Kyiv
,

События вокруг НАБУ – не «межведомственная война», а попытки остановить антикоррупционную реформу в Украине – Артем Сытник

Kyiv, 01 декабря 2017.

Обыски в Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ) и домах сотрудников НАБУ течение последних двух дней были целенаправленными попытками Генеральной прокуратуры и Службы безопасности Украины сорвать операцию относительно высокопоставленного чиновника Государственной миграционной службы, сорвать операции, которые осуществляются офицерами НАБУ под прикрытием, раскрыть агентурную сеть НАБУ и запугать сотрудников НАБУ. Первых двух целей достичь удалось, последних двух – нет, заявил директор НАБУ Артем Сытник на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре. «Эти атаки не остановят работу, которую мы делали. Это был болезненный удар, но ничего критичного не произошло», – заявил Артем Сытник.

Напомним, 29-30 ноября в двух конспиративных помещениях НАБУ провели обыски. При этом четырех негласных штатных работников НАБУ продержали взаперти 30 часов. Также сотрудники СБУ провели обыски дома у 12 работников НАБУ и их родственников, при этом повредив имущество. Формальным основанием для таких действий стало заявление первого заместителя председателя Государственной миграционной службы Украины о том, что её провоцируют взять взятку. Артем Сытник отметил, что на данный момент ни один работник НАБУ не задержан, в отношении работников НАБУ не избрано мер пресечения.

По словам Артема Сытника, своими действиями силовики сорвали операцию по должностным лицам Государственной миграционной службы и еще четыре операции под прикрытием. Операция в ГМСУ готовилась еще с апреля. «Это с точки зрения работы антикоррупционных органов просто аморально… У нас так же, как у них, есть информация о конспиративных помещениях [этих силовых органов], но мы не можем себе позволить таких действий, как бы мы не относились друг к другу» , – подчеркнул он. Он добавил, что материалы о нарушениях во время обысков в НАБУ и дома у сотрудников НАБУ направят в Генеральную инспекцию ГПУ для дачи правовой оценки действиям сотрудников СБУ.

Директор НАБУ заявил, что официальное объяснение ГПУ по поводу обысков выглядит необоснованным. «Мне немного непонятна позиция Генеральной прокуратуры, когда операция по «янтарному делу» называется «идеальной», и такая же операция с использованием тех же способов и методов (и, кстати, и одна и вторая проводились совместно с Федеральным бюро расследований США, возможно только легендирование было немного изменено), называется «провокацией», – отметил директор НАБУ. – Я говорил и еще раз повторяю: первый заместитель председателя ГМСУ не была фигурантом, на задержание которого мы рассчитывали – мы рассчитывали раскрыть масштабную коррупционную схему в Миграционной службе», – пояснил он. Артем Сытник добавил, что если чиновник ГМСУ хотела заявить о провокации взяткой, согласно требованиям подследственности, заявление должно быть подано в НАБУ.

Он также подчеркнул, что не согласен с критикой высокопоставленных должностных лиц, которые называют ситуацию “межведомственной войной”. «Идет не «межведомственная война», а принятие всех возможных мер, чтобы остановить антикоррупционную реформу в Украине. Есть амбиции конкретных руководителей отдельных правоохранительных органов и государства остановить то, что произошло сейчас: создан независимый антикоррупционный орган, который получает значительную порцию критики, но показал то, чего раньше не было в Украине […], мы максимально приблизились к созданию антикоррупционного суда. Все эти атаки – от ощущения, что наказание уже настолько близко, что если не останавливать антикоррупционную реформу, это станет реальностью в ближайшее время», – заявил Артем Сытник. Он отметил, что ситуация с преследованием антикоррупционных органов может иметь серьезные последствия для имиджа Украины на международной арене.

Артем Сытник подчеркнул, что основная причина срыва операции – невозможность НАБУ самостоятельно снимать информацию с каналов связи. Для того, чтобы антикоррупционные органы могли работать эффективно, им критически важно предоставить право снимать информацию самостоятельно. «Если не будет автономного снятия информации с каналов связи – риски будут всегда […] Насколько секретной ни была бы операция – к сожалению, данные о том, по каким каналам связи снимается информация, по поводу каких лиц – эта информация есть у наших коллег в СБУ. И эта информация была использована, чтобы завербовать этого фигуранта, и, использовав формальное заявление по поводу мифической провокации взятки, сорвать эту операцию», – пояснил он. «В принятие такого закона в ближайшей перспективе я не верю, но останавливать работу в этом направлении мы не будем», – добавил Артем Сытник.

