Ситуация относительно спокойна, однако еще многое предстоит сделать, чтобы перемирие полностью заработало – СММ ОБСЕ

Ситуация относительно спокойна, однако еще многое предстоит сделать, чтобы перемирие полностью заработало – СММ ОБСЕ
24 сентября 2015.

Киев, 24 сентября 2015 года – Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ (СММ ОБСЕ) уже третью неделю подряд констатирует, что ситуация в зоне АТО является относительно спокойной, отметил Александр Хуг, заместитель руководителя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

В то время, как ситуация внутри и вокруг Горловки остается напряженной, СММ фиксирует все меньше инцидентов в районе Донецкого аэропорта и ни одного применения тяжелого вооружения в Луганской области. А в понедельник режим прекращения огня продержался весь день в обеих областях.

Тем не менее, господин Хуг отмечает, что «еще многое предстоит сделать, чтобы перемирие полностью заработало, ведь все еще существует явная опасность возобновления эскалации». Военные учения, которые проводятся в непосредственной близости от линии соприкосновения, негативно влияют на режим прекращения огня и создают атмосферу неопределенности по обе стороны от линии разграничения, добавил он.

СММ продолжает наблюдать движение военной техники как на подконтрольной, так и на неподконтрольной украинскому правительству территории. В последнем случае, наблюдатели зафиксировали десятки грузовиков, перевозивших материалы, оборудование и личный состав, а также оружие, включая танки, минометы, и гаубицы. По словам заместителя руководителя СММ, тяжелое вооружение, как и раньше, продолжает отсутствовать в местах его хранения по обе стороны от линии разграничения. В связи с этим, СММ обратилась к Объединенному центру по контролю и координации чтобы получить обновленный список местонахождений всех видов оружия, запрещенных Минскими договоренностями. «Непредоставление такого списка непосредственно мешает нам эффективно вести наблюдение и осуществлять контроль, как того требует трехсторонняя контактная группа», – подчеркнул господин Хуг.

Александр Хуг также очертил две основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, пострадавшие от военных действий. Во-первых, это угроза, связанная с минами, боеприпасами неразорвавшиеся и взрывоопасными предметами. По словам господина Хуга, количество пострадавших от неразорвавшихся снарядов продолжает расти. Эти предметы «угрожают жизни гражданских лиц, препятствуют использованию полей для сельского хозяйства и ремонта газовых, водных и электрических систем. Те, кто установил эти мины, нарушая Минские соглашения, должны убрать их оттуда. Они должны принять конкретные и срочные меры, чтобы отметить все заминированные районы на картах, определить и оградить все эти области», – подчеркнул он. СММ также выпустила информационные материалы, которые могут быть распространены в школах и других общественных местах, чтобы привлечь внимание людей к риску, который несут эти мины.

Вторая проблема, по словам господина Хуга, заключается в приближающейся зиме, ведь у людей, проживающих близко к линии разграничения, не хватает еды, лекарств, а также материалов для восстановления и утепление домов, школ и других зданий, которые нуждаются в срочном ремонте.

СММ также ведет наблюдение за блокировкой пропускных пунктов в Крыму, организованным крымскими татарами. «Ситуация иногда была напряженной, однако ни одного инцидента мы не зафиксировали», – подытожил заместитель руководителя СММ.

Поделиться в соцсетях

Twitter

OSCE SMM: We continue to observe relative calm, though much more needs to be done to make this ceasefire sustainable

OSCE SMM: We continue to observe relative calm, though much more needs to be done to make this ceasefire sustainable
September 24, 2015.

Kyiv, 24 September 2015 – The OSCE Special Monitoring Mission (SMM) for the third consecutive week continues to observe relative calm, said Alexander Hug, Deputy Chief Monitor of the OSCE SMM in Ukraine during the press briefing at Ukraine crisis media center. According to the SMM, even as situation in and around Horlivka remains tense, there are fewer firing incidents at the Donetsk airport and no heavy weapons use in Luhansk region. On Monday, there were no cease-fire violations both in Donetsk and Luhansk regions.

However, Mr. Hug argues: “More needs to be done to make this ceasefire sustainable as there still clear and present danger of reescalation”. The live-fire exercises that are held very close to the contact line, undermine the ceasefire and create uncertainty among forces from both sides of contact, he added.

The SMM continues to register the military movement both in and outside the government-controlled areas of Donetsk region. In the case of the latter, monitors saw dozens of trucks, transporting supplies, equipment and personnel, as well as weapons including tanks, mortars, and howitzers. According to Deputy Chief Monitor, heavy weapons continue to be missing from the holding areas on both sides. In this regard, the SMM requested the Joint Center for Control and Coordination to provide an updated list with locations of all weapons withdrawn under the February Minsk agreement. “Failure to provide this list directly undermines the effective monitoring and verification requested by the trilateral contact group,”underlined Mr. Hug.

Alexander Hug also outlined two major challenges that the conflict affected citizens are facing. First challenge is the threat of landmines, unexploded ordinance and explosive remnants of war. According to Mr. Hug, the rate of casualties in this regard continued to grow. “These objects threaten the lives of civilians; hamper the use of fields for agriculture and the repair of gas, water and electricity systems. Those who have laid and installed these mines in contravention of the Minsk agreements must remove them. They should take clear and immediate steps to map all affected areas, to mark and fence off all such areas,” he stressed. The SMM has also issued awareness campaign materials that can be distributed in schools and other public places to bring public attention to the risk these mines can cause.

The second challenge, according to Hug, is the upcoming winter, as people living close to the line of contact keep lacking food, medicine and reconstruction and isolation materials for homes, schools and other building that are in urgent need of repair.

The SMM also monitored the blocking of crossing points to Crimea organized by Crimean Tatars. “The situation was occasionally tense but no incidents were registered,” concluded Deputy Chief Monitor.

Share

Twitter