Киев
,

На прошлой неделе СММ ОБСЕ зафиксировала 3 тысячи 335 нарушений режима тишины – Александр Хуг

Киев, 20 октября 2017.

На прошлой неделе Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ зафиксировала 3 тысячи 335 нарушений режима прекращения огня, что на 45% больше, чем на позапрошлой неделе. «Рост на прошлой неделе является отражением общей тенденции, которую мы наблюдаем с начала сентября. После того, как стороны возобновили свое обязательство по соблюдению режима прекращения огня 25 августа, наблюдалось уменьшение количества зафиксированных нарушений. Но с того момента показатели неуклонно и постепенно растут», – подчеркнул Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

За первую неделю после возобновления обязательств, с 26 августа по 1 сентября, СММ ОБСЕ зафиксировала 1365 нарушений режима прекращения огня. Если сравнить эти показатели с данными за прошлую неделю, количество случаев нарушения режима тишины выросла примерно на 140%. СММ ОБСЕ также зафиксировала на прошлой неделе 55 единиц вооружения, размещенного с нарушением Минских соглашений: 26 единиц в подконтрольных правительству районах и двадцать девятого – в неподконтрольных.

Беспилотники Мониторинговой миссии зафиксировали 5 артиллерийских установок и 3 пушки «Рапира» в Новоселовке, которая контролируется так называемой «ДНР». «Все это вооружение должно быть отведено по крайней мере на 25 километров от линии соприкосновения, но оно не отведено», – отметил Александр Хуг. Он также сообщил, что в подконтрольном правительству Александрополе беспилотники ОБСЕ зафиксировали 20 артиллерийских установок, расположенных с нарушением Минских соглашений.

На прошлой неделе стороны начали укреплять свои опорные пункты и огневые позиции на расстоянии менее 100 м друг от друга. Такую ситуацию ОБСЕ наблюдала в Торецком и Станице Луганской. «В некоторых районах мы уже наблюдаем признаки того, что в своем цикле конфликт перешел на следующую стадию. Прочитав отчет СММ ОБСЕ за 14 октября, вы можете узнать о том, что произошло в западной части Луганской области во второй половине 13 октября. Всего лишь за 35 минут наши наблюдатели на передовой патрульной базе в Кадеевке (ранее – Стаханов) слышали примерно 240 взрывов, оцененных как выстрелы и разрывы снарядов от артиллерийского и минометного огня», – рассказал господин Хуг.

Первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине также подчеркнул, что основной причиной увеличения количества обстрелов является размещение тяжелого вооружения сторон с нарушениями Минских договоренностей.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

OSCE SMM: 3,335 ceasefire violations recorded last week

Kyiv, October 20, 2017.

Last week, the OSCE Special Monitoring Mission recorded 3,335 ceasefire violations, which is 45% more than the week before. “Last week’s increase is a reflection of the general trend we have been witnessing since early September. After the parties renewed their commitment to comply with the ceasefire regime on August 25, there was a decrease in the number of recorded violations. But since then, the figures have steadily and gradually increased,” said Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

During the first week after the renewal of commitments, from August 26 to September 1, the OSCE monitors recorded 1,365 ceasefire violations. The number of violations increased by about 140% compared with the week before. The SMM also recorded 55 units of armament deployed in violation of the Minsk agreements: 26 units in government-controlled areas and 29 in occupied areas.

Unmanned aerial vehicles of the mission recorded five artillery units and three Rapira guns in “DPR”-controlled Novoselivka. “All these weapons are supposed to be withdrawn at least 25 kilometers away from the contact line, but they are not,” said Alexander Hug. He also said that in government-controlled Oleksandropol, the OSCE UAVs recorded 20 artillery units deployed in violation of the Minsk agreements.

Last week, the parties began to fortify their strongholds and artillery positions less than 100 meters from each other. The OSCE observed this in Toretsk and Stanytsia Luhanska. “In some areas, we can see some signs indicating that the conflict has moved on to the next stage. After reading the OSCE’s report of October 14, you can learn what happened in the western part of Luhansk region in the afternoon of October 13. In just 35 minutes, our observers heard about 240 explosions attributable to artillery and mortars at the advanced patrol base in Kadiyivka (former Stakhanov),” said Mr. Hug.

Mr. Hug emphasized that the main reason for the increase in the number of shellings was the deployment of heavy armament in violation of the Minsk agreements.

Share

Twitter
More news on the topic