Київ
,

За 2016 год ОБСЕ зафиксировала более 300 тысяч случаев нарушения перемирия в зоне АТО – Александр Хуг

За 2016 год ОБСЕ зафиксировала более 300 тысяч случаев нарушения перемирия в зоне АТО – Александр Хуг
Київ, 22 декабря 2016.

За неделю количество случаев прекращения огня в зоне АТО увеличилась на 75% по сравнению с прошлой неделей. Особенно заметное увеличение использования запрещенного оружия. Об этом во время брифинга в Украинском кризисном медиа-центре сообщил Александр Хуг, первый заместитель руководителя Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине. «Наблюдатели ОБСЕ зафиксировали 985 взрывов от мин, танков и реактивных систем залпового огня. На прошлой неделе было лишь 242. Большинство взрывов – 843 – зафиксировали на выходных на юге и юго-востоке от Светлодарска», – отметил г-н Хуг.

По его словам, в течение 6 часов 18 декабря в Светлодарске зафиксировали 700 взрывов, 680 их которых предположительно были выпущены из 122-мм артиллерии, а 20 – из танков. 17 декабря у Дебальцево наблюдатели зафиксировали 12 залпов из реактивных систем залпового огня, на следующий день к ним добавилось еще 43 залпа и 1900 взрывов неизвестного происхождения. Другие случаи нарушения режима прекращения огня пришлись на треугольник Авдеевка-Ясиноватая-Донецкий аэропорт. «16 декабря с центра Донецка наблюдатели слышали 504 взрыва на расстоянии 6-10 километров на северо-запад», – уточнил Александр Хуг. Также перемирие не продлилось на северо-восточной окраине Мариуполя, на запад от Горловки и на запад и северо-запад от Донецка.

Всего за этот год наблюдатели зафиксировали более 300 тысяч случаев нарушения режима прекращения огня. «Во многих из этих случаев применялось вооружение, запрещенное минскими договоренностями: артиллерия, минометы, танки и реактивные системы залпового огня», – отметил г-н Хуг. По его словам, с января по ноябрь этого года СММ ОБСЕ зафиксировала 83 смерти гражданских лиц и 305 случаев ранений.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Київ
,

OSCE SMM has recorded more than 300,000 ceasefire violations in East Ukraine area over 2016

OSCE SMM has recorded more than 300,000 ceasefire violations in East Ukraine area over 2016
Київ, December 22, 2016.

The Mission reports situation deteriorated compared to the previous week, mostly explosions recorded nearby Svitlodarsk and in the triangle – Yasynuvata-Avdiivka-Donetsk airport.

Over the week ceasefire violations have increased by 75 percent compared with the last week. The Mission observed an increase in the use of proscribed weapons. This was informed by Alexander Hug, First Deputy Chief Monitor of the OSCE Special Monitoring Mission to Ukraine, during a briefing at Ukraine Crisis Media Center. “The SMM has recorded 985 explosions caused by mines, tanks and multiple rocket launchers. Last week only 242 explosions have been recorded. Most of the explosions – 843 – have been recorded south and southeast of Svitlodarsk over the weekend,” noted Mr. Hug.
According to him, on December 18, 700 explosions have been recorded during 6 hours in Svitlodarsk, 680 of them are assessed as 122 mm artillery fire, and 20 – as tank fire. On December 17, the monitors recorded 12 barrages of multiple launch rocket systems in Debaltseve, and on December 18, – 43 barrages and 1900 undetermined explosions. Other ceasefire violations were observed in the triangle – Yasynuvata-Avdiivka-Donetsk airport. “On December 16, from the center of Donetsk the monitors heard 504 explosions at a distance of 6-10 kilometers to the northwest,” specified Alexander Hug. The ceasefire was also violated on the north-eastern outskirts of Mariupol, west of Horlivka and west and northwest of Donetsk.
All in all, the monitors recorded more than 300 thousand ceasefire violations over the year. “In many of these cases the weapon prohibited by Minsk agreements was used: artillery, mortars, tanks and multiple launch rocket systems,” noted Mr. Hug. According to him, from January to November this year, the OSCE SMM recorded 83 deaths and 305 injuries of civilians.

Share

Вконтакте Twitter
More news on the topic