цель контролировать всё или вводить цензуру во время самого марша. Я подчеркиваю, что оргкомитет не всегда разделяет лозунги, которые можно было видеть на марше. Марш равенства – это открытое мероприятие, на нем может быть выражена любая позиция, которая не нарушает законодательства Украины. Волонтеры безопасности имели указание просить убрать плакаты, призывающие к насилию или иным образом нарушающие законодательство Украины. Это наша официальная позиция и больше комментариев на эту тему не будет», – отметил Зорян Кись.

Несмотря на инциденты, организаторы считают, что Марш равенства прошел на очень высоком уровне. «Хотя условия были сложными, у меня сложилось впечатление, что полиция справилась, с меньшим количеством личного состава. Это означает, что сам марш и обеспечение правопорядка на нем хорошо спланированы», – отметил Зорян Кись. «Мы получили огромную поддержку со стороны ЛГБТ-сообщества и людей, которые не являются частью сообщества, со стороны международных организаций, дипломатических учреждений, украинских правозащитных ЛГБТ-организаций. В этом году в колонне были представители и представительницы различных групп, которые вышли в поддержку КиевПрайда. Для нас это очень важно и я считаю это одним из крупнейших шагов вперед, потому что Марш равенства стал маршем для всех. И я надеюсь, что следующие Марши равенства будут развиваться в этом направлении», – добавила Руслана Панухнфк, директор ОО «КиевПрайд».

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Organizing committee: KyivPride-2017 attendance twice as big compared to last year’s 

Kyiv, June 19, 2017.

According to police, March of Equality “KyivPride-2017” was attended by 2,500 people, and according to the organizers – about 3,500. Not only walkers but also two cars participated for the first time thanks to Elton John Fund’s financial support. KyivPride events were attended by about 1,000 people. “In our opinion, this march was a step forward – not only because it was attended by twice as many people as last year, and not just because the March was widely covered in the media and we see that public support for LGBT increases, but also because the March was attended by more representatives of the LGBT community. This means that people are no longer afraid to be themselves in public,” said Zorian Kis, Board member at the NGO “KyivPride”, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

There were no clashes during the March. The March opponents (about 300-400 people) started to gather in Shevchenko Park in the evening with the intention to block the route, so at the last minute it was decided to choose an alternative route – along Tereschenkivska street. The opponents seized a bid rainbow flag and about 20 small flags but did not manage to break through to the column and attack the participants. Participants were attacked seven times 2-3 hours after the March. Ten people – nine men and a woman – were hurt during the incidents. According to organizers, these participants were intentionally followed. The opponents also attacked a Belarusian observer from the human rights organization “OZONE” (also after the March). Police used force against a media representative. The circumstances of this incident are being elaborated.

The organizers noted that it is the first time they have faced information provocations both before the March and during it. They stressed that they did not manage to respond to each of them. “The Organizing Committee could not and did not plan to control or impose censorship during the March. I emphasize that the committee does not always agree with slogans that can be seen during the march. March of Equality is an open event, and any position that does not violate the law of Ukraine can be expressed during it. Security volunteers were instructed to ask people to remove the posters that call for violence or otherwise violate the law of Ukraine. This is our official position, and there will be no more comments on this topic,” noted Zorian Kis.

Despite the incidents, the organizers believe the March of Equality to have taken place very smoothly. “Although the circumstances were more difficult, I think the police managed to cope with the situation even involving fewer police personnel. This means that both the march and law enforcement were planned well,” noted Zorian Kis. “We received tremendous support from the LGBT community and people who are not part of the community as well as from international organizations, diplomatic missions, and Ukrainian LGBT human rights organizations. This year, the column of demonstrators included representatives of various groups that have come out in the streets to support KyivPride. For us it is very important and I think this is one of the biggest steps forward, because March of Equality has become a march for all. I hope that the following marches will be developed along these lines,” added Ruslana Panukhnyk, Director of the NGO “KyivPride.”

Share

Twitter
More news on the topic