Киев
,

Инициатива «GoEast» усилит институциональные и коммуникационные способности общественных организаций востока Украины – активисты

Киев, 20 сентября 2017.

На востоке Украины начала работу инициатива «GoEast» – проект ОО «Global Office». Её цель – построить мощную сеть активных общественных организаций в городах востока через поддержку уже действующих проектов и налаживание партнерства между ними. Об этом рассказали участники инициативы во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. На востоке уже действует немало общественных организаций, но для многих проблемой является несистемность работы, недостаточная эффективность программ, нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие стратегии развития, нехватка средств. Цель GoEast – помочь им стать более профессиональными и эффективными.

«Мы поняли, что точечные истории не имеют длительного эффекта. Мы решили разработать большой проект, который действительно поможет гражданскому обществу, общественным организациям на местах быть более эффективными и более способными. Мы уверены, что нельзя привозить активистов из Киева или других городов и делать что-то извне – наша цель состоит в том, чтобы гражданское общество на местах становилось сильнее, чтобы общественные организации могли самостоятельно собирать деньги, создавать проекты и быть способными реализовывать долгосрочные, а не только точечные проекты», – рассказал Мустафа Найем, соучредитель Global Office, народный депутат Украины.

Проект охватывает подконтрольные украинской власти территории Донецкой и Луганской областей. Команда GoEast разработала карту проектов и исследовала ситуацию в каждом из городов, где планируют работать: какие проекты там действуют, какие есть потребности и вызовы. «За два месяца мы объехали 17 городов, пообщались с 80 организациями и инициативными группами – это 125 человек», – рассказала Светлана Колодий, координатор инициативы GoEast. Прежде всего интересовались организациями, которые занимаются проектами развития – неформальным образованием, созданием публичных пространств и коммуникационных платформ и организациями «широкого профиля».

Проекты, которые общественные организации, согласно опросу, в первую очередь хотят видеть в своих городах – школы медиаграмотности, английского языка, создание общественного медиа – качественного альтернативного интернет-СМИ, и проекты по информированию людей, проживающих в «серой зоне» (печатные издания, радио), школы предпринимательства, проекты по профориентации, правовое образование и правовая помощь, поддержка лиц, побывавших в плену. Основные их потребности – привлечение средств, организационное развитие, привлечение кадров, качественная коммуникация и построение партнерских связей с коллегами из региона.

GoEast будет помогать общественным организациям построить модель, которая лучше всего подходит для нужд каждой конкретной ОО, наладить коммуникацию, чтобы привлекать новых коллег, новую целевую аудиторию и устанавливать контакты с другими общественными организациями. «15% организаций уже заявили о готовности делать партнерские проекты. Пока такая точка, вокруг которой общественные организации хотят разработать совместный проект, три города – Краматорск, Славянск и Константиновка, – рассказала Светлана Колодий. – Наше стратегическое видение – это сеть связей между различными городами и создание платформы, на которой они могли бы делиться опытом».

Основные направления работы на ближайший год – индивидуальная работа с общественными организациями(менторская поддержка), проведение пяти локальных тематических форумов для общественных организаций в Краматорске, Лисичанске, Славянске, Мариуполе и Покровске, а также программа обмена студентов между вузами из разных регионов. Уже есть договоренность о пилотном проекте с участием студентов 3-4 курса Ужгородского национального университета и Мариупольского государственного университета. «Это один из самых эффективных способов разрушить стереотипы друг о друге», – отметил Мустафа Найем.

GoEast также будет освещать деятельность интересных проектов с Востока Украины. «Мы берем на себя функцию коммуникации деятельности этих организаций, потому что есть эффективные красивые проекты, о которых никто не знает из-за нехватки коммуникации. Недостаток коммуникации с Киевом и непонимание происходящего в регионах приводит к тому, что и доноры дезориентированы, и проекты чувствуют себя неудовлетворенными», – пояснил Мустафа Найем. Светлана Колодий добавила,  что некоторые общественные организации на востоке разработали собственные полезные практики, которые могли бы пригодиться коллегам из других регионов Украины.

