Алена Шкрум: Промедление с урегулированием проблемы вынужденных переселенцев приведет к гуманитарному кризису в Украине

Алена Шкрум: Промедление с урегулированием проблемы вынужденных переселенцев приведет к гуманитарному кризису в Украине
19 сентября 2014.

19 сентября 2014, Киев – 16 сентября Верховная Рада Украины не приняла важный законопроект 4490 А1 «О правах и свободах внутренне перемещенных лиц». Господин Турчинов поставил его на голосование в последние минуты рабочего времени ВРУ, поэтому депутаты просто его не рассматривали. При этом данный законопроект – один из немногих, который разрабатывался с участием общественных активистов и организаций, представителей переселенцев, экспертов АП Украины, народных депутатов и др. Он уже был рассмотрен и рекомендован профильным комитетом. Об этом заявила во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре эксперт по адвокации проекта помощи переселенцам, исполнительный партнер Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Алена Шкрум. «Мы должны осознать, что этот закон является важнейшим и по сути своей направлен на единство и мир в стране. Промедление с урегулированием проблемы вынужденных переселенцев приведет к гуманитарному кризису в Украине, ведь этот вопрос касается минимум 312 тыс. лишь официально зарегистрированных лиц, которых, по нашим оценкам, на самом деле вдвое больше, а до наступления зимы может вырасти до 600 тыс.», – сказала Алена.

Госпожа Шкрум представила обращение к Верховной Раде Украины, подписанное рядом общественных организаций, с требованием срочно рассмотреть законопроект на заседание ВРУ 14 октября 2014 и принять его за основу и в целом. «Государство не имеет права бросить на произвол более полумиллиона своих граждан, которые пока не могут найти жилье и работу, а также получить гуманитарную помощь», – сказала Алена Шкрум.

Важнейшими вопросами законопроекта является создание единого координационного центра, возложение ответственности за учет переселенцев на единый орган – Министерство социальной политики, упрощения процедуры регистрации и предоставления гуманитарной помощи, упрощения процедуры растаможивания и отмены 17% налогообложения на гуманитарную помощь от международных организаций и фондов.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Alyona Shkrum: Protraction of IDPs’s regulation will lead to humanitarian crisis in Ukraine

Alyona Shkrum: Protraction of IDPs’s regulation will lead to humanitarian crisis in Ukraine
September 19, 2014.

September 19, 2014, Kyiv – On September 16th Verkhovna Rada of Ukraine did not approve an important Bill 4490 А1 «On rights and freedoms of internally displaced persons». The Parliamentary Head Mr Turchynov put it to the vote in last minutes of the Verkhovna Rada working day, so the deputies were not reading it. It should be noted, this draft law is one of the few draft laws elaborated together with civic activists and organizations, representatives of internally displaced persons, experts of the Presidential Administration, peoples’ deputies etc. It has already been considered and approved by the leading committee. It was the statement an advocacy expert, an implementing partner of the UN High Commissioner for Refugees Alyona Shkrum made during her media briefing in Ukraine Crisis Media Center. «We are to realize that this law is utterly important and in itself directed at integration and peace within the country. Protraction of IDPs’s problem regulation will lead to humanitarian crisis in Ukraine, the issue involves at least 312 thousand officially registered refugees. Nevertheless, according to our estimation, in reality this number is twice as big and it may reach 600 thousand people by this winter», – said Alyona.

Ms Shkrum presented an appeal to Verkhovna Rada of Ukraine, signed by a number of civic organizations, demanding to consider the Bill instantly during Verkhovna Rada session on October 14, 2014, and adopt it in the first reading and as a whole. «The state has no right to abandon over half a million of its citizens, who are at present unable to fond lodging or work or even receive humanitarian aid», – said Alyona Shkrum.

The major provision of the Draft law is creating a unified coordination center, imposing responsibility upon one state body, i.e. the Ministry of Social Policy, simplifying the registration and humanitarian aid provision procedure, simplifying customs clearance procedure and abolishing 17% tax on humanitarian aid from international organizations and foundations.

Share

Вконтакте Twitter
Tags:
More news on the topic