Киев
,

Энергетический сектор показали украинскому потребителю в понятном формате «онлайн-карты»

Киев, 14 июля 2017.

Отныне украинский потребитель может увидеть как выглядит сектор энергетики в доступном и понятном формате. Онлайн-карта собрала информацию по 4 продуктами – электроэнергия, тепло, газ, нефтепродукты. «Мы в простой способ пытались объяснить как первичные энергетические продукты через преобразования, и транспортировку становятся конечным продуктом, каким образом они доставляются к потребителю, и каким образом связаны между собой», – рассказал Роман Ницович, руководитель программ DiXi Group, во время пресс -брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Роб Питман из Института управления природными ресурсами (NRGI) подчеркнул, что доступность данных для граждан является одной из главных предпосылок прозрачности сектора. «Эта карта очень впечатляет. […] Она легка для понимания. Ее легко могут понять простые граждане», – отметил он.

Андрей Перевертаев, эксперт в области электроэнергетики, отметил, что карта показывает, как работает целая отрасль. Роман Ницович рассказал, что ее создали на основе данных, которые находятся в публичном доступе. Он констатировал, что, к сожалению, у распорядителей данных отсутствует культура работы с данными. Татьяна Бойко, координатор жилищных программ гражданской сети «ОПОРА», отметила, что на сбор информации идет 90% усилий. «Мы постоянно сталкиваемся с тем, что информация некорректна, неполная, или подана в неудобном для автоматической обработки виде», – отметил Сергей Мильман, основатель и генеральный директор YouControl. Он подчеркнул, что за последние полгода качество данных ухудшилась. «Качество и объем данных в любой сфере указывает на объем коррупции в этой сфере. Если данные плохо представлены и плохого качества, то наверное государство не заинтересовано в прозрачности в этой сфере », – добавил господин Мильман.

Роман Ницович рассказал, что карта также содержит раздел «расследование». В ней собрали информацию по наиболее резонансных журналистских расследованиях в секторе энергетики за последние 5 лет. «Переходя по различным разделам карты можно видеть, где больше всего претензий, вопросов», – добавил эксперт. В разделе «черные ящики» собрали сферы энергорынка, где информации не хватает или она отсутствует. «Наша работа также направлена ​​на то, чтобы эти черные ящики открыть», – отметил Роман Ницович.

Карта будет обновляться по мере поступления новых данных. «Сейчас работает условная рабочая группа с Министерством энергетики. Минэнерго согласилось открыть даже больше данных, чем сейчас. И мы с Минэнерго сейчас пытаемся делать аудит информации. Есть коалиция экспертов, которых мы просим дать информацию, которую экспертам нужно;  мы просим профессиональных журналистов-расследователей предоставлять информацию, которую им нужно. Таким образом, формируем запросы и спрос на open data», – рассказала Елена Павленко, президент аналитического центра DiXi Group. Она подчеркнула, что если такая готовность к сотрудничеству со стороны министерства будет удерживаться, то карта будет больше наполнена, и на сайте Минэнерго данные будут в более удобном формате.

Роман Ницович добавил, что для проверки информации на достоверность, под каждым сбором данных размещены ссылки на их источник. Вся информация доступна для загрузки в формате удобном для дальнейшей работы с ней.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ukrainians can now easily understand the energy sector via online map

Kyiv, July 14, 2017.

Ukrainian consumers can now approach the energy sector through an accessible, easy-to-read format. The online map has gathered information on 4 products – electricity, heat, gas, and petroleum products. “We simply tried to explain how primary energy products are transformed into the end product, delivered to the consumer, and how they are interconnected,” Roman Nitsovych, program manager of DiXi Group, said during a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Rob Pitman, Natural Resource Governance Institute (NRGI), underlined that data availability for citizens is one of the main conditions of transparency in the sector. “This map is very impressive. […] It is easy to understand. Ordinary citizens can easily read it,” he said.

Andrii Perevertaiev, an expert in electric power engineering, noted that the map presents how the whole industry works. Roman Nitsovych said that it was created on the basis of data available in public access. He noted that, unfortunately, data administrators lack a culture of operating the data. Tetiana Boyko, coordinator of residential programs of the civic network “OPORA”, noted they devote 90% of efforts to only collect data. “We are being constantly confronted with incorrect, incomplete data, or one that is presented in a format inconvenient for automatic processing,” Serhii Milman, Founder and CEO of YouControl said. He stressed that over the past six months the data quality has worsened. “The quality and volume of data in any field indicate the level of corruption in this area. The data scarcity and its poor quality indicates that the state is probably not interested in transparency in this area, ” Mr. Milman added.

Roman Nitsovych said that there is also “Investigation” section on the map. It gathered information on the most high-profile journalistic investigations in the energy sector over the past 5 years. “Going through different sections of the map you can see where most complaints and questions are,” the expert added. The “Black boxes” section has gathered the energy market areas that have little or no information.  “We also aim at opening these black boxes”, Roman Nitsovych said.

The map will be updated upon the arrival of new data. “We now have a so-called working group with the Ministry of Energy. They have agreed to open even more data than there is now. And now we are trying to do an audit of information with the Ministry. We ask a coalition of experts, and investigative journalists to let us know what information they need. In this way, we create a request and demand for open data, ” Olena Pavlenko, president of the DiXi Group Analytical Center, said. She stressed that if the Ministry continues to show such willingness for cooperation, the map will contain more data, and the data on the Ministry of Energy website will be presented in a more easy-to-read format.

Roman Nitsovych added that there is a source reference under each data pack, so as to verify its accuracy. All information is available for download in a format convenient for further work.

Share

Twitter
More news on the topic