Андрей Лысенко: Был начат отвод орудий калибром до 100 мм на Донецком направлении

Андрей Лысенко: Был начат отвод орудий калибром до 100 мм на Донецком направлении
28 октября 2015.

Киев, 28 октября 2015 года – «На днях были верифицированы списки украинских артиллерийских установок, которые остались возле линии соприкосновения. Сегодня начинается отвод орудий калибром до 100 мм на Донецком направлении”, – сообщил полковник Андрей Лысенко, спикер Администрации президента Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре. Вчера в зоне АТО зафиксировали 1 провокацию боевиков возле Зайцево, на север от Горловки. Члены незаконных вооруженных формирований применили стрелковое оружие и гранатометы. В результате был ранен 1 украинский военнослужащий.

В Станице Луганской открыли пешеходный пункт пересечения линии разграничения. “Движение разрешено ежедневно с 8.00 до 17.00 при сохранении режима прекращения огня”, – уточнил полковник Лысенко.

В Луганской области нацгвардейцы задержали мужчину с псевдодокументом, выданным бандформированием «ЛНР». “Задержанный сообщил, что является гражданином РФ, и перед прибытием на Донбасс отсидел 4 года в колонии под Магаданом”, – рассказал спикер АПУ по вопросам АТО. После проведения обыска мужчину передали сотрудникам милиции. Также оперативники задержали жителя Ровенской области, который пытался присоединиться к одному из отрядов бандформирования «ЛНР». В начале 2015 года на территории России злоумышленника завербовал боевик по кличке «Фомич». «Оба вербовщика находятся в рядах незаконного вооруженного формирования «Призрак», – отметил Андрей Лысенко.

Украинские правоохранители нашли тайник с боеприпасами. Возле села Крымское Новоайдарского района Луганской области сотрудники СБУ изъяли 19 единиц 122-мм зарядов и 2 боеприпаса к пушке Д-30. “Специалисты утверждают, что эти боеприпасы были предназначены для подрыва моста или переправы или установления мощной растяжки”, – объяснил полковник Лысенко.

Вчера через контрольный пункт «Новотроицкое» на временно неконтролируемую территорию проследовали 23 грузовика с гуманитарным грузом от Международного Комитета Красного Креста. Автомобили перевозили более 450 тонн продуктовых наборов для жителей Донецкой области. «Еще 1 грузовик с 5 тоннами продуктов питания от международного благотворительного фонда проследовал через контрольный пункт «Зайцево», – сообщил спикер АПУ по вопросам АТО.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Andriy Lysenko: Withdrawal of cannons below 100 mm starts in Donetsk sector

Andriy Lysenko: Withdrawal of cannons below 100 mm starts in Donetsk sector
October 28, 2015.

Kyiv, October 28, 2015. “Recently the lists of artillery mounts remaining at the frontline have been verified. Withdrawal of cannons below 100 mm will start in the Donetsk sector today,” said Presidential Administration spokesperson on ATO related issues Colonel Andriy Lysenko at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center. One provocation was registered in the ATO zone yesterday near Zaitseve north of Horlivka. Members of militant groups used small weapons and grenade launchers, resulting in injury of one Ukrainian serviceman.

28-10_eng

A pedestrian crossing opened at the frontline in Stanytsia Luhanska. “Crossing is allowed daily from 8.00 a.m. to 05.00 p.m. provided the ceasefire is maintained,” said Col. Lysenko.

National guards captured a man in Luhansk region carrying fake documents issued by the self-proclaimed ‘Luhansk People’s Republic’ (‘LPR’). “The detained said he was a citizen of Russia and had spent four years in a penal colony near Magadan before coming to Donbas,” said the spokesperson. The man was searched and given to law enforcement officers. Investigators also detained a man from Rivne region who was trying to join a militant group of the self-proclaimed ‘LPR’. The criminal was recruited at the beginning of 2015 on the territory of Russia by a militant with the nom de guerre ‘Fomich’. “Both recruiters serve in the ranks of the militant armed group ‘Prizrak’,” said Col. Lysenko.

Ukrainian law enforcement officers found a cache with ammunition. Ukraine’s Special Services seized 19 pieces of 122mm devices and two items of ordnance for D-30 cannon near Krymske village in Luhansk region. “Experts say this ammunition was either meant for blasting a bridge or a ferry or for installation of a large-yield trip wire,” explained Col. Lysenko.

23 vehicles with humanitarian aid from the International Red Cross Committee proceeded to the temporarily uncontrolled territory through Novotroyitske border crossing checkpoint. The trucks carried over 450 tons of food packages for inhabitants of Donetsk region. “Another truck carrying foodstuffs from an international charity foundation proceeded through Zaitseve checkpoint,” said the spokesperson.

Share

Twitter