Киев
,

В Украине нужно либерализовать рынки земли, труда и финансового капитала – эксперты

Киев, 16 мая 2017.

В Украине нужно либерализовать рынки земли, труда и финансового капитала. К такому выводу пришли эксперты в ходе обсуждения темы возможных путей повышения вливаний прямых иностранных инвестиций в Украину и перспективы для развития малого и среднего бизнесов в Украинском кризисном медиа-центре.

Существует прямая связь с прямыми инвестициями и развитием МСП. «Важнейшим моментом здесь является конкурентоспособность», – отметил Гюнтер Фехлингер, президент инициативы «Европейцы за налоговую реформу». Украина должна соревноваться. Например, корпоративный налог и ставка на него в Украине составляет 18%. Это было неплохо 10 лет назад, но теперь в Европе намного более благоприятные корпоративные налоги.

Земельная реформа

Земельная реформа является одной из структурных реформ, которые должны состояться в Украине для того, чтобы увеличить инвестиционную привлекательность. Вопрос создания рынка является аргументированным тремя основными факторами. «Во-первых, мораторий на продажу земли является противоправным, он является ограничением конституционных прав 7 миллионов украинцев. Во-вторых, есть колоссальный экономический эффект от создания свободного рынка земли в Украине, который может достигать около 100  миллиардов долларов следующие 10 лет. В-третьих, в мире нет ни одной цивилизованной демократической страны, в которой бы существовал мораторий на продажу земли», – пояснил проектный менеджер EasyBusiness Дмитрий Ливч. Таким образом, сценарий с открытием рынка земли в Украине является наиболее эффективным.

Либерализация движения финансового капитала

Для того, чтобы интегрировать Украину в европейские рынки, нужно, в частности, либерализовать движение финансового капитала. Постепенная либерализация рынка является наиболее эффективной и безопасной. Она уже реализуется. Исполнительный директор EasyBusiness Андрей Шпаков проанализировал состояние валютного регулирования в Украине: «Существует индекс СТС, который измеряет текущее состояние страны на предмет того, насколько урегулированы конкретные элементы движения капитала. В частности, есть приток инвестиций, репатриация инвестиций и доходов, платежи за границу и валютная выручка. […] Именно на привлечение (инвестиций – прим. УКМЦ) у нас больше направлено ограничений», – отметил г. Андрей. От государственных органов нужно получать разрешения на проведение некоторых операций. На репатриацию инвестиций также существуют ограничения – инвестор не может быть уверен, что его ресурсы в Украине вернутся.

Рынок труда

Владимир Власюк, директор ГП «Укрпромвнешэкспертиза», является экспертом в сфере рынка труда. Он отметил: «Считается, что Украина имеет ряд преимуществ, на которых надо сыграть, для того, чтобы получить экономический рост. Это – источники природной ренты, то есть это сырье, сельскохозяйственная и плодородные почвы, наличие полезных ископаемых». Также это конкурентные, творческие и креативные трудовые ресурсы, выгодное географическое положение, выход к морю и емкий внутренний рынок. Наблюдается рост количества трудовых мигрантов. «В то же время, для экономики отток трудовых ресурсов всегда является  негативным фактором. […] Больше всего уменьшилось количество рабочих в промышленности», – отметил г. Владимир. Высока доля неформальных доходов граждан.

Маркетинг

Директор PR-агентства Whites Communication Мартин Нанн сосредоточился на вопросе продвижения, маркетинга Украины на европейском рынке. Без этого привлечь инвестиции невозможно. «Когда мы рассматриваем риски, которые угрожают бизнесу – это война, коррупция, продажные суды, проблемы со стабильностью правительства», – отметил он. Часто эти факторы не существенно влияют на прямые иностранные инвестиции. В Украине мало читателей публикаций на экономические темы на английском языке. «В Украине бизнес-новости в СМИ составляют лишь 10%», – отметил Мартин Нанн. Бюджетом не предусмотрены расходы на маркетинг.

