Андрей Лысенко: Боевики перебрасывают свои отряды и технику ближе к линии столкновения

Андрей Лысенко: Боевики перебрасывают свои отряды и технику ближе к линии столкновения
06 мая 2015.

Киев, 6 мая 2015 года – По данным украинской разведки пророссийские бандформирования усиливают свои отряды на передовой. В частности, боевики перебрасывают технику из перевалочных баз и складов около российско-украинской границы, расположенных в городах Краснодон, Иловайск и других ближе к линии соприкосновения. Также отмечается высокая интенсивность перемещения техники между Луганском и южными районами области под временным контролем боевиков. Об этом во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил спикер Администрации Президента Украины по вопросам АТО Андрей Лысенко.

06-05_rus

По данным полковника Лысенко, боевики обстреляли позиции сил АТО из оружия запрещенного Минскими договоренности – 120-мм минометов, 122-мм и 152-мм пушек, танков. “На Мариупольском направлении единственной точкой соприкосновения остается поселок Широкино. Противник активно применяет широкий спектр вооружений, в частности 152-мм пушки, которые дислоцируются в районе поселка Безымянное», – отметил Андрей Лысенко.

На Донецком направлении наиболее напряженной обстановка остается в районе Донецкого аэропорта – обстрелы позиций украинских военных вблизи Авдеевки, Песок и Опытного идут непрерывно. По словам Андрея Лысенко, боевики ведут чрезвычайно плотный огонь из тяжелого вооружения – крупнокалиберных пушек и минометов, также работают вражеские снайперы. Кроме этого, продолжаются столкновения в пригородах Горловки. «Прежде всего, вблизи Майорска – там было зафиксировано разрывы более 20 мин, выпущенных боевиками», – акцентировал полковник Лысенко.

На Луганском направлении произошла серия перестрелок из стрелкового оружия.

Украинские военнослужащие зафиксировали 17 пролетов вражеских беспилотников.

За прошедшие сутки в результате боевых действий погибло пятеро украинских военнослужащих, 12 – были ранены. Силы АТО получили большинство потерь в результате подрыва БТР Вооруженных сил Украины на враждебном фугасе в районе Авдеевки.

Между тем Служба безопасности Украины задержала пророссийского боевика, который принимал активное участие в нападениях на подразделения ВСУ и правоохранителей, находясь в рядах незаконного вооруженного формирование “Сомали”. Также украинские правоохранители изъяли шесть противотанковых гранат, автоматическое оружие, боевые гранаты, взрывчатку и боеприпасы во время осмотра автобуса на одном из блокпостов в Днепропетровской области.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Militants move their forces closer to the frontline

Andriy Lysenko: Militants move their forces closer to the frontline
May 06, 2015.

Kyiv, May 6, 2015. Ukrainian intelligence reports of pro-Russian militants amassing their forces at the frontline. They are moving military equipment from their transit bases and depots located in Krasnodon, Ilovaysk and other towns closer to the contact line. Military equipment has also been transferred from the militant-held territories in the south of the Luhansk region to the Luhansk itself, said Colonel Andriy Lysenko, spokesman of the Administration of the President of Ukraine on ATO related issues, at the press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

06-05_eng

According to Col. Lysenko, militants have fired at the Ukrainian Armed Forces from weapons banned by Minsk agreements, including 120-mm mortars, 122-mm and 152-mm artillery and tanks. “Shyrokyne remains the only major hotspot in the Mariupol sector. The enemy actively uses a wide range of weapons, particularly the 152-mm artillery, located in the area of Bezimenne village,” noted Andriy Lysenko.

In the Donetsk sector, the tensest situation stands in the airport area: Avdiivka, Pisky and Opytne are under perpetual shelling. According to Andriy Lysenko, militants use heavy arms such as the large caliber artillery and mortars; militant snipers are active as well. Combat engagements continue on the outskirts of Horlivka. “Over 20 mines, which were launched by the militants, exploded in the area near Mayorsk,” Col. Lysenko emphasized.

In the Luhansk sector, there was a series of skirmishes involving small arms.

Ukrainian servicemen spotted 17 flights of enemy UAVs

Five Ukrainian servicemen were killed in action and 12 got wounded in the last 24 hours. The Ukrainian forces suffered most of these losses due to the road incident when an Ukrainian armored personnel carrier hit the mine laid by pro-Russian fighters in the area of Avdiivka.

Meanwhile Ukraine’s Security Service detained an insurgent who used to attack Ukrainian troops and police forces as one of the militants of the pro-Russian “Somali” faction. Ukrainian law enforcers also seized six anti-tank grenade launchers, assault rifles, grenades, explosives and ammunition during a search of a bus at one of the checkpoints in the Dnipropetrovsk region.

 

Share

Twitter