Киев
,

«Пилот» ProZorro.Продажи для реализации активов госпредприятий поможет им выгодно избавиться от ненужного имущества – Максим Нефёдов

Киев, 07 сентября 2017.

Вчера, 6 сентября, Кабинет Министров Украины принял постановление «О реализации пилотного проекта по организации электронных торгов (аукционов) с использованием электронной торговой системы «Prozorro.Продажи». Этим решением Кабмин дал «зелёный свет» для государственных предприятий, учреждений и организаций на добровольное присоединение к Prozorro. Участие в проекте позволит реализовывать активы по более простой процедуре и с меньшими коррупционными рисками. По словам Максима Нефёдова, первого заместителя министра экономического развития и торговли Украины, это – новый этап в реформе системы продажи государственных активов. «Постановление распространяется на государственные и казенные предприятия, на различные типы имущества и средств. […] По нашим ожиданиям, это поможет предприятиям существенно «почистить» балансы и получить средства, которые они могут пустить на собственные производственные нужды, на переоборудование. Мы сможем узнавать, как и куда идут эти активы. Мы ожидаем, что в результате это позволит открыть целый рынок такого имущества. Для бизнеса это возможность получить новую площадку для инвестиций», – заявил он на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

Леонид Антоненко, депутат Киевсовета, председатель Комиссии по вопросам собственности, рассказал, что на следующей неделе Киевсовет рассмотрит предложение сделать Prozorro.Продажи единственным возможным способом продажи коммунального имущества. Под проектом решения подписались депутаты всех фракций, хотя администрация – против. «В одном только Киеве было продано имущества более чем на 100 миллионов. Это значительные средства, и они могли бы быть вдвое или втрое больше, если бы приватизация этого имущества происходила прозрачным образом. Поэтому мы приветствуем инициативу Кабинета министров», – отметил он. Однако, по его мнению, одного лишь перехода на электронные продажи недостаточно для реформы продажи государственных активов – нужно также упростить квалификационные требования к кандидатам, чтобы сузить пространство для махинаций в пользу «своих» людей.

Алексей Соболев, руководитель проекта ProZorro.Продажи, напомнил, что некоторые предприятия еще до постановления Кабмина решили присоединиться к системе. Одно из них – НЭК «Укрэнерго». «На сегодня мы провели продаж Укрэнерго уже на 21 миллион, 41 миллион ещё ожидается до конца года по ожидаемой стоимости. Благодаря опыту мы подняли ожидаемую стоимость выше, чем дают оценщики, на 25-30%, и все равно в ходе торгов на «ProZorro.Продажи» ещё дотягиваем 12% во время самого аукциона. […] Если заказчик хочет, это позволяет поднять доходы государственных учреждений, на моем примере, в 2,5 раза », – рассказал Всеволод Ковальчук, и.о. директора ГП «НЭК «Укрэнерго». Он обратился с предложением к Минэкономразвития продумать какое-то решение для предприятий, которые имеют на балансе ненужное недвижимое имущество, но по своему статусу не имеют права его продать.

«Очень надеемся, что и постановление правительства, и будущие изменения в законодательство, и дальнейшее упрощение процедуры избавления от имущества, которым не пользуются предприятия […] позволят, напротив, получать с этого имущества деньги. Надеемся, что проект будет развиваться дальше и Верховная Рада не подведёт», – отметил Ярослав Юрчишин, исполнительный директор Transparency International Украина.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Maxym Nefyodov: ProZorro.Sale to help state enterprises gain from disposal of redundant property

Kyiv, September 07, 2017.

Yesterday, September 6, the Cabinet of Ministers of Ukraine adopted a resolution “On the implementation of a pilot project on the organization of electronic auctions with the use of an e-commerce system Prozorro.Sale”. By this decision, the Cabinet gave the green light for state enterprises, institutions and organizations to voluntarily join Prozorro. Participation in the project will allow selling assets through a simpler procedure and with lesser corruption risks. According to Maksym Nefyodov, First Deputy Minister of Economic Development and Trade of Ukraine, this is a new stage in reforming the system of state assets sales. “The resolution applies to state-owned and municipal enterprises, various types of property and facilities. […] We expect that it will help companies to significantly clean up their balance sheets and get the money that can be used for their own production needs, for reconstruction. We will be able to see how and where these assets go. We expect that as a result, this will provide for the whole market for such property. This is an opportunity for businesses to get a new investment platform,” he said at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

Leonid Antonenko, deputy of Kyiv City Council, head of Commission on Property, said that next week the City Council will consider the proposal to make Prozorro.Sale the only possible way to sell the municipal property. The draft decision was signed by deputies of all factions, although the administration opposes this decision. “We have sold the property for more than UAH 100 million in Kyiv alone. This is quite a lot of money, and it could be doubled or tripled if the privatization of this property was done in a transparent manner. Therefore, we welcome the initiative of the Cabinet of Ministers,” he said. However, in his opinion, the sole transition to electronic sales is not enough to reform the sale of state assets; the qualification requirements for candidates should also be simplified to narrow the space for nepotism.

Oleksiy Soboliev, Project Manager at ProZorro. Sale reminded that some enterprises have decided to join the system before the decision of the Cabinet of Ministers. One of them is NPC “Ukrenergo”. “Currently, we have sold Ukrenergo’s assets for UAH 21 million, and plan to sell some more assets at the expected value of UAH 41 million by the end of the year. Our experience made it possible to raise the expected value by 25-30% than the assessed value. Moreover, through ProZorro.Sale we usually make another 12% more during the auction. […] If the customer is willing to do this, the incomes of state institutions can increase 2.5 times,” informed Vsevolod Kovalchuk, Acting Director of the National Energy Company “UKRENERGO.” He appealed to the Ministry of Economic Development and Trade for a solution for enterprises that have unnecessary property but have no right to sell it on their own.

“We hope that both the government’s resolution, future legislative changes and further simplification of the procedure for selling off assets […] will allow them to receive liquid capital for that property. We hope that the project will develop further and the Verkhovna Rada will not let it down,” noted Yaroslav Yurchyshyn, Executive Director at Transparency International Ukraine.

Share

Twitter
More news on the topic