Киев
,

Украинцы объединяют общество, строя мосты между Востоком и Западом страны – Лорен ван Метре

Киев, 29 ноября 2017.

Atlantic Council представил отчет о ситуации с внутренне перемещенными лицами в Украине. Согласно опубликованному отчету, на сегодня в Украине 1,6 миллионов ВПЛ. Более половины, 808 тысяч – пенсионеры. Детей, которые были вынуждены покинуть свои дома – более 239 тысяч. «Украина может стать примером и показать решение проблемы работы с ВПЛ. Украинцы строят мосты между Востоком и Западом, объединяя украинское общество. Это очень важно», – подчеркнула Лорен ван Метре, профессор Школы международных отношений им. Эллиотта Университета Джорджа Вашингтона, во время дискуссии в Украинском кризисном медиа-центре.

Согласно результатам исследования, женщины и мужчины по-разному относятся к вынужденной смене места жительства, рассказала Лорен ван Метре. Так, мужчины больше страдают от потери экономических связей, чаще страдают от депрессии, на фоне этого эмоционального состояния возможны случаи домашнего насилия. «Женщины в свою очередь более интегрированные – они водят детей в школу, к врачу, их ситуация отличается», – добавила она.

Среди основных рекомендаций для украинского правительства, указанных в отчете, – разработка четкой стратегии с учетом гендерной принадлежности, стабильная выплата пенсий и социальной помощи, а также право участия в местных выборах. Мелинда Херинг, редактор UkraineAlert, Atlantic Council, обратила внимание на то, что СМИ должны больше рассказывать об успехах ВПЛ, чтобы у общества строилось положительное отношение к ним. «Необходима информационная кампания в СМИ. Вы должны рассказать, какими интересны есть люди, которые были вынуждены переселиться. Вы должны информировать население и поддерживать такие вещи», – подчеркнула Мелинда Херинг.

Важно избегать стигматизации переселенцев. Не последняя роль в формировании предубеждений принадлежит средствам массовой информации. «С первых дней, как переселенцы появились в городах и селах, я обратил внимание, что в любых новостях, посвященных уголовным делам, происходящим в любых странах мира, в том случае, если какое-то преступление совершил человек, который стал вынужденным переселенцем, – об этом обязательно отмечалось во время репортажей с места событий. Сознательно или подсознательно благодаря такому освещению событий начало формироваться негативное отношение граждан Украины к своим согражданам, которые оказались на свою беду в качестве переселенцев. А успешные истории по интеграции вынужденных переселенцев получили достаточно скромное освещение», – отметил заместитель министра по вопросам временно оккупированных территории и ВПЛ Георгий Тука.

«Этот отчет призван привлечь внимание людей к тому, что в Украине большое количество внутренне перемещенных лиц. Украинцам не нужно это объяснять – они это знают, но люди на Западе – нет, – подчеркнул посол США в Украине Джордж Хербст. – Украина поразительно успешно приняла переселенцев, учитывая относительный недостаток ресурсов в стране. Это укрепило украинское общество. Это уменьшило разницу между Востоком и Западом, хотя это было реальностью с момента независимости Украины и до того».

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Displaced Ukrainians consolidate the society by bridging East and West – Lauren Van Metre, Professor at the Elliott School

Kyiv, November 29, 2017.

Atlantic Council presented a report on the situation with internally displaced persons (IDPs) in Ukraine. According to the report, there are 1,6 million IDPs in Ukraine today. More than a half of them – over 808 thousand – are pensioners. Over 239 thousand children had to flee their homes. “Ukraine can become the forefront of international effort to resolve the crucial global crisis (with refugees and IDPs – ed.) Ukrainians bridge both East and West, consolidate the Ukrainian society. That’s an important story to tell,” emphasized Dr. Lauren Van Metre, Professor at the Elliott School of International Affairs of the George Washington University during a discussion at Ukraine Crisis Media Center.

According to the research results, women and men have different attitudes towards displacement, said Dr. Lauren Van Metre. Thus, men suffer more from broken economic ties or depression, in such an emotional state the cases of domestic violence happen. “Women tend to integrate more quickly as they take their children to school, go see doctors, etc. Their situation is different,” she added.

Among the main recommendations suggested to the Ukrainian government in the report is the elaboration of a clear strategy incorporating the gender perspective, stable payment of pensions and of social benefits as well as the right to take part in the local elections. Melinda Haring, the editor at UkraineAlert and Atlantic Council, noted that the media need to talk more about the successes of IDPs so that a positive attitude to them is being built in the society. “There needs to be a very creative ‘I am an IDP’ (media) campaign. Tell the world how interesting, smart and diverse the IDPs are. Do real journalism and tell people ‘we’re Ukrainians’,” Melinda Haring emphasized.

It is important to avoid the stigmatization of IDPs. Mass media are also responsible for fueling the prejudice. “Since the first days, when internally displaced persons appeared in cities and villages, I noticed that in the crime news pieces wherever they may take place, in case a crime was committed by a person who happened to be internally displaced, this nuance was definitely going to be mentioned. Whether conscious or unconscious, such coverage started forming a negative attitude of Ukrainians towards their fellow citizens who found themselves in the shoes of internally displaced. At the same time, the stories on the successful integration of internally displaced persons received quite modest coverage,” said Georgiy Tuka, Deputy Minister for Temporarily Occupied Territories and Internally Displaced Persons.

The report is set to draw the attention to the fact that there’s a big number of IDPs in Ukraine, said Ambassador John Herbst, Director of the Dinu Patriciu Eurasia Center at the Atlantic Council. “People in Ukraine already know this, while people in the West don’t,” Ambassador Herbst emphasized. “The reintegration of IDPs in Ukraine is an effort of the entire society, and it has been really impressive given the relative lack of resources. This has strengthened the resilience of Ukraine as a society. This has diminished the differences between East and West that have been part of the social reality here since before independence.”

Share

Twitter
More news on the topic