Давид Сакварелидзе: Генеральная прокуратура станет открытым и прозрачным органом

Давид Сакварелидзе: Генеральная прокуратура станет открытым и прозрачным органом
18 февраля 2015.

Киев, 18 февраля 2015 года – Институт прокуратуры в Украине должен покинуть свою закрытость и коррупционную деятельность в прошлом и превратиться в открытый и прозрачный орган власти на службе украинского народа. Для этого необходимо освободить прокуратуру от лишних функций, оставшихся с советских времен и сконцентрироваться на двух задачах: борьба с коррупцией и квалифицированный надзор за следствием. Об этом заявил недавно назначенный заместитель Генерального прокурора Украины Давид Сакварелидзе во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. “Год назад украинцы впервые показали, что готовы пожертвовать жизнью ради свободы и построения общества с верховенством права. Генеральная прокуратура требует антикоррупционных реформ больше всего”, – отметил господин Сакварелидзе.

Заместитель Генерального прокурора будет заниматься кадровой политикой и вопросами евроинтеграции. “В Украине есть много талантливой молодежи как в правоохранительных органах, так и в частном секторе, которых нужно привлекать к реформированию прокуратуры”, – сказал Сакварелидзе. Прежде всего планируется существенное сокращения штата ГПУ. Сакварелидзе рассказал, что в ходе реформирования грузинской прокуратуры количество работников было сокращено с 1,850 до 350. Таким образом станет возможным увеличения зарплат и снижение уровня коррупции среди прокуроров. “Когда я пришел работать в Генпрокуратуру Грузии в 2002 году, я получал $20, но после реформ мы смогли увеличить уровень заработных плат работников до $700 в 2012 году”, – пояснил Сакварелидзе.

Давид Сакварелидзе до сих пор остается кандидатом на пост Главы Антикоррупционного бюро. Сейчас также планируется создание антикоррупционного офиса в аппарате ГПУ. Сакварелидзе анонсировал презентацию плана реформирования Генпрокуратуры уже в следующий понедельник, 23 февраля. “Украинское общество заслуживает эффективные правоохранительные органы. Я готов принять участие в создании новой открытой системы”, – заключил господин Сакварелидзе.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Теги:
Больше новостей по теме

Deputy Prosecutor General: law-enforcement agency to become open and transparent

Deputy Prosecutor General: law-enforcement agency to become open and transparent
February 18, 2015.

Kyiv, February 18, 2015. The Prosecutor General’s Office of Ukraine has to throw its secretiveness and corrupt practices to the dustbin of history and transform into an open and transparent law-enforcement agency that serves the Ukrainian people. The office should be stripped from unnecessary functions left from the Soviet period and focus on two main goals – to tackle corruption and organize a qualified supervision of criminal investigations. David Sakvarelidze, a recently appointed Deputy Prosecutor General of Ukraine, has announced this during the press-briefing at Ukraine Crisis Media Center. “Ukrainians showed that they are ready to sacrifice their lives for freedom and the rule of law one year ago. The Prosecutor General Office requires anti-corruption reforms at the foremost,” Mr. Sakvarelidze said.

David Sakvarelidze is going to focus on the European integration reforming and the HR policy in the office. “There is a lot of talented young people both in the law-enforcement and the private sector who should be attracted to work as prosecutors,” Mr. Sakvarelidze said. He has announced that cutting the number of staff is going to be at the top of his agenda. He told that the Georgian government has cut the number of prosecutors from 1,850 to 350 as a result of reforms. Thus the salaries of those left increased dramatically, leading to the lower levels of corruption among the prosecutors. “My salary was just $20 when I joined the Prosecutor General’s Office of Georgia in 2002; however, we succeeded in raising it to $700 by 2012 after the series of comprehensive reforms,” Mr. Sakvarelidze explained.

David Sakvarelidze is also a candidate on the post of the Head of the Anti-Corruption Bureau of Ukraine. The Prosecutor General’s Office will have a new anti-corruption department as well. Mr. Sakvarelidze told that he is going to present a program of reforms in the office next Monday, February 23. “Ukrainian society deserves efficient law-enforcement agencies. I am ready to participate in creating such an open system,” he concluded.

Share

Twitter
Tags:
More news on the topic