За прошедшие сутки незаконные вооруженные формирования 62 раза открывали огонь по позициям украинском защитников, при этом дважды стреляли из запрещенных 82-мм минометов – спикер штаба АТО

За прошедшие сутки незаконные вооруженные формирования 62 раза открывали огонь по позициям украинском защитников, при этом дважды стреляли из запрещенных 82-мм минометов – спикер штаба АТО
15 января 2016.

Киев, 15 января 2016 года – За минувшие сутки незаконные вооруженные формирования 62 раза открывали огонь по позициям украинских защитников. Об этом во время скайп-включения в Украинском кризисном медиа-центре рассказал спикер штаба АТО майор Антон Миронович. На Луганщине было тихо. А в районе населенного пункта Водяное, расположенного в так называемой «серой зоне» около Мариуполя, очередную вооруженную провокации совершила ДРГ боевиков. «Малочисленная группа бандитов вышла из временно оккупированного Коминтернова, открыла огонь из стрелкового оружия по додам жителей Водяного и перевела его на позиции одного из подразделений сил АТО, которое несет службу на том направлении. Наши воины были вынуждены открыть санкционированный огонь из стрелкового оружия. И нападающие снова отступили», – рассказал Антон Миронович.

В тот день боевики использовали практически только стрелковое оружие, гранатометы и крупнокалиберные пулеметы. «Однако дважды с 82-мм минометов обстреляли наши опорные пункты в районе Новгородского. Обстрелы продолжались до завершения суток. И под вечер обстановка обострилась у Марьинки», – отметил представитель штаба АТО.

По словам майора Мироновича, на этом участке линии разграничения сторон обстрелы продолжаются и сегодня. По состоянию на этот час уже около 10 раз боевики открывали огонь в сторону украинских позиций.

12 января обстановка в зоне АТО была относительно спокойной. Всего 24 раза боевики обстреливали украинские позиции. Тяжелое вооружение не применяли. «Однако кроме Донецкого и Горловского направлений, захватчики дважды открывали огонь в Луганской области – с автоматических станковых гранатометов в районе Крымского и Трехизбенки», – отметил Антон Миронович.

А уже на следующий день, 13 января, зафиксировано больше обстрелов со стороны пророссийских незаконных вооруженных формирований в нарушение условий прекращения огня в этом году – 70 эпизодов. Все на Донецком и Артемовском направлениях. «Кроме легкого вооружения, то есть стрелкового оружия и гранатометов, наемники обстреляли наши позиции в районе Опытного и Зайцево с 82-мм минометов. Также у Луганского состоялось незначительное боестолкновение, в ходе которого наши воины эффективно отразили нападение», – рассказал спикер штаба АТО.

Всего за последние три дня боевики почти 160 раз применяли оружие против сил АТО. Время от времени на различных участках проявляют активность снайперы боевиков. Майор Антон Миронович сообщил также, что сейчас на Донбассе силам АТО противостоит группировка численностью около 40 тысяч человек, среди них чуть больше 7 тысяч подразделений регулярной армии РФ.

Поделиться в соцсетях

Twitter

ATO Staff: Russia-backed militant groups shot at Ukrainian positions 62 times yesterday, using prohibited 82-mm mortar launchers twice

ATO Staff: Russia-backed militant groups shot at Ukrainian positions 62 times yesterday, using prohibited 82-mm mortar launchers twice
January 15, 2016.

Kyiv, January 15, 2016. Pro-Russian militant groups shelled Ukrainian defenders’ positions 62 times in the past 24 hours, informed Major Anton Myronovych, ATO spokesperson, via Skype at Ukraine Crisis Media Center. The armistice held in the Luhansk region. Nevertheless, a reconnaissance sabotage militant group instigated another armed provocation in the vicinity of Vodyane settlement located in so-called ‘grey zone’ near Mariupol. “A small militant group left temporarily occupied Kominternove, shooting from small arms at residential houses in Vodyane. Afterwards they attacked positions of an ATO troop drawing duty in this sector. Our troops were made to respond with authorized fire from small arms, making the assailants retreat,” said Major Myronovych.

That day militants used only small arms, grenade launchers and large machine guns. “Nevertheless, militant shot at -our strongholds near Novhorodske twice, using 82-mm mortar launchers. The shelling lasted till the end of the day. The situation became more difficult near Mariinka at night,” said the spokesman.

According to Major Myronovych, attacks with fire continued today in this section of the contact line. Militants shot about 10 times at Ukrainian positions as of the moment.

The situation in the ATO zone on January 12 was comparatively calm. Militants shot at Ukrainian positions only 24 times, using no heavy armor. “Apart from the Donetsk and Horlivka sectors, Russia-backed militants conducted two attacks in the Luhansk sector using automatic mounted grenade launchers near Krymske and Triokhizbenka, said Major Myronovych.

The biggest number of ceasefire violations by pro-Russian militants this year, 70 episodes, was registered the following day, on January 13, all of them in the Donetsk and Artemivsk sectors. “Apart from small arms and grenade launchers, Russia-backed militants shot at our positions near Opytne and Zaitseve from 82-mm mortar launchers. Moreover, a minor firefight took place near Luhanske, where our troops efficiently defeated the attack,” said the spokesman.

In total, militants used weapons against ATO forces almost 160 times in the past three days. Militant snipers’ activity is registered in different sectors from time to time. Major Myronovych also said that the group opposing Ukrainian troops in Donbas numbers around 40 thousand people at present, over 7 thousand people being active components units of the Russian Federation.

Share

Twitter