Организаторы отмечают, что GoEast будет оставаться вне политики. «Этот проект, как и все проекты Global Office, никоим образом не будет касаться политики. И я обещаю, что мы не будем использовать эти проекты ни для политической агитации, и не будем использовать эти организации, чтобы продвигать какие-то политические интересы», – заявил Мустафа Найем.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Activists: GoEast initiative to enhance institutional and communication capacity of Eastern Ukrainian NGOs

Kyiv, September 20, 2017.

The GoEast initiative – Global Office project has been launched in the east of Ukraine. Its goal is to build a powerful network of active NGOs in the eastern cities through the support of existing projects and the establishment of the partnership between them. This was announced by the initiative participants at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. There are plenty of NGOs in the east, but many of them lack systematic work, efficient programs, qualified specialists, development strategy, and financing. GoEast’s goal is to help them become more professional and efficient.

“We have realized that short-term activities do not have a long-lasting effect. Therefore, we decided to develop a major project to help civil society and local NGOs to be more efficient and more capable. We are confident that we cannot bring activists from Kyiv or other cities and do something from outside – our goal is to make civil society on the ground stronger, so that NGOs can independently raise money, create projects and implement not only short-term but also long-term projects,” said Mustafa Nayem, co-founder of Global Office, People’s Deputy of Ukraine.

The project covers government-controlled territories of Donetsk and Luhansk regions. The GoEast team has developed a projects map and explored the situation in each of the cities they intend to work in: which projects are in operation, what are the needs and challenges. “Over two months we traveled to 17 cities, talked to 80 organizations and initiative groups – 125 people altogether,” said Svitlana Kolodiy, GoEast Initiative Coordinator. They were primarily interested in organizations engaged in development projects – non-formal education, or creation of public spaces and communication platforms, and broad profile organizations.

According to the survey, among the projects that non-government organizations would like to see above all in their cities are schools of media literacy and English language, creation of public media – high-quality alternative Internet media, projects intended to inform people living in the gray zone (print media, radio), business schools, vocational guidance projects, legal education and legal aid, as well as support for people who have been in captivity. Their main needs are the attraction of funds, organizational development, the attraction of personnel, high-quality communication and building of partnerships with colleagues from the region.

GoEast will help non-government organizations build a model that best suits the needs of each specific NGO, establish communication to attract new colleagues, new target audiences, and establish contacts with other public organizations. “15% of organizations have already informed us about their willingness to do partnership projects. So far, NGOs have focused on developing a joint project in three cities – Kramatorsk, Sloviansk, and Kostiantynivka,” said Svitlana Kolodiy. “–  Our strategic vision is a network of contacts between different cities and a platform for sharing their experiences.”

The main areas of activities for the next year include individual work with NGOs, holding five local thematic forums for NGOs in Kramatorsk, Lysychansk, Sloviansk, Mariupol, and Pokrovsk, as well as a program for the exchange of students between higher educational institutions from different regions. We have already agreed on implementing a pilot project involving the 3rd-4th-year students of Uzhhorod National University and Mariupol State University. “This is one of the most influential ways to break stereotypes about each other,” Mustafa Nayem emphasized.

GoEast will also cover the activities of interesting projects from the east of Ukraine. “We take on the function of communicating the activities of these organizations. Although there are effective promising projects, nobody knows about them because of the lack of communication. The lack of communication with Kyiv and the lack of understanding what is happening in the regions result in the disorientation of donors and dissatisfaction of projects,” Mustafa Nayem said. Svitlana Kolodiy added that some of the NGOs in the east have developed their own efficient practices that could be useful to colleagues from other regions of Ukraine.

The organizers stress that GoEast will stay out of politics. “This project, like all Global Office projects, will in no way relate to politics. And I promise that we will use these projects neither in political campaigning nor in promoting some political interests,” Mustafa Nayem said.

Share

Twitter
More news on the topic