Экспорт одежды

«У нас есть много предприятий, около полусотни тысяч человек, в основном женщины, занятых в том, что они производят одежду, которая экспортируется в страны Европы. Но когда мы посмотрели долю украинской одежды в Европе, то это – 0,4% », – рассказал Ростислав Лукач, экономический советник, ETFC (Export & Trade Facility Center). Это объясняется отсутствием знаний по экспортному маркетингу, контактов с сервисными компаниями в странах ЕС, валютные ограничения, высокие ставки на кредиты и другими факторами. Ожидается упрощения таможенных процедур для облегчения ведения бизнеса. «Когда в Украине будет PayPal, тогда мы сможем сказать, что Нацбанк что-то не сделал в этом направлении», – убежден Ростислав Лукач.

Поделиться в соцсетях

Twitter

Kyiv
,

Experts: Ukraine needs to liberalize markets of land, labor and financial capital

Kyiv, May 16, 2017.

 This is the conclusion experts made during discussion of possible ways of increasing the level of direct foreign investment in Ukraine and prospects for small and medium businesses at Ukraine Crisis Media Center.

There is direct connection between direct investment and development of medium and small enterprises. “Competitiveness is the most important aspect here,” said Günther Fehlinger, President of the initiative “Europeans for Tax Reform”. Ukraine should compete. For example, corporate tax rate in Ukraine amounts to 18%. It was good 10 years ago, but now there are much more favorable corporate taxes in Europe.

Land reform

Land reform is among structural reforms that Ukraine needs to implement to increase investment attractiveness. The issue of creating the market relies on three main factors. “First of all, moratorium on sale of land is illegal; it limits constitutional rights of 7 million Ukrainians. Secondly, there is a colossal economic impact of creating free land market in Ukraine, which can reach about 100 billion dollars in the next 10 years. Thirdly, there is not a single civilized democratic country in the world with moratorium on sale of land,” explained EasyBusiness project manager Dmytro Lyvch. Therefore, scenario of opening the land market in Ukraine is the most efficient one.

Liberalization of financial capital flow

Liberalization of financial capital flow is required for Ukraine to integrate into European markets. Gradual liberalization of market is the safest and the most efficient. It is being implemented. Andriy Shpakov, executive director of EasyBusiness, analyzed the currency regulation in Ukraine: “There is a STS Index measuring the current state of a country in terms of regulation of certain elements of capital flow. For instance, there is inflow of investments, repatriation of investments and income, external payments and foreign currency earnings. […] It is the attraction (of investments – ed. UCMC) that fall under the largest number of limitations,” said Shpakov. Permits from state authorities need to be received to conduct certain operations. There are also limitations on repatriation of investments, so an investor cannot be sure that his resources will be returned.

Labor market

Volodymyr Vlasiuk, director of State Enterprise “Ukraine Industry Expertise”, is an expert in labor market. He said: “Ukraine is believed to have a number of advantages and we need to use them to secure economic growth. These are the sources of natural rent, i.e. agricultural raw materials, fertile soil and presence of mineral resources.” Moreover, these are competitive, creative, and labor resources, advantageous geographical location, access to sea and capacious internal market. We observe increase in the number of labour migrants. “At the same time, labor resources outflow is always a negative factor for economics. […]  Decrease of number of employees is the largest in industry,” said Vlasiuk. Share of informal individual income is high, too.

Marketing

Martin Nunn, director of Whites Communication PR-agency, focused on the issue of promotion and marketing of Ukraine in the European market. It is impossible to attract investments without it. “When we’re looking at risks which are threatening the business, we mention war, corruption, venal courts, problems with governmental stability,” he said. Often these factors have insignificant impact on foreign investments. There are few readers of economic publications in English in Ukraine. “Business news in Ukrainian mass media make up only 10%,” said Nun. Budget does not envisage marketing expenses.

Textile products export

“There are many enterprises in Ukraine employing about 50 thousand people, mostly women, who produce clothes exported to European countries. Nevertheless, when we look at a share of Ukrainian clothes in Europe, it is 0.4%», – said Rostyslav Lukach, economic advisor at ETFC (Export&Trade Facility Center). It results from absence of knowledge in export marketing, contacts with service companies in EU countries, currency limitations, overrated loans etc. We expect simplification of custom procedures for the purposes of facilitating business activity. “When PayPal enters Ukraine, then we’ll say that the National Bank of Ukraine did something in this regard,” believes Lukach.

Share

Twitter