Киев
,

Интенсивность боевых действий в зоне АТО снизилась – полковник Мотузяник

Интенсивность боевых действий в зоне АТО снизилась – полковник Мотузяник
Киев, 16 декабря 2017.

За прошедшие сутки в результате боевых действий в зоне АТО ни один украинский военный не погиб и не получил ранений. По сравнению с предыдущими днями, количество обстрелов со стороны боевиков существенно снизилось – за сутки незаконные вооруженные формирования нарушили режим тишины 8 раз. Украинские военные 4 раза открывали ответный огонь. Об этом сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

На Луганском направлении боевики дважды нарушили режим тишины. «После 19 часов боевики в течение нескольких часов обстреливали позиции Вооруженных сил Украины вблизи Троицкого из 120-мм миномета. За это время наемники успели выпустить 38 снарядов. Также вечером враг обстрелял из автоматических гранатометов и стрелкового оружия наш опорный пункт в районе Желтого», – детализировал полковник Мотузяник. В обоих случаях украинские военные открывали ответный огонь из вооружения БМП и станковых гранатометов.

На Донецком направлении во второй половине боевики из 82-мм минометов обстреляли украинские опорные пункты вблизи Опытного и Марьинки. Также незаконные вооруженные формирования открывали огонь из гранатометов, стрелкового оружия и вооружения БМП в районе Авдеевки, Водяного, Песок и шахты Бутовка. В двух случаях украинские военные отвечали огнем из стрелкового оружия.

По информации Главного управления разведки Министерства обороны Украины, 14-15 декабря российские офицеры так называемой «пресс-службы 1-го Армейского корпуса» на временно оккупированной территории проводили съемки постановочных видеороликов на передовых позициях отдельных подразделений корпуса, с целью продемонстрировать якобы нарушения Минских договоренностей со стороны подразделений Вооруженных сил Украины, сообщил Александр Мотузяник. Также, по сообщению разведки, российские инженерные подразделения увеличили площади минирования местности. «Так, в течение 13-14 декабря зафиксировано установление военнослужащими так называемого «1-го Армейского корпуса» минно-взрывных заграждений с использованием мин типа МОН-100 и кассетных мин типа КПОМ без составления схем минирования», – отметил спикер Минобороны по вопросам АТО.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Intensity of hostilities in the east of Ukraine decreased

Ministry of Defense: Intensity of hostilities in the east of Ukraine decreased
Kyiv, December 16, 2017.

Comparing to the previous days, the number of ceasefire violations by Russia-backed militants has significantly decreased. They violated the ceasefire eight times yesterday, reported Colonel Oleksandr Motuzyanyk, Ukrainian Ministry of Defense spokesman on ATO, at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. Ukrainian servicemen opened fire in response four times. Ukrainian troops incurred no casualties yesterday.

Two of militants’ attacks took place in Luhansk sector. “After 19:00 militants fired from 120-mm mortars on Ukrainian positions near Troitske. The attack continued for several hours, they fired a total of 38 mortar rounds. Moreover, in the evening the adversary fired from automatic grenade launchers and small arms on our position near Zhovte,” elaborated Col. Motuzyanyk. In both cases, Ukrainian servicemen fired in response fromautomatic grenade launchers and mounted weapons of infantry fighting vehicle (IFV).

In Donetsk sector, militants fired from 82-mm mortars on Ukrainian positions near Opytne and Maryinka in the afternoon. In addition, they opened fire from grenade launchers, small arms and weapons of IFV on Ukrainian positions in the vicinity of Avdiivka, Vodyane, Pisky and Shakhta Butivka. In two cases, Ukrainian servicemen responded with fire from small arms.

According to the information of the Chief Intelligence Department of the Ministry of Defense of Ukraine, on December 14-15 Russian officers from the so-called press service of the 1st Armed Corps on the territory not controlled by the Government organized shooting of a staged footage on their positions, aimed to demonstrate the imitated violations of Minsk agreements by Ukrainian forces, reported Col. Motuzyanyk. In addition, according to Ukrainian intelligence, Russian military engineers laid new mines on the territory not controlled by the Government. “On December 13-14, the servicemen of the so-called 1st Armed Corps laid new minefields, using MON-100 anti-personnel mines and KPOM cluster munitions, without creating maps of the minefields,” noted the spokesman.

Report on the military developments as of December 15 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic