Киев
,

Боевики массово применяют крупнокалиберную артиллерию и «Грады» у Авдеевки – полковник Мотузяник

Боевики массово применяют крупнокалиберную артиллерию и «Грады» у Авдеевки – полковник Мотузяник
Киев, 01 февраля 2017.

Боевые действия в Авдеевке продолжаются почти круглосуточно, за исключением короткого перерыва между 3 и 4 часами утра. При этом боевики массово применяют крупнокалиберную артиллерию и «Грады». В городе повреждены 8 домов, ранен 1 гражданский. Вчера вечером боевики перебили последнюю нить питания, которая подавала электроэнергию в город. «Авдеевка остается без стабильного электро-, водо- и теплоснабжения. Местная и центральная власть, военные, правоохранители прилагают усилия, чтобы помочь местным жителям пережить бедствие, вызванное варварскими действиями оккупантов. Военнослужащие 72-й отдельной механизированной бригады, подразделения НГУ установили 10 полевых кухонь и палатки для обогрева людей», – сообщил полковник Александр Мотузяник, спикер Министерства обороны Украины по вопросам АТО, во время пресс-брифинга в Украинском кризисном медиа-центре.

01-02_rus

Подразделения гражданско-военного сотрудничества уже передали в Авдеевку более 2 тонн гуманитарной помощи, продовольственных товаров и бытовой химии. Работают военные психологи. Правоохранители патрулируют город днем и ночью. Группа специалистов наладила спутниковую связь. ГСЧС обустроила гуманитарный штаб, где местные жители могут поесть и получить медицинскую помощь.

«Боевики отказываются заключать и исполнять любые договоренности о прекращении огня, а снова и снова пытаются перейти в наступление, чтобы расширить контролируемые ими территории. Во время этих нелепых авантюр противник несет большие потери, однако не прекращает агрессивных действий», – рассказал полковник Мотузяник . Продолжаются тяжелые бои на правом фланге Авдеевки – на участке фронта позиция «Шахта Бутовка» – Опытное. По-прежнему продолжаются масштабные танковые и артиллерийские обстрелы со стороны боевиков. «Весь передний край оккупантов, пролегающей через Спартак и Донецкий аэропорт, насыщенный тяжелым вооружением. Боевики ведут огонь и днем, и ночью. Также поздно вечером вражеская артиллерия обстреляла наш ближний тыл – село Тоненькое. Стрельба велась просто из Донецка, с расстояния не менее 10 км», – отметил спикер МОУ по вопросам АТО. Вечером активные боевые действия велись на Светлодарской дуге и под Горловкой. Боевики использовали пушки и танки.

Боевик в боях под Авдеевкой несут тяжелые потери. «Это приводит к глубокой депрессии и отчаянию в рядах так называемого «11-го полка» российско-оккупационных войск. В донецких моргах находится 42 тела погибших боевиков. Подразделения «11-го полка» пришлось возглавить кадровым российским офицерам», – рассказал полковник Александр Мотузяник.

На Мариупольском направлении незаконные вооруженные формирования вели огонь из минометов и артиллерии практически по всей линии соприкосновения, и днем, и ночью. В Красногоровке боевики утром провели минометный обстрел, в результате чего повредили жилой дом.

Сразу после полуночи боевики обстреливали из минометов и БМП украинские позиции в Новогригорьевке. На южных приморских рубежах также уже неспокойно. «Около 8 утра и в течение дня оккупанты применяли минометы. Во второй половине дня враг применял 122-мм артиллерию. В Чермалыке стрелял вражеский снайпер», – добавил полковник Мотузяник. Всего за минувшие сутки на Мариупольском направлении боевики совершили 45 обстрелов, из которых 17 – с применением тяжелого вооружения. По украинским позициям выпустили более 200 мин.

За минувшие сутки в результате боевых действий 1 украинский военнослужащий погиб. «Это произошло в Тоненьком в результате вражеского артобстрела. Также 18 военнослужащих получили ранения, в том числе 15 – в Авдеевке. По 1 воину были ранены в Луганском, Зайцевом и Талаковке», – сообщил спикер МОУ по вопросам АТО.

За сутки на Луганском направлении произошло 22 обстрела со стороны боевиков, половина – из тяжелого вооружения. Боевики обстреливали украинские позиции вдоль всей линии фронта, за исключением рубежей обороны вблизи Счастья. Наиболее неспокойно вчера было в Попаснянском районе и на Бахмутской трассе, где российско-оккупационные войска массово применяли минометы, выпустив по украинским позициям более 170 мин. На этих же рубежах – в Крымском и Новозвановке – поздно вечером незаконные вооруженные формирования стреляли из 152-мм орудий. В Станице Луганской после захода солнца обстрелы проводил снайпер боевиков.

Поделиться в соцсетях

Twitter
Больше новостей по теме

Kyiv
,

Ministry of Defense: Militants massively use heavy artillery and “Grad” MLRS

Ministry of Defense: Militants massively use heavy artillery and “Grad” MLRS
Kyiv, February 01, 2017.

Hostilities in Avdiivka continue day and night, one civilian wounded, eight houses and a power line damaged. Emergency services and CIMIC officers help local people

Hostilities in Avdiivka continue day and night, except for a short break between 3 and 4 AM. Militants massively use heavy artillery and “Grad” MRLS. One civilian was wounded and eight houses were damaged. Yesterday in the evening the militant’s fire damaged the last power line which supplied electric energy to the city. “Avdiivka has left without permanent energy, heating and water supply. Local authorities, the army and police take actions to help local civilians. Servicemen of the 72nd separate mechanized brigade and the National Guard deployed ten mobile canteens and tents with heating,” said Col. Oleksandr Motuzyanyk, Ministry of Defense of Ukraine spokesperson on ATO related issues at a press briefing at Ukraine Crisis Media Center.

01-02_eng

CIMIC officers delivered to Avdiivka more than 2 tones of humanitarian aid, food and household cleaning products. Military psychologists help people. Law enforcement officers patrol the streets day and night.  Satellite communication was restored. State Emergency Service deployed a humanitarian staff where local people can take food and receive medical care.

“Russia-backed militants reject any ceasefire agreement, they continue attempts to start offensive and take control of new territories. These risky undertakings result in heavy losses, however, the adversary does not cease aggressive actions,” said Col. Motuzyanyk. Intense battle goes on on the right flank of Avdiivka, in the area of “Shakhta Butovka” – Opytne. Militants continue intense shelling from tanks and artillery. “All the frontline area on the side of the occupants that stretches between Spartak and the Donetsk airport is packed with heavy weapons. The militants continue firing day and night. They fired from artillery on Tonenke village situated in our rear yesterday evening. The fire was coming from Donetsk, from the distance of at least 10 km,” said MOD spokesperson. Moreover, there were active hostilities on the Svitlodarsk bulge and in Gorlivka area yesterday evening, the militants were using cannons and tanks.

The militants suffered heavy losses near Avdiivka, there are 42 dead militants in Donetsk mortuaries. As a result, the so called 11th regiment of Russian occupational forces has problems with low morale. Russian officers had to take command of 11th regiment units, said Col. Motuzyanyk.

Russia-backed militants opened fire from mortars and artillery all along the contact line in the Mariupol sector. After midnight, the militants fired from mortars and armored vehicles at Ukrainian positions in Novogrygorivka. In the morning, they fired from mortars in Krasnogorivka, a residential house was damaged by shelling.  Areas close to the Azov sea were volatile too. “The militants used mortars at 8 AM and during the day. In the afternoon the enemy used 122-mm artillery. The militants’ sniper opened fire in Chermalyk,” added Col. Motuzyanyk. In total, militants violated the ceasefire 45 times in the Mariupol sector, 17 of them involved the use of heavy weapons.  Over 200 mines were launched on Ukrainian positions.

One Ukrainian troop was killed in action yesterday. “It happened in Tonenke during militants’ shelling. Moreover, 18 servicemen were wounded, 15 of them in Avdiivka. Three more soldiers were wounded in Luhanske, in Zaitseve and in Talakivka,” said MOD spokesperson.

The militants violated the ceasefire 22 times in the Luhansk sector, a half of them involved the use of heavy weapons. They were firing on Ukrainian positions all along the contact line, except from Schastya. Popasna area and Bakhmutska road were the main hotspots, where Russia-backed militants fired on from mortars. They launched more than 170 mines on Ukrainian positions. In Krymske and Novozvanivka the militants fired from 152-mm artillery late at night. The militants’ sniper opened fire in Stanytsia Luhanska after the sunset.

Report on the military developments as of January 31 is available here. Interactive data on the shelling: chronology shelling chart and the interactive map.

Share

Twitter
More news on the topic