Подготовленные законопроекты в сфере энергетики, антикоррупционного законодательства, реформы государственной службы, правоохранительных органов и медиа-сфере – часть сделанного членами МФО «ЕвроОптимисты» за 9 месяцев

Подготовленные законопроекты в сфере энергетики, антикоррупционного законодательства, реформы государственной службы, правоохранительных органов и медиа-сфере – часть сделанного членами МФО «ЕвроОптимисты» за 9 месяцев
21 декабря 2015.

Киев, 21 декабря 2015 года – За 9 месяцев своей деятельности члены межфракционного депутатского объединения «ЕвроОпитмисты» в сотрудничестве с общественным сектором и экспертной средой разработали и лоббировали принятие ряда революционных законопроектов в разных сферах. Депутаты провели ряд встреч с общественностью, на международной арене наладили контакты с дипломатами и способствовали принятию решений в пользу Украины. Одним из символических достижений депутаты считают то, что «ЕвроОптимистам» удалось стать успешной моделью объединения участников различных политических сил ради общих принципов, на деятельность которых не влияют интересы крупного бизнеса. «Чтобы в 21 веке быть успешным, нужно действовать в рамках командного результата. Другим спобом ни Украина, ни мы никогда не достигнем качественной жизни », – отметил Алексей Мушак, народный депутат Украины (фракция« Блок Петра Порошенко »), член МФО «ЕвроОптимисты», во время презентации отчета МФО «ЕвроОптимисты» на пресс-брифинге в Украинском кризисном медиа-центре.

«Мы стали соавторами ряда революционных законопроектов и продолжили те реформы, которые последние десятилетия рождались в кабинетах различных общественных организаций и аналитических центров», – отметила Светлана Залищук, народный депутат Украины (фракция «Блок Петра Порошенко»), сокоординатор МФО «ЕвроОптимисты». Законодательную работу проводили практически во всех сферах. Самые громкие из принятых законопроектов касаются реформы энергетического сектора, государственной службы, национальной полиции и внедрения антикоррупционного законодательства. В сфере энергетики важнейшими достижениями стали закон «О прозрачности добывающих отраслей», закон «О возобновляемых источниках энергии» и «О рынке природного газа», в котором также присутствуют рекомендации «ЕвроОптимистов». Все эти законы, отметил Алексей Рябчин, народный депутат Украины (фракция «Батькивщина»), член МФО «ЕвроОптимисты», значительно деолигархизируют и демонополизируют энергетический сектор. В сфере борьбы с коррупцией решающим шагом стало принятие закона «О предотвращении политической коррупции», который предусматривает финансирование политических партий из государственного бюджета. «Это будет только в обмен на тотальную прозрачность политических партий. Те из них, которые смогут отчитываться в рамках закона о своих расходах и поступлениях, смогут получить средства из государственного бюджета и не будут зависимыми от олигархов», – подчеркнул Сергей Лещенко, народный депутат Украины (фракция «Блок Петра Порошенко»), член МФО «ЕвроОптимисты» – один из идеологов законопроекта. Кроме того, добавил он, огромное значение имеет закон «О прозрачности государственных реестров» – открытость реестров позволяет журналистам в своих расследованиях свободно получать информацию о государственных служащих и, таким образом, более эффективно разоблачать коррупцию. Революционным достижением стал также закон «О государственной службе»: «Теперь государственные служащие всех категорий во всех регионах Украины будут назначаться через открытый конкурс», – отметила Алена Шкрум, народный депутат Украины (фракция «Батькивщина»), член МФО «ЕвроОптимисты». Участники объединения отметили, что подготовка всех законопроектов происходила в тесном сотрудничестве с общественным сектором. Кроме того, за это время организовали ряд круглых столов и профессиональных дискуссий, а также разъяснительных встреч – в частности, по реформе децентрализации.

Важным направлением работы МФО «Еврооптимисты» была дипломатическая деятельность через представительные органы различных международных структур, в частности – ПАСЕ, ОБСЕ, Межпарламентский союз, Политический комитет Парламентской ассамблеи НАТО, а также в Энергетическом сообществе и на экономическом форуме в Давосе. Благодаря проведенным встречам, отметили депутаты, удалось выстроить «систему персональных контактов на высшем уровне» и способствовать принятию решений в пользу Украины. «Благодаря этой деятельности в парламентских ассамблеях нам удается достигать существенных положительных результатов для страны, а именно – проводить те резолюции, которые поддерживают Украину, обеспечивать их поддержку среди наших коллег-парламентариев, которые не обязательно всегда« на ура» поддерживают первичную инициативу, но после дополнительной работы с ними от сомнений переходят к поддержке», – отметила Иванна Климпуш-Цинцадзе, народный депутат Украины (фракция« Блок Петра Порошенко »), член МФО «ЕвроОптимисты».

