Киев
,

В Украине заработала онлайн-платформа для взаимодействия общественности с полицией

Киев, 04 октября 2017.

Летом заработала онлайн-платформа «Взаимодействие полиции и общественности», по которой киевляне могут задать полицейским вопросы касательно проблем с несанкционированной торговлей, неправильной парковкой и другими ситуациями, которые не требуют немедленного реагирования. Основная цель проекта – взаимодействие общественности с полицией и улучшение уровня безопасности в городе. «Есть определенные вопросы, которые можно задать онлайн и проконсультироваться. Важно иметь место, где ты можешь спросить человека, который знает и понимает. Если общая площадка для диалога, в которую ты можешь пригласить всех, кто причастен к этому вопросу, это – большой шаг вперед в диалоге между общественностью и органами власти. Это – уменьшение дистанции до власти, которая существует в Украине», – пояснил автор идеи проекта, соучредитель ОО «Киев мечты» Арсений Финберг во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

Онлайн-платформа работает в формате «вопрос-ответ». На сайте каждый киевлянин может задать вопрос, после чего запрос попадает к администратору. «Если администратор пропускает этот запрос на сервис, то он появляется на карте с красной меткой. Далее администратор направляет вопрос для ответа или полицейским, или городской власти, или юристам. Когда ответ предоставлен, администратор загружает ответ на сервис и запрос меняет свою отметку на зеленую. Все пользователи могут изучать все запросы по своему городе и не только по своему, если сервис будет масштабирован», – рассказала координатор проекта Анастасия Багний.

Платформу запустили 100 дней назад. За это время поступило 403 обращения. Наиболее популярные группы вопросов – нарушение правил дорожного движения, проблема незаконной торговли, эксплуатация дорог и тому подобное. Из спальных районов Киева больше запросов поступало по поводу незаконного оборота наркотиков, из центральных районов – о незаконной торговле и парковке. «Если решение вопроса предусматривало активную реакцию – пользователю была предоставлена ​​схема дальнейших действий, что он должен сделать, чтобы решить вопрос, к кому обратиться или с которой инстанцией связаться, – рассказала координатор проекта Анастасия Багний. – К сожалению, дальнейших действий со стороны жителей не было».

ОО «Киев мечты» реализовала проект при поддержке Международного Фонда «Возрождение». Также к инициативе присоединились представители городской власти – «Контактный центр города Киева 1551». Важная особенность этого проекта – инициатива идет «снизу», отметила Василина Яворская, менеджер программной инициативы «Права человека и правосудие» Международного фонда «Возрождение». «Это – формирование способности общественности работать со своими проблемами. Это воспитывает способность громад не просто ожидать ответа от полиции, но и проактивно действовать», – подчеркнула госпожа Яворская.

«Мы проводим меры, направленные на повышение безопасности. Мы стремимся к формированию социального общества – людей, которые будут понимать, что не только полиция ответственна за безопасность в собственном доме, районе или городе. Если человек проходит мимо правонарушения, преступления и никак не реагирует на это – полиция не успеет везде. Люди так же должны приобщаться к мероприятиям, которые помогут сделать нашу среду более безопасной», – подчеркнул Алексей Зиборов, и.о. заместителя руководителя отдела по связям с общественностью Департамента патрульной полиции.

Пока платформа работает только в Киеве, но проект собираются масштабировать на другие города. Уже есть договоренность о ее запуске в Полтаве, Николаеве и Тернополе.

В будущем планируют добавить к платформе сервис «Электронный кабинет участкового», через который пользователи смогут найти контакты и часы приема своего участкового инспектора.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Online platform for police and community interaction launched in Ukraine

Kyiv, October 04, 2017.

An online platform Police and Community Interaction was launched in summer. Kyiv residents can use it to address the police for solving the issues of unauthorized trade, wrong parking, and other situations that do not require an immediate response. The main goal of the project is to ensure police and community interaction and improve the security situation in the city. “There are questions that can be asked online and consulted. It is important to have a place where you can ask a competent person. If there is a common platform for dialogue, where you can invite everyone involved in the issue, this is a big step forward in a dialogue between the public and the authorities. This is what coming closer to the authorities looks like,” explained Arseniy Finberg, co-founder of NGO DreamKyiv, project author, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

The online platform works on a question-answer basis. Every citizen of Kyiv can ask a question online, and then the request goes to an administrator. “If the request is administered to the service, it is tagged red on the map. The administrator then sends the question either to the police, or to the city authorities, or to lawyers. When a response is given, the administrator downloads it to the service and the request is tagged green. All users can study all requests in their city, and not only on their own if the service catches on,” said project coordinator Anastasia Bahnii.

The platform was launched 100 days ago. During this time 403 appeals were received. The most popular groups of questions are traffic law violations, illegal trade, the use of roads, etc. Most questions coming from the inhabitants of Kyiv’s residential areas were about the illicit drug trafficking, while people from central districts asked about illicit trade and parking. “If the handling of the question involved an active reaction, the user was given a pattern of further actions for him to contact a certain person or authority,” informed Anastasia Bahnii, project coordinator. – Unfortunately, the people did not take any further actions.”

 NGO “DreamKyiv” implemented the project with the support of the International Renaissance Foundation. Representatives of the city authorities also joined initiative “Kyiv Contact Center 1551″. An important feature of this project is that it is a grassroots initiative,” noted Vasylyna Yavorska, program manager of the “Human Rights and Justice” initiative of the International Renaissance Foundation. “It forms the community’s ability to address its own problems. It develops the communities’ capacity to proactively act rather than just look forward to actions from the police,” emphasized Mrs. Yavorska.

 “We hold the events aimed at improving security. We seek the formation of a social society – people who will understand that they are also responsible for security in the house, district or city. If a person ignores the offense or crime and turns a blind eye to this, the police cannot be all over the place at all times. People should be involved in activities that make our society safer,” emphasized Oleksii Ziborov, Acting Head of the Public Relations Department of the Patrol Police Department.

So far, the platform works only in Kyiv. But it is planned to expand the project to other cities. There is already an agreement on its launch in Poltava, Mykolaiv, and Ternopil.

In the future, it is planned to supplement the platform with the service “Electronic office of the local police officer”, through which users will be able to find contacts and office hours of their local police officer.

Share

Twitter
More news on the topic