Киев
,

С октября больше 5 миллионов пенсионеров получат некоторое повышение пенсии – Минсоцполитики

Киев, 27 июля 2017.

Во время открытого заседания Общественного совета при Министерстве социальной политики Украины в Украинском кризисном медиа-центре представители правительства и эксперты объяснили и прокомментировали предложения по поводу пенсионных выплат и реформы здравоохранения.

Перерасчет пенсий планируется начать с 1 октября. Это позволит ликвидировать несправедливую разницу в пенсионных выплатах в зависимости от года выхода на пенсию. «Обновление пенсий будет проводиться до уровня средней заработной платы, который призначен в 2017 году. По нашим подсчетам, примерно 5,6 миллионов пенсионеров получат повышение. Оно будет совершенно разным. Будет единая формула исчисления пенсий и размер повышения будет зависеть от стажа и заработка», – пояснил Николай Шамбир, заместитель министра социальной политики Украины.

Индексация пенсий – один из шагов, предусмотренных законопроектом «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно повышения пенсий», который уже принят в первом чтении. Индексацию планируют проводить ежегодно – если в бюджете будут средства, по формуле «50 + 50»: 50% роста средней зарплаты и 50% – инфляция.

Повышение пенсионного возраста заменили новыми требованиями к стажу, необходимому  для выхода на пенсию: человек с большим стажем получает право более раннего выхода на пенсию. Тем, кто имеет 25 лет страхового стажа, с 2018 можно будет выходить на пенсию в 60 лет, с постепенным увеличением в последующие годы. Для получения минимальной пенсии необходимо минимум 15 лет страхового стажа. С 15 годами стажа с 2018 года можно будет выходить на пенсию в 63 года, затем – в 65. Трудовой стаж, который был до 2004 года, вошел в страховой стаж в полном объеме, поэтому люди ничего не теряют, заверил Николай Шамбир.

Николай Шамбир также заявил, что ограничений в выплате пенсий работающим пенсионерам не будет. «С октября никаких ограничений в выплате пенсий работающим пенсионерам не будет, пенсии восстанавливаются в полном размере», – отметил он.

Галина Третьякова, генеральный директор Украинской федерации страхования, главный эксперт группы «Пенсионная реформа» Реанимационного пакета реформ, отметила, что важно в итоге выйти на такую ​​систему, которая позволит людям на пенсии получать по крайней мере 60% средств, которые они в среднем зарабатывали за месяц. Существенно улучшил бы ситуацию вывод зарплат «из тени». В идеале, украинцам нужно дать доступ ко всем услугам по пенсионному обеспечению, которые действуют в развитых странах, начиная с индивидуальных пенсионных счетов. «Если мы не будем иметь механизмов концентрации нашего, хотя и маленького, но украинского капитала – экономика развиваться не будет. Если у нас не будет экономики – не будет достойного медицинского обеспечения и достойного пенсионного обеспечения», – подчеркнула она.

Александра Бетлий, ведущий научный сотрудник Института экономических исследований и политических консультаций, эксперт Реанимационного пакета реформ, напомнила суть изменений системы финансирования и взаимодействия пациента с врачом, предусмотренные медицинской реформой. «Законопроект, о котором мы говорим, – это, прежде всего, увеличение эффективности расходов на здравоохранение. Остается бюджетное финансирование. Будет развиваться дополнительное добровольное медицинское страхование, которого сегодня у нас нет – чтобы это не были две параллельные системы финансирования, а системы, комплементарно дополняющие друг друга. Также это позволит легализовать средства, которые идут от пациентов в медучреждения», – пояснила эксперт.

Стоимость сооплаты за услуги на вторичном звене еще не рассчитана из-за отсутствия необходимой статистики. «Уже начался эксперимент в 100 учреждениях здравоохранения, в рамках которого собирают статистику, чтобы рассчитать стоимость так называемых лечебно-родственных групп: устанавливается стоимость не отдельной услуги, а лечения того или иного случая болезни. Эта методология используется во многих странах мира», – отметила Александра Бетлий.

