Киев
,

Доля «зеленой» энергии в Украине может составить 91% к 2050 году – результаты исследования

Киев, 24 октября 2017.

Украина имеет все возможности для того, чтобы к 2050 году обеспечивать 91% своих энергопотребностей за счет «зеленой» энергии. Такие результаты отчета «Переход Украины на возобновляемую энергетику к 2050 году» обнародовал Александр Дячук, кандидат технических наук, Институт экономики и прогнозирования Национальной академии наук Украины, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Если Украина будет стимулировать переход на возобновляемую энергетику, уже в 2035 году ее доля может составить 40%. «Это не намного больше, чем сегодня говорится в энергетической стратегии Украины. То есть этот сценарий абсолютно вписывается в ту динамику, которую сейчас по крайней мере пытаются декларировать в стратегии», – добавил господин Дячук.

В отчете представили научное обоснование в поддержку перехода Украины на возобновляемые источники энергии. Исследование охватило всю энергетическую систему и показало возможный экономический эффект от такого перехода. Революционный сценарий предусматривает переход на возобновляемую энергетику именно на 91%, а не на 100%, исходя из ценовой политики. «Мы хотели, чтобы стоимость функционирования всей системы при обычном, консервативном ее развитии была примерно такой же как и при революционном сценарии. То есть мы правильно использовали бы инвестиции в нужные технологии. И это нам было бы не дороже: в целом инвестиции большие, но и экономия на топливе значительнее », – отметил Александр Дячук. Переход будет происходить в первую очередь за счет энергии ветра, солнца и биомассы. При этом в структуре производства электроэнергии доля ветровых станций может достичь 45%, солнечных – 36%, а биомассы и отходов в структуре производства тепловой энергии – до 73%.
Сергей Савчук, председатель Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины добавил, что для перехода на возобновляемую энергетику Украины необходимо найти дополнительные инвестиции. Чтобы привлекать потенциальных инвесторов, важно создавать больше проектов высокого качества и ввести специальные финансовые инструменты стимулирования отрасли. «Нам нужно создавать Green Fund – это банки, которые специализируются именно на проектах зеленой энергетики и которые заливают первоочередные инвестиции. Такому банку в Украине сегодня нужно иметь технический офис, чтобы он помогал разрабатывать проекты, а дальше этот green банк может давать до 20% инвестиций. То есть нам сегодня надо поработать над созданием финансовых институтов, финансовых инструментов», – пояснил Сергей Савчук.

«Даже в либеральном сценарии – если мы ничего не будем стимулировать в возобновляемой энергетике, все равно возобновляемые источники энергии будут вытеснять традиционные», – отметил Александр Дячук. «Вопрос – закрывать или не закрывать атомные станции, замещать их или не замещать – не стоит. Вопрос стоит только в том, что мы будем строить вместо этого. И данный сценарий показывает, что действительно экономически выгоднее и безопаснее заменять те мощности, которые уже выработали свой ресурс, возобновляемыми источниками энергии», – добавила Ирина Головко, руководитель отдела энергетики ОО «Центр экологических инициатив «Екодия».

«Это исследование, я надеюсь, заставляет власть наконец хотя бы начать задавать вопросы: что мы будем делать с угольной генерацией. Если мы планируем в будущем отходить от нее, то какие программы мы предлагаем для шахтеров, для шахтерских городков, каким образом мы как государство будем давать людям сигналы», – отметил Алексей Рябчин, народный депутат Украины (фракция ВО« Батькивщина »), член Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Верховной Рады Украины.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ukraine can get up to 91 percent of energy from renewable sources by 2050 – research results

Kyiv, October 24, 2017.

The study on Ukraine’s transition to renewable energy envisages the country’s potential for increasing its share of green energy as well as brings up some of the challenges on the way.

Ukraine has all the capabilities to cover 91 percent of its own energy needs with the green energy by 2050. These are the results of the report “Ukraine’s transition to renewable energy by 2050” presented by Oleksandr Dyachuk, Ph.D. in Technical Sciences, Institute for Economics and Forecasting of the National Academy of Sciences of Ukraine, at a press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. If Ukraine encourages the transition to renewable energy, its share may reach 40 percent by 2035 already. “This forecast is not much different from what Ukraine’s energy strategy says. The scenario is fully coherent with the dynamics declared in the strategy, at least on paper,” Dyachuk added.

The report is a feasibility analysis to support Ukraine’s transition to renewable energy sources. The report fully covers the energy system as well as demonstrates the possible economic effect from the transition. The revolutionary scenario foresees that the achieved share of renewable energy reaches 91 percent, not 100 percent, in the view of pricing. “We wanted that the cost of the system operation under the regular, conservative progressing is about the same as under the revolutionary scenario. So that we would be using investment into the technologies that we need. It would not cost us more: investment is higher, but so is the saving on fuel,” Dyachuk noted. The transition will happen first of all due to the wind, solar and biomass energy. The share of the wind power stations in the overall structure of energy production may reach up to 45 percent, solar power stations – up to 36 percent, while biomass and waste may reach up to 73 percent in the overall structure of thermal power production.

Serhii Savchuk, Head of the State Agency on Energy Efficiency and Energy Saving of Ukraine, added that Ukraine needs to find additional investment to convert its energy to renewables. In order to attract potential investors, it is important to create more quality projects as well as introduce special financial instruments to stimulate the sector. “We need to create the Green Fund – these are the banks that focus particularly on green energy projects and that provide initial investment. Such bank established in Ukraine would need to have a technical office that would help develop the projects. Then this green bank will be able to attract up to 20 percent of the investment. So we need to work on establishing financial institutions and tools,” Serhii Savchuk explained.

“Even under the conservative scenario –if we don’t enhance the renewable energy technologies, renewable energy sources will still be pushing out the traditional ones,” Oleksandr Dyachuk said. “It is not about closing or not closing down the nuclear power plants, substituting them or not. It is about what we will construct to replace them. This scenario demonstrates that it is more economically beneficial and safer to replace the facilities that have exhausted their potential with renewables,” added Iryna Holovko, Head of Energy Department at the NGO “Environmental Initiatives Center “Ekodiya”.

“I hope that this research will make the authorities ask themselves: what are we going to do with coal generation? If we plan to step away from it in the future, what programs we will be offering to the coal miners, for the coal towns, how we will signal it to the people as the state,” emphasized Oleksii Ryabchyn, MP of “Batkivshchyna” faction, member of the Parliamentary Committee on Fuel and Energy Complex, Nuclear Policy and Nuclear Safety.

Share

Twitter
More news on the topic