Киев
,

Оснований подвергать сомнению результаты голосования в Совет общественного контроля при НАБУ нет – вывод НАБУ

Киев, 22 июня 2017.

Фактов, подтверждающих любые внешние вмешательства или систематические аномальные пакетные голосования за 15 избранных кандидатов в Совет общественного контроля при НАБУ, не обнаружено. Такие результаты анализа рейтингового Интернет-голосования. «Есть большой разрыв между первыми местами и следующими проходными местами. Разница между 15 и 16 местом – 2303 голоса. Между 1 и 16 – 4000 голосов. Это достаточно серьезный отрыв, который свидетельствует как минимум об одном – искусственно сделать такой отрыв достаточно трудно», – сообщил Роман Маселко, председатель Совета общественного контроля при НАБУ, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Анализ этапов голосования показал определенные технические проблемы. Последние были вызваны превышением лимита на услуги и чрезмерной нагрузкой на платформу рассылки смс-сообщений провайдера телекоммуникационных услуг. «Всего за время голосования было отдано 17181 голосов. Это вдвое больше, чем в прошлом году. […] Официальное заключение НАБУ такое, что никаких оснований говорить, что любые проблемы технического характера повлияли на ход голосования нет. Поэтому оснований подвергать сомнению  результаты голосования нет», – подчеркнул господин Роман.

«Из топ-10 источников, из которых происходили переходы на голосование, 55% – это Фейсбук», – отметил Роман Маселко. «Все 15 человек, которые были выбраны в Раду были рекомендованы определенными общественными организациями. Более половины голосов проходили через соцсеть Фейсбук. Всего у общественных организаций, которые постили у себя эти рекомендации, подписчиков больше 200 тысяч. Поэтому говорить о том, что отрыв в 2,5-3 тысячи накрученный – это бред», – добавил Артем Лагутенко, член Совета общественного контроля при НАБУ.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

There are no grounds to question the results of the vote for NABU Public Control Council – conclusion of NABU

Kyiv, June 22, 2017.

There is no evidence of any external interference or systematic abnormal packet voting for 15 candidates elected to the NABU Public Control Council. These are the results of the analysis of Internet voting. “There is a big gap between the first places and the following candidates who passed. The difference between 15th and 16th seats is 2303 votes. Between 1st and 16th – 4,000 votes. This is a rather serious gap, which indicates, at least, one thing – it is quite difficult to make such a gap artificially”, – reported Roman Maselko, chairman of the Public Control Council at NABU, during a press briefing at the Ukraine Crisis Media Center.

The analysis of stages of the vote showed some technical problems. The latter was caused by exceeding the limits on the use of services and overloaded SMS-delivery platform of telecommunication services provider. “Altogether 17181 votes were cast during the voting time. This is twice as many as last year. […] The official conclusion of NABU is that there is no reason to say that any technical problems might have influenced the voting process. Therefore, there are no reasons to question the results of the vote”- said Mr. Maselko.

“Among the top 10 sources which re-directed people to the voting platform, 55% belong to Facebook”, – said Mr. Maselko. “All 15 persons elected to the Council were recommended by certain public organizations. More than half of the votes were re-directed from Facebook. In general, public organizations, that have posted these recommendations, have more than 200 thousand subscribers. Therefore, it is nonsense saying that the 2.5-3 thousand gap is artificial”, – added Artem Lahutenko, a member of the Public Control Council at NABU.

Share

Twitter
More news on the topic