«Мы не остановимся. Во-первых, у нас работают молодые амбициозные люди, которые стремятся достичь целей, которые мы поставили перед собой. Во-вторых, мы слишком много сделали, чтобы не довести это до конца. Для себя я вижу рецепт, который позволит нам дальше работать – аполитичность, невыборочность и соблюдение закона», – подытожил директор НАБУ.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

The events surrounding NABU are not an “interagency war”, they attempt to stop anti-corruption reform in Ukraine – Artem Sytnyk

Kyiv, December 01, 2017.

The searches at the National Anti-Corruption Bureau of Ukraine and searchers of NABU staff over the past two days were purposeful attempts of the Prosecutor General’s Office and the Security Service of Ukraine to sabotage the operation concerning a high-ranking official of the State Migration Service, to frustrate the operations carried out under cover by the officers of the NABU, to disclose the NABU agent network and to intimidate the officials. The first two goals were achieved, the last two – no, reported the Director of the National Anti-Corruption Bureau of Ukraine Artem Sytnyk at a press briefing at the Ukraine Crisis Media Center. “These attacks will not stop the work that we’ve done. It was a painful blow, but nothing critical happened, “Artem Sytnyk said.

On 29-30 November, in two conspiratorial premises of NABU searches were made. At the same time, four NABU secret staff members were kept locked for 30 hours. Also, SBU employees have made searches at the houses of 12 NABU employees and their relatives. Their property was damaged. The formal reason for such actions was the statement of the first deputy chairman of the State Migration Service of Ukraine that someone from NABU proposed a bribe to her. Artem Sytnyk noted that as of today, no NABU employee has been detained. There is no ongoing legal action concerning any NABU employee at the moment.

According to Artem Sytnyk, the security forces disrupted the operation regarding corruption in the State Migration Service of Ukraine and four other undercover operations. Operation in the State Migration Service was being prepared since April. “From the point of view of the work of anti-corruption bodies, this is simply immoral … We, like them, have information about the secretive premises [of these law enforcement agencies], but we cannot afford such actions whatsoever regardless of our relations,” – he stressed. He added that materials on violations during the searches at NABU and at the homes of the NABU staff will be sent to the General Inspectorate of the Prosecutor General’s Office in order to provide a legal assessment of the Security Service of Ukraine staff’s actions.

The NABU director said that the official explanation of the Prosecutor General’s Office regarding searches seems unfounded. “The position of the General Prosecutor’s Office is unclear when the operation on Rosenblat is called ‘perfect’, but the same operation with the same methods (and, incidentally, both were conducted jointly with the Federal Bureau of Investigation of the United States, perhaps only the legend was slightly changed), is called ‘provocation’, – the NABU director emphasized. – I said and I repeat once again: the first deputy head of the State Migration Service was not an intruder, expected to detain – we expected to detain a large-scale corrupt scheme exactly at the Migration Service”. Artem Sytnyk added that if an official of the State Migration Service of Ukraine wanted to declare a bribe provocation, in this situation according to the investigation requirements, the application should have been filed to the NABU.

He also stressed that he disagrees with the criticism of senior officials who call the situation an “interagency war”. “This is not an ‘interagency war’. This is the taking of all possible measures in order to stop anti-corruption reform in Ukraine. There are ambitions of specific heads of individual law enforcement agencies and the state to stop what has happened now: an independent anti-corruption body has been created. It receives a significant amount of criticism but showed what was not previously possible in Ukraine […], we are as close as possible to the creation of an anticorruption court. All these attacks result from the feeling that the punishment is already so close. And if no one will stop the anti-corruption reform, it will become a reality in the nearest future”, stated Artem Sytnyk. He stressed that the situation with the persecution of anti-corruption bodies could have serious consequences for the image of Ukraine on the international arena.

Artem Sytnyk stressed that the main reason for the failure of the operation was the impossibility of NABU to remove independently information from the communication channels. In order to guarantee for anti-corruption authorities an effective work, it is critically important for them to give the right to withdraw information on their own. “If there is no stand-alone withdrawal of information from communication channels – the risks are permanent […] Whatever the secret operation is – unfortunately, the data sources of information about which persons – this information is accessible to our colleagues in the Security Service of Ukraine. And this information was used to recapture this person, and using a formal statement about the mythical provocation of a bribe, to break this operation”, he explained. “I do not believe in the adoption of such a law in the near future, but we will not stop work in this direction,” Artem Sytnyk added.

“We will not stop. Firstly, we have young, ambitious people working to achieve the goals that we set ourselves. Secondly, we have done too much not to bring it to an end. For myself, I see a recipe that will allow us to continue our work – apolitical, not selectivity and compliance with the law”, summed up the NABU director.

Share

Twitter
More news on the topic