Эксперт добавила, что альтернативный законопроект о медицинской реформе с нормой об обязательном медицинском страховании, который противники правительственного, возможно, подадут в сентябре, не решает существующие проблемы. «Это означает увеличение взносов от заработных плат – а ЕСВ только сократили для того, чтобы детенизировать зарплаты. Это означает дополнительный источник финансирования без решения структурных проблем, которые существуют. Сейчас это нецелесообразно», – отметила Александра Бетлий.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Pensions of over five million retired Ukrainians to increase in October – Ministry of Social Policy

Kyiv, July 27, 2017.

At an open hearing of Public Council of the Ministry of Social Policy held at Ukraine Crisis Media Center officials and experts explained and commented on details of the suggested reform in the healthcare and pensions system.

At present, there is a significant difference in the amount of pension different people get with the same working experience depending on the year when they retired. In order to solve this problem, pensions will be recalculated in October. “Recalculation will be based on the average level of salary in 2017. According to our calculations, nearly five million retired Ukrainians will see a certain increase in pensions. The pensions will be recalculated according to one formula based on former salary and pension insurance record,” explained Mykola Shambir, Deputy Minister of Social Policy of Ukraine.

Indexation of pensions is one of the changes introduced by a governmental draft law “On amendments to several laws of Ukraine regarding pensions”. It has already been adopted in the first reading. Indexation will be held every year (if there is enough money in the state budget), based on 50 + 50 formula (50 per cent of the increase in average salary and 50 per cent of inflation).

Instead of introducing higher retirement age in general, there are new requirements based on pension insurance record/record of employment: people who worked longer can retire earlier. Those whose employment period is 35 years and more can retire at the age of sixty since 2018. To be eligible to receive a minimum pension one must have at least 15-year employment period. Those with a 15-year record of employment can retire at the age of 63 in 2018 and later at the age of 65. Years of record of employment, which existed before reforms in 2004, will be considered to be pension insurance record as well, said Deputy Minister.

Shambir added that people of retirement age who continue working can obtain both pension payments and salary. “There will be no any limitations in pensions payments for working retirees”, he emphasized.

The reform of pension system should ensure pension payments for retirees at the level of 60 per cent of their former salary, noted Halyna Tretiakova, General Director of the Ukrainian Security Federation, Senior Expert of the Pension Reform Group of Reanimation Package of Reforms. Reduction of “shadow” sector would significantly improve the situation. Ideally, Ukrainians should have access to all saving mechanisms functioning in developed countries, starting from individual pension saving accounts.  “If we don’t launch mechanisms to concentrate our capital, even small capital, economic development will be impossible. And without a strong economy we won’t ensure reliable healthcare and pensions,” Tretiakova stressed.

Oleksandra Betliy, a research assistant at the Institute for Economic Research and Policy Consulting, Expert of the Reanimation Package of Reforms, reminded the key ideas of health care reform. “This would increase the efficiency of use of funds allocated for the healthcare. The healthcare will be still financed from the state budget, and we launch a voluntary health insurance which does not exist at present so that these two systems would complete one another. These changes would help to legalize money given to hospitals by the patients,” she explained.

The cost of services in secondary care facilities has not been calculated yet because of lack of necessary statistics. “A pilot project has been launched in 100 facilities to get statistic data and calculate the cost of so-called diagnosis-related groups (DRG). This methodology is used in many countries,” noted Olena Betliy.

According to Ms. Betliy, an alternative draft law with provisions about a compulsory health insurance would not solve systematic problems in Ukrainian healthcare. This draft law was initiated by opponents of the government draft law and will be probably submitted to the Parliament in September.  “Compulsory health insurance requires bigger inputs from the salaries, but we have just reduced the unified social tax to encourage businesses to step out of the shadows. This is an additional source of funding but not a solution to existing problems. There is no need to do this,” she emphasized.

Share

Twitter
More news on the topic