В 2016 году участники объединения планируют работать над ключевыми реформами, зафиксированными в коалиционном соглашении и Соглашении об ассоциации с ЕС. Среди основных направлений работы – борьба с коррупцией, реформа избирательной системы и законодательство о референдуме, развитие фондового рынка, налоговая реформа, продолжение реформы государственного управления, энергетического сектора и правоохранительной системы.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Draft laws on energy, anti-corruption legislation, reform of civil service, police and media sector among achievements of the interfactional union “EuroOptimists”

Draft laws on energy, anti-corruption legislation, reform of civil service, police and media sector among achievements of the interfactional union “EuroOptimists”
December 21, 2015.

Kyiv, December 21, 2015. Over the first nine months of their activity, IFU (interfactional union) “EuroOptimists” in cooperation with NGOs and expert community developed and lobbied for the adoption of revolutionary laws in various fields. MPs held a series of public meetings, established contacts with diplomats and facilitated decision-making in favor of Ukraine on the international scene. Members of parliament consider it a symbolic achievement that “EuroOptimists” managed to become a successful model of association of various political forces for the sake of common principles, whose activities are not affected by the interests of big business. “To be successful in the 21st Century, we must act for the team result. Otherwise, neither Ukraine nor we will achieve quality life,” said Oleksiy Mushak, MP (“Petro Poroshenko Bloc” faction), IFU “EuroOptimists” member, during the presentation of IFU “EuroOptimists” report at the press briefing  at Ukraine Crisis Media Center.

“We have co-authored a number of revolutionary draft laws and continued the reforms initiated by various NGOs and analytical centers in recent decades,” said Svitlana Zalishchuk, MP (“Petro Poroshenko Bloc” faction), IFU “EuroOptimists” coordinator. Legislative work was carried out in almost all areas. The draft laws relating to energy sector reform, civil service, national police and implementation of anti-corruption legislation became headline-making. In energy sphere, the most important achievements were the law “On transparency in extractive industries”, the law “On renewable energy sources” and “On the natural gas market”, which also contains “EuroOptimists” recommendations. According to Oleksiy Ryabchyn, MP (“Batkivshchyna” faction), IFU “EuroOptimists member, all these laws considerably de-oligarchize and demonopolize energy sector. This year was crucial in the fight against corruption due to adopting the law “On prevention of political corruption”, which provides for funding political parties from the state budget.”It will be done only in exchange for total transparency of political parties. Those parties which can report on their expenditures and revenues within the law, will be funded from the state budget and will not depend on oligarchs,” said Serhiy Leshchenko, MP (“Bloc Poroshenko” faction), IFU “EuroOptymists” member,one of the ideologists of the draft law. “Besides, the law “On transparency of state registers” is very important. Transparency of registers allows journalists in their investigations to freely receive information about government employees and thus effectively expose corruption. The law “On Civil Service” has also become a revolutionary achievement,” added he. “Now public servants of all ranks in all the regions of Ukraine will be appointed based on an open competition,” said Alyona Shkrum, MP (“Batkivshyna” faction), IFU “EuroOptymists” member.  The IFU members noted that all draft laws were drawn up in close cooperation with the public sector. Besides, a series of round tables, expert discussions and clarification meetings were organized, in particular, concerning the decentralization reform.

An important area of IFU “EuroOptymists” focus was diplomatic activity through representative bodies of various international organizations, such as PACE, OSCE, Inter-Parliamentary Union, the Political Committee of the NATO Parliamentary Assembly, the Energy Community and Economic Forum in Davos. According to the politicians, through meetings they managed to establish a “system of personal contacts at the highest level” to facilitate decision-making in favor of Ukraine. “Through this activity in the Parliamentary Assemblies we manage to achieve significant positive results for the country, – namely to pass resolutions favorable for Ukraine, to ensure their support by our colleagues who do not always support a primary initiative with enthusiasm, but after some additional work with, they switch from doubts to support,” said Ivanna Klympush-Tsintsadze, MP (” Petro Poroshenko Bloc” faction), IFU “EuroOptymists” member.

In 2016, IFU “EuroOptymists” members plan to work on key reforms stipulated by the Coalition Agreement and the EU Association Agreement. The main areas of work include fight against corruption, electoral reform and the law on referendum, stock market development, tax reform, continuation of reform of public administration, energy sector and law enforcement system.

Share

Twitter