Киев
,

С начала 2017 года на Донбассе произошло более 325 тысяч нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ

С начала 2017 года на Донбассе произошло более 325 тысяч нарушений режима тишины – СММ ОБСЕ
Киев, 03 ноября 2017.

На прошлой неделе Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ зафиксировала 5892 нарушений режима тишины в зоне боевых действий на востоке Украины и уже более 325 000 нарушений с начала 2017 года. Такие данные сообщил Александр Хуг, первый заместитель председателя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. «Из этого количества, почти 27 тысяч нарушений режима тишины осуществили из оружия, запрещенного Минскими соглашениями, которое уже давно должно быть отведено. На прошлой неделе мы обнаружили 48 единиц такого вооружения, размещенного с нарушением определенных линий отведения, 31 – на контролируемой правительством территории и 17 – на неподконтрольной правительству территории. Всего с начала года мы зафиксировали 3800 единиц вооружения, размещенных с нарушением договоренностей, из них более двух третей – на неподконтрольной правительству территории», – детализировал Александр Хуг.

По его словам, с начала 2017 года у наблюдателей ОБСЕ более 2000 раз были проблемы со свободным передвижением и доступом. Это как случаи прямого препятствования работе СММ, путем недопуска наблюдателей и угроз, так и физически невозможный или затрудненный доступ. В частности, отметил Александр Хуг, наблюдатели испытывают трудности с пересечением линии разграничения в Луганской области. Полуразрушенный мост в Станице Луганской, по его словам, в таком состоянии, что проход там уже опасен для жизни, в то время как ближайший КПВВ находится в 60 километрах, в Золотом. Александр Хуг отметил также, что представители так называемой «ДНР» не предоставили СММ гарантий для установления акустического сенсора возле Широкино. «На этой неделе мы ввели в эксплуатацию акустический сенсор в Попасной. Это позволяет СММ ОБСЕ фиксировать нарушения режима тишины, направление, откуда совершили выстрелы, и, при определенных условиях, вооружение, из которого они совершили», – добавил первый заместитель руководителя СММ ОБСЕ.

В 700 из указанных 2 тысяч случаев, свободу передвижения наблюдателей ограничивали военные или боевики, в том числе с угрозами. Один из недавних инцидентов произошел 25 октября. «Представители так называемой « ДНР» в Верхнешироковском (бывший Октябрь) направили крупнокалиберный пулемет на наших невооруженных наблюдателей», – отметил Александр Хуг. Он отметил, что согласно предоставленному СММ мандату и Минским соглашениям, наблюдателям должны обеспечить свободный доступ к любым населенным пунктам и территориям.

По информации СММ ОБСЕ, за 2017 год в результате боевых действий пострадали уже более 400 гражданских лиц.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

OSCE SMM: The number of ceasefire violations recorded in Donbas this year exceeds 325,000

OSCE SMM: The number of ceasefire violations recorded in Donbas this year exceeds 325,000
Kyiv, November 03, 2017.

Last week, the OSCE SMM recoded 5,892 ceasefire violations in the conflict zone in the east of Ukraine, and in total over 325,000 since the beginning of this year, reported Alexander Hug, Principal Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Almost 27,000 of those ceasefire violations were caused by proscribed weapons; weapons that should have been withdrawn beyond lines agreed by the sides in Minsk a long time ago. And last week we observed 48 such weapons in violation – 31 in government controlled areas and 17 in areas not controlled by the Government. We have in fact so far this year seen over 3,800 heavy weapons in violation – over two thirds in areas not controlled by the Government,” he elaborated.

According to Alexander Hug, the SMM has faced over 2,000 restrictions of freedom of movement since the start of 2017.  This includes direct restrictions through denial of access and intimidation as well as obstacles complicating access. For instance, the monitors have difficulties to cross the contact line in Luhansk region. According to Alexander Hug, the destroyed bridge at the crossing point in Stanytsia Luhanska is in a very poor state and is dangerous to use, while the nearest crossing point is in Zolote, approximately 60 kilometres away. Alexander Hug also noted that representatives of the so-called “DPR” refused to give the necessary security guarantees to the SMM to install an acoustic sensor near Shyrokyne. “This week, another acoustic sensor in Popasna became operational, allowing the OSCE SMM to detect ceasefire violations, identify the direction from where they originate and under certain circumstances, pinpoint the origin of fire,” he added.

700 cases of 2,000 restrictions of freedom of movement were direct restrictions involving soldiers or armed men, denying or delaying access, sometimes with intimidation. One of the recent incidents happened on October 25.  “The members of the so-called “DPR” in Verkhnoshyrokivske (formerly Oktiabr) pointed a heavy-machine gun at our unarmed civilian monitors,” said Alexander Hug. He emphasized that according the OSCE SMM mandate and the Minsk agreements, the SMM monitors should have had free access to any village or area.

According to the OSCE SMM, already over 400 civilians were killed or wounded as a result of the conflict in 2017.

Share

Twitter
More news on the topic